Даррен Аронофски: самородок из Бруклина

Время публикации: 31 Октября 2006
Автор: Агент Купер

Даррен Аронофски (Darren Aronofsky) – режиссер уникальный. На его счету всего две крупные работы, а его уже называют культовым и ждут премьеры новых фильмов с таким же нетерпением, с каким ждут ленты признанных классиков. Это во многом обусловлено тем, что если большинство молодых независимых авторов в своих первых работах находятся лишь в поиске своего индивидуального режиссерского стиля, то Даррен Аронофски его уже нашел – это мрачные депрессивные шизофренические ленты, снятые с активным применением субъективной камеры и клипового монтажа.

Он родился 12 февраля 1969 года в Бруклине, Нью-Йорк, и с детства был увлечен искусством: любил классическое кино и рисовал граффити на стенах родного квартала. Окончив среднюю школу, Даррен поступил в Гарвард, где изучал кинематограф и анимацию.  Там он снял свой первый короткометражный фильм «Чистка супермаркета» (Supermarket Sweep), получивший несколько наград на фестивалях студенческого кинематографа. После Гарварда молодой Аронофски продолжил свое профессиональное обучение в Американском институте кино (American Film Institute), где снял свою вторую большую учебную работу «Протозоа» (Protozoa), которая рассказывала о 3-х незадачливых подростках, страдающих ТВ-зависимостью. Уже в этой работе можно обнаружить наброски визуального стиля, который в полной мере проявился в будущих работах режиссера.  

В 1996-м году Даррен Аронофски стал вынашивать концепцию своего первого полнометражного фильма – психологического триллера «Пи» (π), рассказывающего о математике, сходящем с ума в процессе разгадки тайны числа π. Черновой сценарий произвел огромное впечатление на друзей начинающего режиссера, и многие решились помочь ему в создании картины. Денег на съемки катастрофически не хватало и один из продюсеров, Скотт Франклин (Scott Franklin), предложил сумасбродную идею просить у всех знакомых буквально по 100 долларов. В результате всеобщих усилий набрался неслабый для дебютного фильма бюджет – 60 тысяч долларов, и задумка Аронофски была успешно реализована. Картина получила высшие оценки у критиков, награду на Sundance (крупнейшем фестивале американского независимого кино) и была куплена компанией Artisan для показа в кинотеатрах. Тест на профпригодность был пройден. Теперь у Аранофски были все шансы получить финансирование более дорогостоящих проектов. Осталось определиться с тем, что снимать.

Одной из любимых книг у режиссера был роман Хьюберта Селби-младшего (Hubert Selby Jr.) «Последний выход в Бруклин» (Last Exit to Brooklyn), а при создании «Пи» продюсер Эрик Уотсон (Eric Watson) посоветовал Даррену прочитать другую книгу Селби «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream). Это была мрачная и жестокая история о молодом наркомане, его друге, любимой девушке и матери, помешанной на телешоу. Все начиналось очень хорошо, а заканчивалось до ужаса и отвращения плохо. Даррен был очень впечатлен книгой и решил адаптировать ее для кино. Соавтором сценария выступил и сам писатель. Получив в свое распоряжение больший бюджет, хорошую техническую базу и нескольких достаточно кассовых актеров, режиссер создал по истине впечатляющий фильм – одну из наиболее ярких картин независимого американского кино, которая не только получила множество фестивальных наград, но и в один момент сделала Даррена Аронофски культовым.

После этого в творчестве режиссера наступил период долгостроя. Проекты приостанавливались, сценарии долго не согласовывались, финансирование откладывалось. В этот период фамилия Аронофски упоминалась в нескольких крупных проектах – продолжении знаменитой комиксной серии «Бэтмен: Год первый» (Batman: Year One), экранизации комиксов-манга «Одинокий волк и Новичок»(Lone Wolf and Cub) и экранизации романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки» (Cat's Cradle). По тем или иным причинам этим проекты сворачивались, меняли режиссеров или откладывались в долгий ящик. Но в 2006 году мы наконец-то можем сказать, что хотя бы один проект Аронофски воплотился в жизнь.

Это масштабный фантастический эпос о любви, смерти и времени под названием «Фонтан» (The Fountain). Его действие происходит в трех различных эпохах, и эта картина обещает стать одним из самых заметных премьер года. Работа над проектом «Фонтан» шла с 2002 года, с различными перерывами, и теперь многочисленные фанаты Аронфски наконец-то смогут посмотреть, над чем же так тяжело трудился их кумир. И, будем надеяться, что шесть лет ожидания не будут напрасными. «Я пытаюсь жить так, чтобы ни о чем не жалеть, - сказал Даррен Аронфски в одном интервью, - Я всегда выбираю ту дорогу, к которой меня толкает мое желание. И поэтому вы не можете обвинить меня в том, что я иду неправильно. Я иду за своей мечтой, а это – единственно верный путь».



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.