јлехандро √онсалес »нь€ритту: отча€нный латино

¬рем€ публикации: 31 ќкт€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ђѕронзительныеї - этот эпитет наиболее точно подходит к картинам јлехандро √онсалеса »нь€ритту (Alejandro González Iñárritu), перспективного мексиканского режиссера, делающего свои первые шаги на пути к всеобщему признанию. Ќа его счету всего три крупные работы, но о нем уже говор€т, как о €рком представителе новой линии латиноамериканского кинематографа Ц резкого и жестокого кино, полного крови и слез, €рости и отча€ни€. Ђя хотел тронуть и быть тронутым, почувствовать живым себ€ и оживить зрителей. я хотел одновременно поразить, обласкать, развлечь и спровоцировать. я хотел заставить зрител€ оказатьс€ на американских горках со всеми спусками и подъемами, без передышекї - так он сказал о своем первом фильме, но эти слова вполне подход€т и к остальным работам »нь€ритту.

ќн родилс€ 15 августа 1963 в ћехико, и был не из тех людей, кто с детства болеет кино и, не име€ хорошей профессии, снимает фильмы в надежде на то, что когда-нибудь его замет€т. ѕолага€, что в большом кинематографе дилетантов не люб€т, прагматичный »нь€ритту сначала делал карьеру на радио и “¬, а уж затем стал замахиватьс€ на Ђважнейшее из искусствї. ≈го путь в шоу-бизнес началс€ с игры в мексиканской рок-группе, затем была крупнейша€ в стране рок-радиостанци€ WFM, где он работал ди-джеем, а затем дорос и до продюсера музыкальных передач. —ледующим этапом стало телевидение - в 1987 году јлехандро возглавил компанию Magia Gigital TV-show, где занималс€ продюсированием художественных фильмов. ¬ 1990 »нь€ритту назначили художественным руководителем мексиканской телекомпании номер один ЂTelevisaї, а в 1991 создал собственную продюсерскую компанию ЂZeta Filmї. ѕришла пора дл€ того, чтобы попробовать себ€ в кино.

  этому шагу јлехандро √онсалес »нь€ритту готовилс€ основательно Ц изучал театральное искусство на курсах польского режиссера Ћюдвига ћаргулеса (Ludwik Margules), посещал лекции ƒжудит ¬естон (Judith Weston) на факультетах режиссуры в ћэне и Ћос-јнджелесе, параллельно с этим снима€ клипы и рекламные ролики (которые, кстати, можно мельком увидеть в его будущем фильме). » вот, в 1995 году при поддержке телекомпании ЂTelevisaї »нь€ритту сн€л свой первый телевизионный художественный фильм Ц триллер ЂDetros del Dineroї, удостоившийс€ золотых наград ћеждународного Ќью-…оркского фестивал€ кино и телевидени€, а также  Ћондонского кинофестивал€. ѕервую проверку на прочность он прошел, настало врем€ отча€нного рывка. » он это сделал. 

2000-ый стал дл€ »нь€ритту годом по€влени€ в большом кинематографе Ц его первый полнометражный фильм Ђ—ука-любовьї (Amores perros) произвел насто€щий фурор на кинофестивал€х мира. ƒебют никому не известного за пределами ћексики режиссера стал насто€щим откровением дл€ любителей хорошего кино: эта жестока€ и трогательна€ истори€ хитросплетени€ человеческих судеб поражала не только виртуозным владением киномастерством, но и определенным новаторством, под которым скрывались по-насто€щему сильные истории о простых люд€х. Ђћехико —ити - антропологический эксперимент, и € чувствую, что € его часть, - за€вил автор, - я всего лишь один из двадцати одного миллиона человек, которые живут в самом большом и густонаселенном городе. –аньше никто не жил в городе с таким уровнем загр€знени€ среды, жестокости и коррупции. ќднако, такое может показатьс€ неверо€тным и парадоксальным - это прекрасный и удивительный город. ¬от в точности то, чем дл€ мен€ €вл€етс€ Ђ—ука любовьї: продукт этого противоречи€, маленька€ копи€ вычурной и сложной мозаики Ц ћехикої.

