«Возвращение Супермена»: миру нужен Супермен?

Время публикации: 31 Октября 2006
Автор: Агент Купер

«Он улетел, но обещал вернуться» - нет, речь идет не о Карлсоне, а о другом летучем герое - в красном плаще и большой буквой «S» на груди. Конечно же, это Супермен – самый главный супергерой всех времен и народов. Первые фильмы о нем появились еще на заре эры киноблокбастеров, а потому сегодня, когда благодаря компьютерной графике и запредельным бюджетам у режиссеров появились неограниченные возможности для воплощения своих фантазий, первые части «Супермена» (Superman) выглядят так же нелепо, как и его злополучные красные трусы, которые он почему-то всегда носит поверх штанов. Последний сиквел вышел на экраны почти 20 лет назад и был встречен, мягко говоря, без восторга. Новое поколение детворы уже и не знает о его существовании, отдавая предпочтение Человеку-Пауку и Людям Икс. И вот он вернулся. Видимо, пришло время восстановить справедливость и напомнить, кто из комиксных супергероев – главный.

Пять лет Супермен бороздил просторы вселенной – хотел узнать, что же осталось от его родной планеты Криптон. Оказалось, что кроме развалин и могил там ничего нет. Вернулся на Землю, а там без него такой бардак творится! Преступники совсем от рук отбились – неисправимый злодей Лекс Лютор сбежал из тюрьмы, побрился налысо и похитил из секретного суперменского убежища энергетические кристаллы. Теперь с их помощью он собирается затопить половину земного шара, а оставшихся в живых людей заселять за деньги на специально оборудованном острове. Естественно, такой вид предпринимательства Суперменом не приветствуется, а по сему наш герой тут же взял на себя ответственность предотвратить воплощение в жизнь коварных планов Лютора.

Увы, приходится с большим сожалением констатировать тот факт, что возвращение не удалось. Фильм провалился в прокате с грохотом и треском, как мощный шатл в одной из главных экшн-сцен. Вместо самого ожидаемого блокбастера летнего сезона мы получили одно из самых больших разочарований этого года. Режиссер Брайан Сингер (Bryan Singer) не привнес в историю Супермена ничего нового – с таким же успехом мы могли бы заново пересмотреть все предыдущие части франшизы и вернуться в те времена, когда зрителей не смущала банальность сюжета и весь этот навязчивый супергеройский пафос. Ностальгия по прошлому – это, конечно, хорошо, но не до такой степени, чтобы впадать в нее на два с лишним часа экранного времени.

Ни о какой глубине здесь и речи быть не может. Если персонаж положителен, то он положителен на все сто. Если нам показывают злодея – то перед нами злобное и мерзкое существо до мозга костей. Такое впечатление, что актер Кевин Спейси (Kevin Spacey), готовясь к роли полысевшего Лекса Лютора, закрыл глаза на то, что порядком набивший оскомину типаж «зловещего гения, желающего зачем-то захватить весь мир» был мастерски высмеян (во всех смыслах этого слова) Майклом Майерсом (Michael Meyers) в трилогии об Остине Пауэрсе (вспомните великолепного доктора Зло) и прочих остроумных кинопародиях.

Еще одна большая проблема картины – затянутость. От обилия слезливой романтики и пафосных моментов начинает сводить зубы уже на где-то исходе первого часа. И чем дальше – тем их больше. Твердая рука надменного и безжалостного монтажера тут бы не помешала. Из картины можно с успехом вырезать как минимум сорок минут, что послужит ей лишь на пользу.

Эти и другие недостатки картины можно было бы простить хотя бы из-за сногсшибательных спецэффектов, которые предполагал неслабый бюджет в 200 миллионов долларов. Но и здесь не все ладно. Спецэффекты вроде бы присутствуют, но говорить об их искрометности как-то не приходится. На ум приходит «Дневной дозор», снятый за гораздо меньшие деньги, но не уступающий и даже превосходящий «Супермена» по уровню спецэффектов. Вот она – гордость за отечественного производителя!

Всему этому недоразумению под названием «Возвращение Супермена» есть только одно объяснение. Брайан Сингер, за спиной которого ни много ни мало – две первые части «Людей Икс» (X-Men), снимал картину, ориентируясь исключительно на детскую аудиторию. Только юного зрителя не смутит такая глупость как, например, то, что никто не может опознать Супермена в репортере Кларке Кенте, не смотря на то, что единственный предмет его маскировки – очки и деловой костюм. Видимо, режиссер решил провести четкое разграничение между «детским» Суперменом и «взрослыми» Людьми-Икс, в истории которых можно найти и социальный подтекст, и даже глубинную философию. Что ж, это воля автора. Однако, только из-за этой самой воли в скором времени можно ожидать заголовки критических статей по типу того, что звучал в картине – «Нужен ли нам такой Супермен?»

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Ключница aunts  uncles
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Бикини
Лоферы Vitacci
Валенки ZDAR
Кардиган richroyal
Туфли Vicini
Кроссовки Roobins
Трусы Topshop
Куртка
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Тренч
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.