Братья Вачовски: агенты Матрицы

Время публикации: 31 Октября 2006

История мифа иногда бывает просто невероятной. Два плотника из Чикаго смогли придумать едва ли не новую религию, которая оказала огромное влияние на кинематограф конца тысячелетия. В своей трилогии «Матрица» (The Matrix) они не создали ничего принципиально нового, но в рамках коммерческого проекта смогли собрать и выстроить в систему колоссальный пласт философии, искусства и литературы, который тут же нашел для себя бесчисленное множество ценителей и подражателей. В этом и заключается гениальность братьев Вачовски (The Wachowski Brothers).

Они родились в Чикаго с разницей в два с половиной года. Ларри Вачовски (Larry Wachowski) родился 21 июня 1965 года, а Энди (Andy Wachowski) появился 29 декабря 1967-го. Их отец был успешным бизнесменом, а мать - художником. В колледже оба учились не ахти как – вместо того, чтобы получать знания, рисовали на задних партах комиксы и придумывали различные истории, отрицательными героями в которых были их нелюбимые преподаватели. Естественно, за такие дела по головке не гладят и братьев поочередно исключали из колледжа – сначала старшего, затем младшего. Но им только это и нужно было – оставив за спиной ненавистный колледж, они устроились работать плотниками, а свободное от работы время посвящали чтению множества книг и комиксов. В один прекрасный день в руки Вачовски попала биография знаменитого режиссера Роджера Кормана (Roger Corman), специализирующегося на фантастике и ужасах. Они так вдохновились историей его жизни и творчества, что решили сами попробовать себя на ниве сценарного мастерства.

Их первый сценарий был написан в кормановском духе – про каннибализм в средней школе. Студийным боссам он понравился, многие отметили сценарный талант братьев, но все-таки никто не решился его экранизировать – слишком уж нетрадиционная тема лежала в основе сценария. Тогда Энди и Лари предприняли вторую попытку попасть в Голливуд – на этот раз с более простым и удобоваримым сюжетом о противостоянии двух наемных убийц, охотящихся друг за другом.  Получилось. Продюсер Джоэл Сильвер (Joel Silver), который впоследствии стал постоянным партнером этого творческого дуэта, доверил экранизацию «Убийц» (Assassins,1995) маститому экшн-режиссеру Ричарду Доннеру (Richard Donner), но конечный результат сложно назвать удовлетворительным. Не смотря на то, что главные роли исполнили такие звезды, как Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone) и Антонио Бандерас (Antonio Banderas), картина провалилась в прокате и получила нелестные отзывы критиков.

Вачовски обвинили во всем режиссера, который, как им показалось, не смог передать в фильме всю суть истории, и решили, что свой следующий сценарий будут ставить сами. Так и произошло – криминальный нуар-триллер «Связь» (Bound,1996), рассказывающий о двух лесбиянках, перешедших дорогу мафии, собрал хорошую кассу и был тепло принят критикой. Ну а пока продюсер Джоэл Сильвер на радостях пересчитывал заработанные денежки, Энди и Ларри сели писать нечто по-настоящему мощное.

Сценарий их нового фильма являлся своеобразным срезом культуры массового общества конца XX века. В нем соединились киберпанк, компьютерные игры, постмодернизм, аниме-сериалы и современная поп-философия. Перемешанные, собранные воедино, и хорошо снятые компоненты создали эффект взрыва ядерной бомбы. Фильм 1998 года «Матрица» (The Matrix) посмотрел каждый человек, кто хоть немного любил кино. Об этой картине говорили, ее цитировали. «Матрицу» анализировали и писали по ее мотивам концептуальные труды. Ее пародировали в бесчисленном множестве картин. Некоторые технические приемы и спецэффекты произвели настоящую революцию в жанре экшн. А ведь это была лишь в очередной раз пересказанная история об очередном спасителе человечества – простом хакере Нео, который в один прекрасный день обнаружил, что весь мир вокруг него нереален, а все люди – лишь источник энергии для модернизированных роботов. Как результат, «Матрица» породила целую субкультуру. Фанаты требовали продолжения.

И их требования были выполнены - как оказалось в последствии, братья Вачовски действительно задумали целую трилогию. Спустя несколько лет, в 2003 году, на экраны вышли «Матрица: перезагрузка» (The Matrix Reloaded)  и «Матрица: революция» (The Matrix Revolutions), с невероятным для того времени количеством спецэффектов, но увы - более слабым сценарием. Переплюнуть самих себя братьям не удалось – они лишь продолжили историю, начатую в первом фильме. В прочем, это не мешает назвать трилогию «Матрица» одним из самых громких событий массового кинематографа. Энди и Ларри породили настоящий культ, вылившийся в самых разных сферах искусства, и сами стали культовыми.

В 2005 году имена братьев Вачовски вновь появились на афишах. Они выступили продюсерами и сценаристами комиксной антиутопии «В значит Вендетта» (V for Vendetta) - яркого и пафосного кинопамфлета, который был очень неоднозначно воспринят публикой и кинокритиками. Их обвиняли в пустозвонстве и посредственности сценария, отсутствии хороших спецэффектов и прочих грехах. Стало ясно – Энди и Ларри так сильно впечатлили зрителей своим предыдущим проектом, что теперь от них ждут как минимум вторую «Матрицу». И это очень сложная ситуация. Теперь братья стоят на перепутье – делать что-то новое и совершенно другое или идти на поводу у масс. Красная или синяя таблетка? Очень скоро нам станет известен их выбор.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Капри MET
Футболка Mavi
Классическая рубашка
Босоножки STEVE MADDEN
Ремень ARMANI JEANS
Шторы для ванной IQ-SPA
Куртка
Босоножки ATWA Collection
Платье Linea Tesini
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.