Братья Вачовски: агенты Матрицы

Время публикации: 31 Октября 2006

История мифа иногда бывает просто невероятной. Два плотника из Чикаго смогли придумать едва ли не новую религию, которая оказала огромное влияние на кинематограф конца тысячелетия. В своей трилогии «Матрица» (The Matrix) они не создали ничего принципиально нового, но в рамках коммерческого проекта смогли собрать и выстроить в систему колоссальный пласт философии, искусства и литературы, который тут же нашел для себя бесчисленное множество ценителей и подражателей. В этом и заключается гениальность братьев Вачовски (The Wachowski Brothers).

Они родились в Чикаго с разницей в два с половиной года. Ларри Вачовски (Larry Wachowski) родился 21 июня 1965 года, а Энди (Andy Wachowski) появился 29 декабря 1967-го. Их отец был успешным бизнесменом, а мать - художником. В колледже оба учились не ахти как – вместо того, чтобы получать знания, рисовали на задних партах комиксы и придумывали различные истории, отрицательными героями в которых были их нелюбимые преподаватели. Естественно, за такие дела по головке не гладят и братьев поочередно исключали из колледжа – сначала старшего, затем младшего. Но им только это и нужно было – оставив за спиной ненавистный колледж, они устроились работать плотниками, а свободное от работы время посвящали чтению множества книг и комиксов. В один прекрасный день в руки Вачовски попала биография знаменитого режиссера Роджера Кормана (Roger Corman), специализирующегося на фантастике и ужасах. Они так вдохновились историей его жизни и творчества, что решили сами попробовать себя на ниве сценарного мастерства.

Их первый сценарий был написан в кормановском духе – про каннибализм в средней школе. Студийным боссам он понравился, многие отметили сценарный талант братьев, но все-таки никто не решился его экранизировать – слишком уж нетрадиционная тема лежала в основе сценария. Тогда Энди и Лари предприняли вторую попытку попасть в Голливуд – на этот раз с более простым и удобоваримым сюжетом о противостоянии двух наемных убийц, охотящихся друг за другом.  Получилось. Продюсер Джоэл Сильвер (Joel Silver), который впоследствии стал постоянным партнером этого творческого дуэта, доверил экранизацию «Убийц» (Assassins,1995) маститому экшн-режиссеру Ричарду Доннеру (Richard Donner), но конечный результат сложно назвать удовлетворительным. Не смотря на то, что главные роли исполнили такие звезды, как Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone) и Антонио Бандерас (Antonio Banderas), картина провалилась в прокате и получила нелестные отзывы критиков.

Вачовски обвинили во всем режиссера, который, как им показалось, не смог передать в фильме всю суть истории, и решили, что свой следующий сценарий будут ставить сами. Так и произошло – криминальный нуар-триллер «Связь» (Bound,1996), рассказывающий о двух лесбиянках, перешедших дорогу мафии, собрал хорошую кассу и был тепло принят критикой. Ну а пока продюсер Джоэл Сильвер на радостях пересчитывал заработанные денежки, Энди и Ларри сели писать нечто по-настоящему мощное.

Сценарий их нового фильма являлся своеобразным срезом культуры массового общества конца XX века. В нем соединились киберпанк, компьютерные игры, постмодернизм, аниме-сериалы и современная поп-философия. Перемешанные, собранные воедино, и хорошо снятые компоненты создали эффект взрыва ядерной бомбы. Фильм 1998 года «Матрица» (The Matrix) посмотрел каждый человек, кто хоть немного любил кино. Об этой картине говорили, ее цитировали. «Матрицу» анализировали и писали по ее мотивам концептуальные труды. Ее пародировали в бесчисленном множестве картин. Некоторые технические приемы и спецэффекты произвели настоящую революцию в жанре экшн. А ведь это была лишь в очередной раз пересказанная история об очередном спасителе человечества – простом хакере Нео, который в один прекрасный день обнаружил, что весь мир вокруг него нереален, а все люди – лишь источник энергии для модернизированных роботов. Как результат, «Матрица» породила целую субкультуру. Фанаты требовали продолжения.

И их требования были выполнены - как оказалось в последствии, братья Вачовски действительно задумали целую трилогию. Спустя несколько лет, в 2003 году, на экраны вышли «Матрица: перезагрузка» (The Matrix Reloaded)  и «Матрица: революция» (The Matrix Revolutions), с невероятным для того времени количеством спецэффектов, но увы - более слабым сценарием. Переплюнуть самих себя братьям не удалось – они лишь продолжили историю, начатую в первом фильме. В прочем, это не мешает назвать трилогию «Матрица» одним из самых громких событий массового кинематографа. Энди и Ларри породили настоящий культ, вылившийся в самых разных сферах искусства, и сами стали культовыми.

В 2005 году имена братьев Вачовски вновь появились на афишах. Они выступили продюсерами и сценаристами комиксной антиутопии «В значит Вендетта» (V for Vendetta) - яркого и пафосного кинопамфлета, который был очень неоднозначно воспринят публикой и кинокритиками. Их обвиняли в пустозвонстве и посредственности сценария, отсутствии хороших спецэффектов и прочих грехах. Стало ясно – Энди и Ларри так сильно впечатлили зрителей своим предыдущим проектом, что теперь от них ждут как минимум вторую «Матрицу». И это очень сложная ситуация. Теперь братья стоят на перепутье – делать что-то новое и совершенно другое или идти на поводу у масс. Красная или синяя таблетка? Очень скоро нам станет известен их выбор.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.