Гай Ричи: с «Револьвером» наголо

Время публикации: 31 Октября 2006

После «Бешенных псов» (Reservoir Dogs) и «Криминального чтива» (Pulp Fiction) трудно сказать что-нибудь новое в жанре криминальной комедии, рассказывающей о бандитских разборках. Всякий, кто берется за этот жанр, обречен на ярлык «пост-тарантино» и не рассматривается критиками, как самостоятельный и независимый режиссер. Однако есть в Британии человек, который хоть и не пытается отрицать влияния на свое творчество великого американского кино-гуру, но, не смотря на это, считается талантливым режиссером со своим особенным стилем и взглядом на кинематограф. Человека зовут Гай Ричи (Guy Ritchie). Ему нет еще и сорока, а эпитет «культовый» уже нередко употребляется рядом с его фамилией.

Гай Ричи родился 10 сентября 1968 года в британском городе Хэтфилд, графство Хертфордшир. Учился из рук вон плохо и в 15 лет был отчислен из школы (многие говорят, что виной тому было странное заболевание, не позволяющее человеку научиться читать). В киношколе он тоже никогда не учился, а в юности работал посыльным. Просмотренный в детстве фильм «Буч Кэсседи и Санденс Кид» (Butch Cassidy and The Sundance Kid) произвел на него столь сильное впечатление, что в голове Ричи возникла навязчивая идея снять собственный фильм.

Свой режиссерский путь он начал с телевизионной рекламы и промо-роликов для музыкальных групп. Эта работа быстро начала приносить ему хорошую прибыль и вырученные деньги он потратил на создание 20-минутной короткометражки «Тяжелый случай» (The Hard Case). Фильм случайно попал в руки известного британского рок-музыканта Стинга (Sting), до этого уже имеющего опыт работы в кино. Стингу понравился необычный режиссерский стиль Гая Ричи, и он согласился исполнить одну из ролей в его первом полнометражном фильме «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels), своеобразном продолжении «Тяжелого случая».

Эту картину, рассказывающую о жизни британских мафиози, украшал сложносочиненный сюжет, состоящий из множества переплетающихся между собой линий, и блестящие диалоги, пропитанные типично британским черным юмором. Когда производство «Стволов…» было закончено, продюсеры предложили британским дистрибьюторским компаниям запустить ленту в прокат, но те отказались без объяснения причин. Видимо, чопорных британцев смутило множество сцен жестокости и насилия, которые, впрочем, были решены достаточно аккуратно и без лишнего фанатизма. Дело спас американский актер и продюсер Том Круз (Tom Cruise), которому картина жутко понравилась (он даже захотел сделать ее римейк, но вовремя опомнился). Благодаря участию Круза прокатом фильма занялась Columbia Tristar.  

В результате картина «Карты, деньги, два ствола» с успехом прошла по всему миру, принеся ее создателям не только большую популярность на родине и за ее пределами, но и немалый доход. Ричи стали называть «английским Тарантино», и он не заставил себя ждать. Его новая работа «Большой куш» (Snatch) была снята в прежней стилистике с одним лишь отличием – на экране засветились более известные актеры Бред Питт (Brad Pitt) и Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro). А вот уже благодаря «Стволам» и «Кушу» на кино-небосклоне засияла еще одна звездочка – Джейсон Стетхэм (Jason Statham), который до этого в кино не снимался – режиссер приметил его в рекламе джинсов Levi’s.

После этого в жизни Гая Ричи появилась Мадонна (Madonna). Слухи об их любовных взаимоотношениях, которые долго мусолились в прессе, официально подтвердились, и 22 декабря 2000 года состоялась тайная церемония бракосочетания, журналисты на которую допущены не были. А в 2001 году режиссер вернулся к тому, с чего начинал – съемкам рекламы – по заказу концерна BMW он срежиссировал комическую короткометражку «Star», задействовав в главной роли свою звездную жену. Хотя в полном смысле роликом это не назовешь – ведь длится он более 10 минут и рассказывает о вредной и капризной поп-диве, «промочившей» брюки после безумной поездки на новеньком автомобиле.

Этим «роликом» творческое сотрудничество Гая и Мэдди не ограничилось. В 2002 на экраны вышла мелодрама «Унесенные» (Swept Away), являющаяся римейком одноименного фильма 1974 года с Мадонной в главной роли. История о стервозной богачке и простом матросе, случайно попавших на необитаемый остров, получилась необычайно слабой для Ричи. Картина с треском провалилась  в прокате, была названа худшим фильмом года, Гая назвали «подкаблучником», Мадонну – в очередной раз бездарной актрисой, и даже в родной Британии картину не стали показывать на больших экранах, а сразу выпустили на видео. 

Большая творческая неудача надолго отбила у Ричи желание снимать. Он, что называется, полностью ушел в семью и занялся воспитанием своего маленького сына Рокко (Rocco). Но спустя три года снова вернулся в кино. Его криминальный триллер «Револьвер» (Revolver) получил противоречивую оценку критиков (постмодернистские замашки со стороны модных режиссеров всегда воспринимались с некоторой настороженностью), но в то же время открыл новую сторону творчества Гая Ричи, показав его серьезным и самобытным режиссером, способным снимать не только залихвацкие комедии, но и достаточно жесткие психологические драмы. Впрочем, многие влиятельные критики опять нашли повод пошутить над британским автором, заявляя, что по сравнению с «Револьвером» «Унесенные» выглядят, как «Гражданин Кейн».

На данный момент творческие планы Гая Ричи покрыты пеленой тайны – еще бы, после двух творческих неудач подряд он не желает распространяться о своих намерениях. И что ждет нас в будущем – триумфальное возвращение старого доброго Ричи, или очередной ляп мистера Мадонны (как его язвительно именует критика) покажет время.


 

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.