 Ђ—ука-любовьї представл€ла собой  сложносочиненную кино-конструкцию, сочетающую в себе множество сюжетных линий и персонажей, периодически соприкасающихс€ между собой Ц как оказалось в последствии, этот художественный прием стал дл€ автора фирменным. »нтересно звучал рекламный слоган фильма: ЂЌе беспокойтесь, если пропустите эту картину, все равно вам предстоит ее прожитьї

ѕримерно по такому же принципу строитс€ следующа€ полнометражна€ работа јлехандро √онсалеса »нь€ритту Ђ21 граммї (21 Grams), название которой основано на псевдонаучном утверждении о том, что 21 грамм Ц это вес человеческой души, именно столько тер€ет в весе человеческое тело после смерти. ¬ отличие от фильма Ђ—ука-любовьї, где играли латиноамериканские актеры (в том числе и восход€ща€ звезда Ц √аэль √арси€ Ѕерналь), в картине Ђ21 граммї главные роли исполнили голливудские звезды первого эшелона Ўон ѕенн (Sean Penn), Ќаоми ”оттс (Naomi Watts) и Ѕенисио ƒель “оро (Benicio Del Toro). “ема, начата€ в первой большой работе режиссера, здесь продолжала свое развитие и приобретала мистический оттенок. ∆изнь в понимании »нь€ритту Ц это запутанна€ цепочка странных и ироничных случайностей, присутствующих в жизни каждого человека. ¬р€д ли мы сами можем осознать все эти скрытые взаимосв€зи между фактами и событи€ми, но только сопоставл€€ их, вырыва€ из жизни человека отдельные эпизоды, мы можем ощутить весь масштаб вселенской воронки судеб, и мозаика постепенно сложитс€ в цельную картину. 

¬прочем, нельз€ сказать, что неповторимые сюжетные конструкции Ц единственное достоинство фильмов јлехандро √онсалеса »нь€ритту. ¬ его картинах присутствуют интересные актерские работы, первоклассные саундтреки и мощна€ режиссура. Ёто доказали короткометражные опыты автора, которыми он занималс€ в перерыве между Ђ—ука-любовьї и Ђ21 граммї. ¬ 2001 году »нь€ритту сн€л рекламный ролик (если его можно так назвать) хронометражом более 10 минут под названием Ђѕорохова€ бочкаї (Powder Keg), вошедший в супер-успешную серию от концерна BMW ЂThe Hireї. ƒаже в этой, казалось бы, коммерческой работе он смог рассказать душещипательную историю, развивающуюс€ на фоне испепеленной войной латинской јмерики.

» еще одна короткометражка јлехандро Ђћехикої (Mexico) - стала составной частью масштабного кинопроекта Ђ11 сент€бр€ї, отражающего 11 точек зрени€ различных мировых режиссеров на проблему глобального терроризма. »з всех одиннадцати короткометражек фильм »нь€ритту стал самым радикальным и специфическим Ц большую часть 11-минутного хронометража составл€л черный фон, сопровождающийс€ звуками сирен, грохотом и криками людей.

2006 год стал дл€ »нь€ритту годом признани€ на одном из самых престижных фестивалей мира. ≈го новый проект Ђ¬авилонское столпотворениеї (Babel) был удостоен приза за лучшую режиссуру в  аннах. √лавные роли исполнили Ѕред ѕитт (Brad Pitt) и  ейт Ѕланшетт (Cate Blanchett), √аэль √арси€ Ѕерналь (Gael García Bernal), а также непрофессиональные актеры.  анны подкупила €ра€ антиамериканска€ направленность картины: Ђ—оединенные Ўтаты одержимы идеей власти и твор€т кучу ошибок, вынужда€ другие страны объединитьс€ в Ђвойне с терроромї - так режиссер высказалс€ на премьере. ѕо его же словам, Ђ¬авилонское столпотворениеї представл€ет собой заключительную часть трилогии о смерти (в которую, разумеетс€, так же вошли Ђ—ука-любовьї и Ђ21 граммї), а фильм вновь состоит из хаотичного потока сюжетов и образов, постепенно выстраивающийс€ в глобальную отповедь антиглобализму.  „то же, похоже, нова€ работа режиссера Ц это конец очередного этапа в его жизни, а это значит, что его уже ждут новые вершины и творческие подвиги.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
“уфли Heine
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
ћини-юбка
Ѕрюки Rick Cardona
ѕальто
 оротка€ футболка
’алат
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.