Разгадывая Код да Винчи

Время публикации: 22 Мая 2006
Автор: Артём Шилов

Выход фильма «Код да Винчи» в прокат наделал много шума. Стало модным обсуждать, насколько автор был близок к библейской истине. Критики, представители церкви и простые обыватели захвачены всеобщим «Брауновским движением».

Дэн Браун - великий мистификатор. Он написал книгу, которую по праву можно назвать эпистолярным винегретом. Мистика, детектив, мелодрама и боевик на фоне великих шедевров Леонардо и вечных постулатов Библии. Рон Ховард, прочувствовав, что такой сюжет будет крайне востребован, тут же обратился к продюсерам и выбил из них деньги на экранизацию.

Подбор актеров крайне странен: профессор символики Гарварда – бессменный Форест Гамп Том Хэнкс, потомок Христа – сумасшедшая Амели Одри Тоту. Одно это уже настораживает. Сам сюжет фильма в точности повторяет книгу, что не удивительно. Ляпов много, и все устали это обсуждать.

На самом деле феномен такого ажиотажа вполне объясним. Браун написал довольно посредственный детектив, а представители церкви тут же устроили шумную PR-акцию, чем, собственно, и подогрели любопытство публики.

Что самое странное, ничего и никогда не комментирующий Ватикан вдруг ни с того ни с сего заявил, что предаст анафеме автора истории с да Винчи. Странно это потому, что в литературе и кино каждый год появляется масса творений на клерикальную тему, но такого протеста они не вызывают. Почему? Можно предположить, что при прочтении книги понтификат обратил внимание не на еретические мысли, а на идеи реформирования самой церкви.

Чтобы нагреть руки на дешевой популярности, многие общественные организации и всевозможные союзы тут же подали в суд на Брауна и создателей фильма. Например, организация, объединяющая альбиносов, обвинила Брауна в том, что он изобразил одного из главных отрицательных героев (по книге альбинос-фанатик Сайлос) беспощадным киллером. Идейные руководители организации альбиносов увидели в этом дискредитацию образа людей с отсутствием пигмента кожи. Искусствоведы всячески открещиваются от  сотрудничества с Дэном и называют его «банальным любителем», но никак не человеком, который разбирается в искусстве.

Ученые-символисты также не поддерживают идею, что Святой Грааль – это не чаша, как принято считать, а символ женского начала. Надо отметить, что только одна категория людей в полном восторге от бестселлера Брауна. Феминистки. Они, наконец, получили «свою Библию», где женщине отводится главное место в истории мироздания.

А что в итоге? В итоге много шума из ничего. Хотя, конечно, самому Брауну приятно, он получил всемирную славу и солидный счет в банке. Но его литературный изыск вряд ли займет достойное место в сонме «великих пророчеств человечества». И уж тем более экранизация «Кода да Винчи» никогда не получит достойного упоминания в истории кинематографа, как, например, «Страсти Христовы» или «Последнее искушение Христа», которые также подвергались нападкам со стороны общественности.

Но для того, чтобы сформировать собственное мнение, необходимо прочитать книгу, сходить в кино, и тогда Вы со знанием дела сможете выдержать любой диспут на тему «прав Браун или не прав?»

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Капри LERROS
Плавки Cari
Футболка TOM TAILOR Denim
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Платье Diesel
Зонт складной Eleganzza
Платье Y.O.U.
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Tommy Hilfiger
Утепленная куртка
Джинсы Diesel
Халат
Туника Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.