V значит Вендетта: как закалялась сталь

Время публикации: 5 Мая 2006
Автор: Агент Купер

Все началось с того, что 5 ноября 1605 года английский дворянин-католик Гай Фокс – участник знаменитого Порохового заговора - сделал подкоп под здание английского парламента с целью взорвать его. Он не был главой заговорщиков, ему лишь нужно было поджечь фитиль, ведущий к пороховому хранилищу под палатой лордов. План провалился – Фокса поймали и казнили. С тех пор 5 ноября принято называть «Ночью Гая Фокса» - в этот праздник британцы устраивают шумные фейерверки, а сам знаменитый поджигатель, над чьим чучелом и характерной маской традиционно глумятся в этот день, стал символом терроризма и политических заговоров. Маску Гая Фокса примерил на себя главный герой нового фильма от продюсеров - братьев Вачовски (Andy & Larry Wachowski) «V значит Вендетта» (V for Vendetta). Донельзя актуальная картина выносит на всеобщее обозрение неприятные вопросы, касающиеся проблемы мирового терроризма.

Британия 20-х годов XXI века. Мрачное время, мрачное место. Тоталитарный режим, погрязший в коррупции, улицы, на которых царит беспредел, телевидение, передающее лживые новости. Наступает время нового героя – он одет в средневековом стиле, его оружие – шпага и кинжал – живое подтверждение словам Бердяева, что «революционеры поклоняются будущему, но живут прошлым». Его зовут V. Он не просто очередной борец за справедливость - он человек, не согласный с политикой действующего режима и желающий разрушить «новый Вавилон». Судьба сводит его с неприметной сотрудницей британской телекомпании - ему суждено стать личностью, которая в корне поменяет ее мировоззрение. А вслед за ней - поменять мировоззрение тысяч, миллионов людей - открыть им глаза на правду. Remember, remember, the 5th of November.

Как и любой неоднозначный фильм, «Вендетта» может разочаровать, если смотреть на него под неправильным углом. Фильм не понравится зрителям, начитавшимся Оруэлла и Замятина и ожидающим от картины очередной антиутопии. Вачовски не уделяют большого внимания детальному описанию всех подробностей мрачного будущего. Альтернативная тоталитарная Британия прорисована грубо и безыскусно – она выполняет роль декораций. Кроме того, фильм не устроит тех, кто ожидает увидеть очередную супергеройскую экранизацию комиксов. Да, здесь есть бесстрашный мститель в черном плаще и маске, но его роль здесь символическая – это не человек, это олицетворенная идея. И авторам нет дела, каким образом он выполняет те или иные трюки и действия. Им важен сам результат этих действий.

Лента «V значит Вендетта» основана на графическом романе Алана Мура (Alan Moore) и Дэвида Ллойда (David Lloyd). Комикс появился в продаже в конце 80-х, а в конце 90-х братья Вачовски, еще до того, как прославились на весь мир «Матрицей» (The Matrix), написали по мотивам комикса сценарий. По странному совпадению фильм вышел в большой прокат как раз после ужасных событий в лондонском метро. И что самое важное - лента дает террористическим актам самую неоднозначную оценку. Она говорит о том, о чем не принято говорить, и показывает не ожившие картинки очередного кинокомикса, а то, что происходит здесь и сейчас.

«V значит Вендетта» - это история революции, ее зарождения и последующего воплощения. Большими яркими мазками братья Вачовски рисуют картину того, как закаляется сталь, как из больших идей рождаются большие дела. Фильм пафосный. Цитаты из Шекспира и классическая музыка не часто встречаются в современном кино. Но без пафоса здесь нельзя, ведь это тот материал, на котором держится любая революция. Сорвать маску с V невозможно, потому что его не существует. Фильм представляет собой одну большую метафору, а потому главным героем здесь является не конкретный человек, а движущая сила протеста. Оттого многие действия и возможности человека в маске Гая Фокса при поверхностном просмотре могут показаться надуманными и неправдоподобными. V – это не человек, это идея, а идею не смогут настигнуть никакие пули, ее нельзя заточить в тюрьме. Это гнев сотен, тысяч, миллионов людей, сосредоточенный под улыбчивой маской.

В связи с этим нельзя не отметить актерский подвиг Натали Портман (Natalie Portman) и Хьюго Уивинга (Hugo Weaving). Первой пришлось для съемок побриться налысо, а второму – весь фильм изображать своего персонажа лишь с помощью жестов и голоса. Они справились с достаточно сложной задачей: одно дело играть живых людей, другое дело исполнять роль символов - олицетворенных фигур борьбы и страдания.

Фильм получился впечатляющим по своему эмоциональному и идеологическому заряду. Братья Вачовски словно расплачиваются за трилогию «Матрица», где обескураживающая идея, заявленная в первой части, загнулась под гнетом навороченных спецэффектов и бездумного экшна. Здесь мало визуальной бутафории, а добрая часть ленты состоит из диалогов и рассуждений о правде и справедливости. Оттого действие подчас хромает, но все недочеты исправляет финальная сцена, достаточно предсказуемая, но оттого не теряющая своей силы. Рассказывать о ней нет смысла, это надо видеть. Создатели «Матрицы» в очередной раз доказали, что они настоящие кинореволюционеры не только в визуальном, но и в содержательном плане.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.