«Девственницы-самоубийцы»: трудности суицида

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

«На детях гениев природа отдыхает» - ярким исключением из этого правила является София Коппола (Sofia Coppola), дочь знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola). Исполнив одну из небольших ролей в отцовской саге «Крестный отец» (The Godfather), она могла бы и дальше восходить по ступеням актерской карьеры благодаря папенькиной протекции. Но девушка решила пойти по другому пути – сложной и тернистой дороге арт-хаусного режиссера. И это у нее получилось. Ее дебютная лента «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides) поразила сердца киноманов столь несвойственной для подавляющего большинства новичков зрелостью режиссерского стиля, и если создание первой полнометражной работы можно действительно приравнивать к потере кинематографической девственности, то очевидно, что к этому шагу София подготовилась основательно. Кино-камасутра была вызубрена на пять с плюсом.

Маленький провинциальный городок в штате Мичиган – очередной филиал ада, замаскированный под благополучную одноэтажную Америку. Пятеро сестер Лисбон понимают это, как никто другой рядом с ними. Их родители – уважаемые в городе люди, и семья Лисбон считается вполне благополучной среди жителей городка до тех пор, пока одна из сестер не кончает жизнь самоубийством. С этого момента и начинает открываться тайна того, как домашняя тирания, вызванная исключительно благими намерениями, провоцирует юных красавиц на насилие по отношению к самим себе. Еще в самом начале картины голос за кадром сообщает нам, что все пятеро покончили собой. С истоками и причинами этой трагедии нам и предстоит познакомиться в ходе просмотра. 

Вопрос: Фильм режиссера-дебютанта, снятый по книге, написанной писателем-дебютантом – что в этом мире может быть более уязвимым для критики? Ответ: Все что угодно, но только не «Девственницы-самоубийцы». Одноименный роман американца Джеффри Евгенидеса (Jeffrey Eugenides) завоевал своего читателя еще в 1993 году, но проблемы, поднятые в нем, актуальны по сей день – количество случаев подросткового насилия растет год от года. Одни тинейджеры вымещают накопленную злобу на других, избивая сверстников и открывая стрельбу в родных школах, а вторые – направляют весь огонь на себя, прибегая к суициду. Корни этого зла и пытается исследовать София Коппола. То упорство и глубина, с которой она принимается за дело, не позволяет подточить зуб даже самому требовательному критику.

В свое время книга Евгенидеса запала Софии в душу, и она решила самостоятельно адаптировать ее для кино. Каково же было ее огорчение, когда она узнала, что права на экранизацию «Девственниц» купила другая компания. Но справедливость восторжествовала – как оказалось, продюсеры не довольны вариантом сценария, находящимся в их распоряжении, зато им приглянулся вариант Копполы. Это и позволило девушке сесть за режиссерское кресло в многообещающем проекте, не смотря на то, что кроме одного клипа для группы «Beastie Boys» и 14-минутной короткометражки «Lick the Star», она больше ничего не снимала.  

Известная фамилия помогла Софии привлечь на площадку таких звезд, как Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Джош Хартнетт (Josh Hartnett) и Джеймс Вудс (James Woods), а в качестве композиторов задействовать модную французскую команду Air. Фееричная актерская игра, обрамленная проникновенной музыкой, и стала залогом успеха «Девственниц-самоубийц». Непередаваемая словами атмосфера грусти и обреченности, великолепные в своей реалистичности сценки из жизни, тонкая психология и любопытные персонажи – перед этими достоинства блекнут любые недостатки. Как режиссер, Коппола максимально отстранена от своих героев – она не выносит никому окончательного приговора. В смерти сестер могут быть виноваты чрезмерно строгие родители, эгоистичные друзья, лицемерное общество, провинциальная скука и даже сами девушки – наивные малолетки, наслушавшиеся романтичных мелодий со старых пластинок.

Лучший способ найти правильный ответ – это правильно задать вопрос. Именно к этому способу и прибегает София Коппола в своей дебютной работе. Без всякой натяжки можно сказать, что она не опозорила знаменитого отца и даже в чем-то его превзошла. «Девственницы-самоубийцы» стали знаком того, что в кино-мире появился новый самобытный режиссер, которому есть что сказать, и следующая работа Софии мелодрама «Трудности перевода» (Lost in Translation) окончательно подтвердила ее режиссерский талант. А вы говорите «Природа отдыхает»… Есть ведь и другая народная мудрость: «Яблоко от яблони недалеко падает».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Капри LERROS
Плавки Cari
Футболка TOM TAILOR Denim
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Платье Diesel
Зонт складной Eleganzza
Платье Y.O.U.
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Tommy Hilfiger
Утепленная куртка
Джинсы Diesel
Халат
Туника Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.