Новое кино: «Воспитание чувств»

Время публикации: 11 Марта 2010
Автор: Сергей Степанов
«Воспитание чувств»
«Воспитание чувств»
Кэри Маллиган
Кэри Маллиган
Новое кино: «Воспитание чувств» Фото
 
Новое кино: «Воспитание чувств» Фото
 

Воспитание чувств / An Education

★★★★☆
Режиссер: Лоне Шерфиг (Lone Scherfig)
В ролях: Кэри Маллиган (Carey Mulligan), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), Альфред Молина (Alfred Molina), Доминик Купер (Dominic Cooper), Розамунд Пайк (Rosamund Pike), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Эмма Томпсон (Emma Thompson)

1961 год. Лондонская школьница Дженни (Маллиган) подтягивает латынь, чтобы поступить в Оксфорд, играет на виолончели, чтобы не умереть от скуки, и слушает Жюльетт Греко, чтобы помечтать, как, повзрослев, она поедет в Париж и будет общаться с людьми, которые “знают многое о многом”. Мечта становится явью, когда промокшая под дождем Дженни знакомится с галантным мужчиной (Сарсгаард) средних лет – тот сначала подвозит ее домой, потом забалтывает родителей, знакомит с друзьями, зовет в джаз-клуб и, наконец, приглашает в Париж – благо в день своего 17-летия Дженни готова расстаться с невинностью.

Новый фильм датчанки Шерфиг (“Итальянский для начинающих”) только кажется мелодрамой о взрослении и островной ретроперекличкой с “Джуно” (в обоих случаях имеются тоскующие инфантилы и умненькие школьницы, которые знают многое про многое, но не про то, во что ввязались). Это еще и отличный портрет ужасно интересной эпохи, взглянуть на который, оторвавшись от телесериала “Mad Men”, так же познавательно, как уяснить разницу между словами “clever” и “smart”. “Воспитание чувств” – не только про старшеклассницу Дженни, но и про тогдашнюю Великобританию, которая еще не стесняется антисемитизма и еще не услышала The Beatles и которой, как и Дженни, дико, люто, невыносимо скучно.

Но и про Дженни, конечно, тоже. 24-летняя дебютантка Кэри Маллиган завоевывает экран и очаровывает зрителя с изяществом и нахальством молодой Одри Хепберн, это роль Маллиган делает просто неплохой фильм замечательным, а ее поражение на “Оскаре” не должно вводить в заблуждение: актрисы лучше Кэри в прошлом году не было, и все у нее еще впереди. К тому же, в “Воспитании чувств” у нее прекрасная компания: Сарсгаард превосходен в неизбежном с его внешностью амплуа любезного гнуса, прежде не рассматривавшиеся как серьезные актеры Купер и Пайк почти не уступают ветерану британской театральной школы Молине, а Томпсон продолжает оттачивать искусство камео.

Впрочем, есть у “Воспитания” и еще одна звезда, впервые допущенный к чужому тексту и смастеривший из него, мемуаров британской журналистки, умный и ловкий сценарий Ник Хорнби (Nick Hornby), автор “Моего мальчика” и “Hi-Fi”. Это компактное (причем не только в смысле хронометража), аккуратное, а местами еще и неожиданно смешное кино, которое не портят ни необходимость так или иначе вписать в него растление малолетней, ни лубочный пробег камеры по Парижу, ни грубовато закруглившаяся концовка. Хотя, возможно, и это заслуга Маллиган. Вы, например, помните, кто сочинил сценарий “Римских каникул”? Вот-вот. 


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.