16 кварталов: тряхнем стариной?

Время публикации: 31 Октября 2006
Автор: Агент Купер

Режиссеру Ричарду Доннеру (Richard Donner) уже 75, а он в своих фильмах продолжает устраивать перестрелки, взрывать автобусы и гоняться за беглыми заключенными. Брюс Уиллис (Bruce Willis) – тоже давно не мальчик, но все же пытается упорно доказывать, что есть еще порох в пороховницах, и орден «крепкого орешка» он так просто не отдаст. Однако возраст дает о себе знать, и все получается не так бодро, как раньше. Фильм «16 кварталов» (16 Blocks) - яркое тому подтверждение. Это как «Мушкетеры 20 лет спустя», но с американским уклоном.

Утомленному возрастом и собачьей работой полицейскому Джеку Мозли (Брюс Уиллис) поручают доставку особо важного свидетеля (Моз Деф) в здание суда. Разоблачительные показания молодого афроамериканского воришки могут подпортить репутацию целой команде полицейских. Оттого-то бригада «оборотней» в погонах во главе с бывшим напарником Мозли (Дэвид Морз) хочет помешать успешной доставке заключенного. Похоже, 16 кварталов города Нью-Йорка  – это одно из самых серьезных  расстояний в жизни Джека и его подопечного.

По какому-то досадному стечению обстоятельств Брюс Уиллис - один из лучших экшн-актеров и Ричард Доннер - один из лучших экшн-режиссеров современности (за спиной которого «Супермен» (Superman) и все части «Смертельного оружия»(Lethal Weapon)) никогда не работали вместе. Рано или поздно они должны были встретиться. К несчастью для обоих, встретились они слишком поздно. Даже краткий синопсис ленты дает понять, что перед нами полная коллекция штампов жанра полицейского триллера. Коррумпированные «копы», болтливый и неунывающий афроамериканец, захват заложников и Брюс Уиллис, к которому, видимо, навсегда приросла маска уставшего-от-жизни-человека-печально-делающего-добро – все это мы видели много-много-много раз. Ах, ну и как же – еще Дэвид Морз (David Morse) в качестве главного отрицательного персонажа. Так же, как это было с Гарри Олдманом (Gary Oldman) или Микки Рурком (Mickey Rourke), ему вряд ли в ближайшем времени удастся избавиться от амплуа «приятного злодея».

Впрочем, что можно взять с пенсионера Ричарда Доннера? По всей видимости, «16 кварталов» для него являются лишь попыткой тряхнуть стариной – напомнить о себе милой реконструкцией стиля классических боевиков середины восьмидесятых. Но нам-то что делать в этом случае?

 Кино получилось пресным, безыскусным. Действие развивается вяло, в фильме напрочь отсутствует энергетика, так характерная для жанра «экшн». А бесконечная болтовня чернокожего воришки в исполнении Моз Дефа (Mos Def), которая по идее должна вносить в фильм юмористический оттенок, в лучшем случае может вызвать лишь скуку, в худшем (для особо притязательных зрителей) – раздражение.

 Впрочем, любители старых добрых боевичков с Брюсом Уиллисом останутся довольны. Тут вам и кодекс правильного полицейского, и мощное психологическое противостояние двух бывших напарников, стоящих по разную сторону закона, и традиционный хэппи-энд с задуванием свечей на праздничном торте и веселыми фотографиями. И ведь, что больше всего поражает при просмотре «16 кварталов» - не устают режиссеры снимать одинаковые фильмы, а актеры – играть под копирку одни и те же роли. С какой же стати тогда главный герой фильма выглядит таким уставшим? Или он за всех отдувается?

  Интересные факты:

 

  1. Дабы лучше вжиться в свою роль, Брюс Уиллис несколько ночей провел, патрулируя нью-йоркские улицы вместе с настоящими полицейскими. 
  2. Чтобы более натурально хромать, актер подкладывал в ботинок маленький камушек. А лысина Брюса Уиллиса на этот раз ненастоящая. Гримеры изготовили специальный парик с редкими седыми волосами.
  3. Для съемок сцены обстрела автобуса, захваченного героем Уиллиса, было закуплено пять одинаковых машин. Все пять автобусов были жестоко изувечены в процессе съемок.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.