Этан и Джоэл Коэн: два сапога - пара

Время публикации: 31 Октября 2006
Автор: Агент Купер

В Голливуде их часто называют «двухголовым режиссером». Действительно, сложно определить, кому из них в большей степени принадлежит авторство того или иного фильма, да и не нужно этого делать вовсе. С самого детства Этан и Джоэл Коэны (Joel Coen, Ethan Coen) организовались в мощный творческий тандем, который из года в год восхищает как своих преданных поклонников, так и массового зрителя. Они смогли найти ту грань авторского кино, которая может быть востребована и в большом прокате.

Братья выросли в местечке Сент-Луис Парк, штат Миннесота. Их родители были профессорами, отец преподавал экономику в Университете штата, а мать работала в Университете Сент-Клауд, специализировалась по истории искусств. Любимым детским развлечением братьев Коэнов была съемка кинофильмов, которую они осуществляли на любительскую камеру «Vivitar Super-8», заработанную Джоэлом стрижкой соседских газонов. А субботние вечера они проводили за просмотром классики мирового кино, которую в последствии и переснимали с участием соседского паренька Марка Зимеринга, которого использовали в качестве актера.

Кино было их страстью. Поэтому решение Джоэла поступить в Нью-Йоркский университет кино и телевидения было вполне предсказуемым. Там он снял свой первый фильм, а также участвовал в создании малобюджетных фильмов ужасов - Сэм Рэйми (Sam Raimi), приятель Джоэла, устроил его ассистентом монтажера в своем культовом хорроре «Зловещие мертвецы» (Evil Dead).  А в это время его брат Этан изучал в Принстоне философию. Его выпускная работа называлась «Два взгляда на позднюю философию Виттгенштэйна». До определенного момента времени каждый из братьев занимался  своей жизнью.

Получив высшее образование, они наконец-то воссоединились и серьезно взялись за исполнение своей  главной мечты – попасть в большой кинематограф.  Их первый фильм вышел в 1984 году. Он назывался «Просто кровь» (Blood Simple) – это фраза из повести их любимого писателя Дэшиела Хэммета «Красная жатва». Она означает особое состояние человека, совершившего убийство. Мрачная криминальная комедия, стилистически повторяющая нуар-фильмы 40-х годов, получила гран-при фестиваля независимого кино Санденс и была хорошо встречена широкой публикой.

Спустя три года вышел новый фильм Коэнов - «Воспитание Аризоны» (Raising Arizona), который продемонстрировал, что они умеют работать в разных жанрах, сохраняя при этом свой особый стиль. Официально между братьями происходило следующее распределение обязанностей: Джоэл был режиссером, Этан – продюсером, и оба подписывались под авторством сценария.

1991 год стал для них переломным – 20 мая на Каннском фестивале председатель жюри Роман Полански (Roman Polanski) вручил им сразу три награды – гран-при, награду за режиссуру и лучшую мужскую роль. Это был триумф, которого они достигли благодаря своей новой ленте «Бартон Финк» (Barton Fink) - истории популярного бродвейского драматурга, перебравшегося в Голливуд и столкнувшегося с жестоким и сюрреалистичным миром американского кинематографа. Популярность у, так сказать, элитарной публики Коэны завоевывали постмодернистскими отсылками и намеками, у широкого зрителя – интересным сюжетом и яркими комичными персонажами.

Справедлива фраза: «Нет пророка в своем отечестве» - европейцы первыми заметили в американцах Коэнах перспективных талантливых авторов. Голливуд же исправил свою оплошность в 1996 году. Фильм «Фарго» (Fargo)  получил «Оскар» за сценарий и лучшую женскую роль. По своей стилистике и черному юмору картина повторяла их первый фильм и была достаточно проста с точки зрения сюжета. Чего не скажешь о следующем фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски» - как в стилистическом, так и в содержательном плане фильм представлял собой настоящую феерию, полную эксцентрики и абсурда. В нем рассказывалось о милом бездельнике Джеффе Лебовском по кличке Чувак, втянутом в странную криминальную историю. Пытаясь спасти пропавшую жену своего однофамильца, он попадал в причудливый мир порно-магнатов, польских католиков, техно-музыкантов и прочих загадочных обитателей света, о существовании которых он и не подозревал, попивая пиво в кегельбане.

Картина «Большой Лебовский» (Big Lebovski) считается одной из лучших у Коэнов, в противовес которой «Невыносимая жестокость» (Intolerable Cruelty), снятая три года спустя, общепринято называется худшим творением Этана и Джоэла. Так это или нет – решать зрителю. Но, по правде говоря, она вполне может вызвать недоумение у ценителя предыдущих фильмов Коэнов своим голливудским лоском и даже типично голливудским сюжетом.

К счастью, уже через год на экраны вышла их новая криминальная комедия «Игры джентльменов» (The Ladykillers), которая вновь сорвала бурые аплодисменты критики. Примечательно, что впервые за все свое творчество оба брата числились в титрах и в качестве режиссеров, и в качестве продюсеров. И что самое важное – картина была римейком одноименной британской ленты 1955, что совсем нетипично для Коэнов. Неизменным оставалось только одно – непередаваемый коэновский юмор и удивительная визуальная эстетика, которая сохраняется со времен их первой работы, но оттого не перестает быть актуальной. А это значит – не теряют своей актуальности и сами братья Коэны. А потому каждый новый фильм этого семейного тандема публика ждет с неугасаемым интересом.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.