«Ад»: от калейдоскопа к кругам ада

Время публикации: 31 Октября 2006
Автор: Агент Купер

Польский киноклассик Кшиштоф Кесьлевский (Krzysztof Kieslowski) и его постоянный соавтор Кшиштоф Песевич (Krzysztof Piesiewicz), в свое время создавшие знаменитую трилогию «Три цвета: Синий, Белый, Красный» (Three Colours: Blue, White, Red), в середине девяностых разрабатывали идею новой концептуальной трилогии. По замыслу авторов, она должна была называться «Рай, Ад и Чистилище», а снимать ее должен был какой-нибудь молодой и перспективный режиссер. В 1996 году Кесьлевский умер, но хорошие идеи живут дольше своих создателей. В начале нового тысячелетия «молодой и перспективный» Том Тыквер (Tom Tykwer) экранизировал первую часть трилогии под названием «Рай» (Heaven). Экранизировал достойно, лишний раз подтвердив свое мастерство. Настал черед «Ада». В этот раз режиссерское кресло доверили Данису Тановичу (Danis Tanovic), получившему «Оскара» за военную трагикомедию «Ничья земля» (Nikogarsnja zemlja).

Три сестрицы - Софи, Селин и Анна - с юных лет не общаются друг с другом. Живут в разных мирах, будто они и не сестры вовсе. Но судьбы их на удивление схожи – у всех трех проблемы с мужчинами. Их любовь умирает в тусклых и обыденных декорациях реальной действительности. Анна забеременела от университетского преподавателя, который теперь избегает ее. Селин повсюду преследует таинственный незнакомец, а самой старшей, Софи изменяет муж. Единственная возможность вырваться из этого замкнутого круга – вернуться в прошлое, к той страшной сцене, свидетелями которой стали три сестры в раннем детстве. И кое-кто решил помочь девушкам восстановить родственные связи…

Сравнивать между собой картины «Рай» и «Ад» - дело непростое. Это два разных фильма двух разных авторов - у каждого свой стиль, свой взгляд на кинематограф. И если «Рай» Тыквера вышел более открытым для массового зрителя, то «Ад» Тановича - образец типичного европейского арт-хауса, кино не для всех. Многие вещи до самого конца останутся недосказанными – в противовес простоте «райского» сюжета. Однако это вовсе не означает, что «Ад» выходит за рамки концепции Кесьлевского. Главное действующее лицо и одновременно основной мотив поступков героев – любовь. Но если в первой части трилогии любовь – это волшебство, способное возвысить человека до небес, то во втором фильме любовь – жестокое чувство, заставляющее души сгорать в адском пламени.

С упорством профессионального экзорциста режиссер Данис Танович ищет проявления зла в реальном мире. Он видит круги ада в причудливом калейдоскопе, лестничных пролетах и даже камера иногда делает необычные круговые панорамы, подчеркивая «адскую» концепцию. Картинка в фильме нарочито тусклая, лишенная ярких красок и оттенков. И если «Рай» заражал зрителя оптимизмом и верой в свои силы, то просмотр «Ада» может вогнать в депрессию. Все в рамках концепции. Преисподняя – это место где люди, потеряли связи друг с другом. И если мы не будем хранить свои чувства, то вряд ли кто-то сможет вытащить нас из этого водоворота.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье
Халат
Платье MET
Юбка MET
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Шторы для ванной Magic Lady
Куртка Levis
Бюстгальтер Emporio Armani
Брюки-капри VENICE BEACH

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.