Гай Ричи: с «Револьвером» наголо

Время публикации: 31 Октября 2006

После «Бешенных псов» (Reservoir Dogs) и «Криминального чтива» (Pulp Fiction) трудно сказать что-нибудь новое в жанре криминальной комедии, рассказывающей о бандитских разборках. Всякий, кто берется за этот жанр, обречен на ярлык «пост-тарантино» и не рассматривается критиками, как самостоятельный и независимый режиссер. Однако есть в Британии человек, который хоть и не пытается отрицать влияния на свое творчество великого американского кино-гуру, но, не смотря на это, считается талантливым режиссером со своим особенным стилем и взглядом на кинематограф. Человека зовут Гай Ричи (Guy Ritchie). Ему нет еще и сорока, а эпитет «культовый» уже нередко употребляется рядом с его фамилией.

Гай Ричи родился 10 сентября 1968 года в британском городе Хэтфилд, графство Хертфордшир. Учился из рук вон плохо и в 15 лет был отчислен из школы (многие говорят, что виной тому было странное заболевание, не позволяющее человеку научиться читать). В киношколе он тоже никогда не учился, а в юности работал посыльным. Просмотренный в детстве фильм «Буч Кэсседи и Санденс Кид» (Butch Cassidy and The Sundance Kid) произвел на него столь сильное впечатление, что в голове Ричи возникла навязчивая идея снять собственный фильм.

Свой режиссерский путь он начал с телевизионной рекламы и промо-роликов для музыкальных групп. Эта работа быстро начала приносить ему хорошую прибыль и вырученные деньги он потратил на создание 20-минутной короткометражки «Тяжелый случай» (The Hard Case). Фильм случайно попал в руки известного британского рок-музыканта Стинга (Sting), до этого уже имеющего опыт работы в кино. Стингу понравился необычный режиссерский стиль Гая Ричи, и он согласился исполнить одну из ролей в его первом полнометражном фильме «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), своеобразном продолжении «Тяжелого случая».

Эту картину, рассказывающую о жизни британских мафиози, украшал сложносочиненный сюжет, состоящий из множества переплетающихся между собой линий, и блестящие диалоги, пропитанные типично британским черным юмором. Когда производство «Стволов…» было закончено, продюсеры предложили британским дистрибьюторским компаниям запустить ленту в прокат, но те отказались без объяснения причин. Видимо, чопорных британцев смутило множество сцен жестокости и насилия, которые, впрочем, были решены достаточно аккуратно и без лишнего фанатизма. Дело спас американский актер и продюсер Том Круз (Tom Cruise), которому картина жутко понравилась (он даже захотел сделать ее римейк, но вовремя опомнился). Благодаря участию Круза прокатом фильма занялась Columbia Tristar.  

В результате картина «Карты, деньги, два ствола» с успехом прошла по всему миру, принеся ее создателям не только большую популярность на родине и за ее пределами, но и немалый доход. Ричи стали называть «английским Тарантино», и он не заставил себя ждать. Его новая работа «Большой куш» (Snatch) была снята в прежней стилистике с одним лишь отличием – на экране засветились более известные актеры Бред Питт (Brad Pitt) и Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro). А вот уже благодаря «Стволам» и «Кушу» на кино-небосклоне засияла еще одна звездочка – Джейсон Стетхэм (Jason Statham), который до этого в кино не снимался – режиссер приметил его в рекламе джинсов Levi’s.

После этого в жизни Гая Ричи появилась Мадонна (Madonna). Слухи об их любовных взаимоотношениях, которые долго мусолились в прессе, официально подтвердились, и 22 декабря 2000 года состоялась тайная церемония бракосочетания, журналисты на которую допущены не были. А в 2001 году режиссер вернулся к тому, с чего начинал – съемкам рекламы – по заказу концерна BMW он срежиссировал комическую короткометражку «Star», задействовав в главной роли свою звездную жену. Хотя в полном смысле роликом это не назовешь – ведь длится он более 10 минут и рассказывает о вредной и капризной поп-диве, «промочившей» брюки после безумной поездки на новеньком автомобиле.

Этим «роликом» творческое сотрудничество Гая и Мэдди не ограничилось. В 2002 на экраны вышла мелодрама «Унесенные» (Swept Away), являющаяся римейком одноименного фильма 1974 года с Мадонной в главной роли. История о стервозной богачке и простом матросе, случайно попавших на необитаемый остров, получилась необычайно слабой для Ричи. Картина с треском провалилась  в прокате, была названа худшим фильмом года, Гая назвали «подкаблучником», Мадонну – в очередной раз бездарной актрисой, и даже в родной Британии картину не стали показывать на больших экранах, а сразу выпустили на видео. 

Большая творческая неудача надолго отбила у Ричи желание снимать. Он, что называется, полностью ушел в семью и занялся воспитанием своего маленького сына Рокко (Rocco). Но спустя три года снова вернулся в кино. Его криминальный триллер «Револьвер» (Revolver) получил противоречивую оценку критиков (постмодернистские замашки со стороны модных режиссеров всегда воспринимались с некоторой настороженностью), но в то же время открыл новую сторону творчества Гая Ричи, показав его серьезным и самобытным режиссером, способным снимать не только залихвацкие комедии, но и достаточно жесткие психологические драмы. Впрочем, многие влиятельные критики опять нашли повод пошутить над британским автором, заявляя, что по сравнению с «Револьвером» «Унесенные» выглядят, как «Гражданин Кейн».

На данный момент творческие планы Гая Ричи покрыты пеленой тайны – еще бы, после двух творческих неудач подряд он не желает распространяться о своих намерениях. И что ждет нас в будущем – триумфальное возвращение старого доброго Ричи, или очередной ляп мистера Мадонны (как его язвительно именует критика) покажет время.


 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Платье Pinko
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Легинсы
Чулки Charmante
Бикини
Капри SOliver Premium
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Трусы Topshop
Платье Linea Tesini
Юбка See by Chloe
Футболка с принтом
Бюстгальтер Diesel
Классическая рубашка
Ботинки Tony-p
Сапоги GEOX
Юбка MORE  MORE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.