«Оскар-2010»: финальный отсчет, часть третья
Время публикации: 3 Марта 2010
В воскресенье, 7 марта, в голливудском театре “Кодак” в 82-й раз раздадут премии “Оскар”. Подводя итоги как никогда затяжного забега за драгоценными статуэтками, кинообозреватель FashionTime заканчивает делиться своими соображениями, замечаниями и прогнозами, касающимися основных номинаций предстоящей церемонии.
Номинированы:
“Аджами” (Ajami), Израиль
“Белая лента” (Das weisse Band), Германия
“Тайна в ее глазах” (El secreto de sus ojos), Аргентина
“Пророк” (Un prophete), Франция
“Молоко скорби” (La teta asustada), Перу
Победит: Абсолютный чемпион аргентинского проката, сентиментальная криминальная драма “Тайна в ее глазах”. Аргентина не выигрывала “Оскаров” ровно 25 лет, причем одним из оставшихся ни с чем номинантов был другой фильм Хуана Кампанеллы (Juan Campanella). “Тайна” не смутит академиков сценами насилия, подобно “Пророку”, и будет конвенционным выбором в сравнении с “Белой лентой”. Наконец, должен же хоть кто-то преподнести сюрприз.
Имеет шанс: Культовый австрийский мизантроп, любимец Канн и обладатель “Золотого глобуса” Михаэль Ханеке (Michael Haneke) с “Белой лентой”, технически совершенной, но в целом проходной драмой об истоках фашизма. Номинирована от Германии, поскольку Австрия тут побеждала в позапрошлом году (Германия, впрочем, побеждала за год до этого).
Достоин победы: “Пророк” Жака Одияра (Jacques Audiard) – взявший Гран-при Канн и 9 “Сезаров” тюремный эпик, заставляющий вспомнить раннего Скорсезе.
Обделен вниманием: Смирившись с тем, что одна страна может выдвигать только один фильм (а значит, у замечательной французской картины “Летнее время” шансов не было), я бы отметил негромкую удачу прошлогоднего Санденса, мексиканскую драму “Без имени”.
Номинированы:
“Бирманский видеорепортер” (Burma VJ: Reporter i et lukket land)
“Бухта” (The Cove)
“Корпорация “Еда” (Food, Inc.)
“Самый опасный человек Америки: Дэниел Эллсберг и бумаги Пентагона” (The Most Dangerous Man in America: Daniel Ellsberg and the Pentagon Papers)
“Какая дорога ведет домой?” (Which Way Home)
Победит: Душераздирающий документальный триллер “Бухта” о бессмысленном и беспощадном истреблении дельфинов, заслуженно украшающий многие списки лучших фильмов года – через запятую с художественными.
Имеет шанс: “Корпорация “Еда” – пропагандирующий если не вегетарианство, то как минимум переход на органическую еду документальный хоррор о том, чем питается Америка.
Достоин победы: Мало того что “Бухта” – одна из сильнейших документалок последних лет, так еще и оскаровская церемония – традиционный хит телевещания Японии, где происходят (и успешно утаиваются) описываемые в фильме зверства.
Обделен вниманием: “Тайсон” – достойный масштаба фигуры великого боксера простой и честный фильм Джеймса Тобака.
Номинированы:
“Коралина в Стране кошмаров” (Coraline)
“Бесподобный мистер Фокс” (Fantastic Mr. Fox)
“Принцесса и лягушка” (The Princess and the Frog)
“Брэндан и секрет Келлов” (The Secret of Kells)
“Вверх” (Up)
Победит: Очередной пиксаровский crowd-pleaser и всего лишь второй в истории анимационного кино соискатель “Оскара” за лучший фильм, “Вверх” имеет очень достойных конкурентов и на своей исконной поляне, но его победа здесь сомнений не вызывает.
Имеет шанс: Чисто теоретический – “Бесподобный мистер Фокс”, довольно искрометный дебют в стоп-моушен-анимации Уэса Андерсона (Wes Anderson), в свое время номинированного за сценарий к “Семейке Тененбаум”.
Достоин победы: Олдскульный диснеевский мультфильм “Принцесса и лягушка” – с хорошими песнями и нормальными героями, нарисованный вручную и предназначенный, представьте себе, детям, а не взыскательным кидалтам.
Обделен вниманием: “Рыбка Поньо на утесе” – дежурный успех японского аниме-мэтра Миядзаки.
Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Белая лента” (Das weisse Band)
“Гарри Поттер и Принц-полукровка” (Harry Potter and the Half-Blood Prince)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
Победит: Бэрри Экройд (Barry Ackroyd) за его чеканную, эффектную и эффективную работу в “Повелителе бури”. Экройд остался без приза операторской гильдии и уступил “Аватару” премию Critics Choice, но на “Оскаре” должен взять реванш.
Имеет шанс: Суровый монохром “Белой ленты” в исполнении Кристиана Бергера (Christian Berger), заслуги которого уже оценили коллеги-операторы.
Достоин победы: Не имеющий ни единого шанса француз Брюно Дельбоннель (Bruno Delbonnel), старавшийся за камерой шестого и лучшего “Гарри Поттера” – третья за 8 лет номинация, выписанная любимому оператору Жана-Пьера Жене, стала одним из приятнейших сюрпризов всего оскаровского пула.
Обделен вниманием: Проигнорированный, как и “Дорога” в целом, Хавьер Агирресаробе (Javier Aguirresarobe) – никогда еще беспросветный мрак не выглядел настолько красиво.
Номинированы:
Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow), “Повелитель бури” (The Hurt Locker)
Джеймс Кэмерон (James Cameron), “Аватар” (Avatar)
Ли Дэниелс (Lee Daniels), “Тужься” (Precious)
Джейсон Рейтман (Jason Reitman), “Мне бы в небо” (Up in the Air)
Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), “Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
Победит: Снявшая свой лучший фильм, в одиночку компенсировавшая дрянное качество всех остальных картин про войну в Ираке, да еще и неустанно хорошеющая Кэтрин Бигелоу – стать первой женщиной, награжденной режиссерским “Оскаром”, ей не должен помешать даже могущественный экс-супруг.
Имеет шанс: Не должен, но может – все зависит от расстановки сил в схватке “Аватара” и “Повелителя бури”, ну и оттого еще, хотят ли академики выслушивать еще один победный спич Джеймса Кэмерона.
Достоин победы: Молодой и очень талантливый Джейсон Рейтман, пока что вынужденный довольствоваться местами в пятерках номинантов (с двухлетней давности “Джуно” он проиграл братьям Коэн).
Обделен вниманием: Проделавший самую впечатляющую, на мой вкус, режиссерскую работу 2009 года Джеймс Грей (James Gray) – за достойную кресла классиков мелодраму “Любовники”.
Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Невидимая сторона” (The Blind Side)
“Район №9” (District 9)
“Воспитание чувств” (An Education)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
“Тужься” (Precious)
“Серьезный человек” (A Serious Man)
“Вверх” (Up)
“Мне бы в небо” (Up in the Air)
Победит: Может, и не лучший, зато не вызывающий ничьих нареканий фильм о саперах в Ираке – в широко разрекламированной битве Давида и Голиафа фаворитом выглядит все-таки “Повелитель бури”.
Имеет шанс: А его главным конкурентом кажется теперь даже не “Аватар”, у возможного триумфа которого многовато идеологических противников, а неожиданно полюбившийся более или менее всем шестой фильм Квентина Тарантино. “Бесславные ублюдки” – наиболее вероятный бенефициарий нового “рейтингового голосования”, посредством которого будет выбираться фильм года.
Достоин победы: Буду стоять на своем – ничего лучше “Мне бы в небо” я в прошлом году не видел.
Обделены вниманием: “Любовники”, “Дорога”, “500 дней лета”, “Пророк”, “Джонни Д.” – каждому из этих фильмов, по-моему, есть кого заменить в предложенной академиками десятке.
Лучший фильм на иностранном языке
Номинированы:
“Аджами” (Ajami), Израиль
“Белая лента” (Das weisse Band), Германия
“Тайна в ее глазах” (El secreto de sus ojos), Аргентина
“Пророк” (Un prophete), Франция
“Молоко скорби” (La teta asustada), Перу
Победит: Абсолютный чемпион аргентинского проката, сентиментальная криминальная драма “Тайна в ее глазах”. Аргентина не выигрывала “Оскаров” ровно 25 лет, причем одним из оставшихся ни с чем номинантов был другой фильм Хуана Кампанеллы (Juan Campanella). “Тайна” не смутит академиков сценами насилия, подобно “Пророку”, и будет конвенционным выбором в сравнении с “Белой лентой”. Наконец, должен же хоть кто-то преподнести сюрприз.
Имеет шанс: Культовый австрийский мизантроп, любимец Канн и обладатель “Золотого глобуса” Михаэль Ханеке (Michael Haneke) с “Белой лентой”, технически совершенной, но в целом проходной драмой об истоках фашизма. Номинирована от Германии, поскольку Австрия тут побеждала в позапрошлом году (Германия, впрочем, побеждала за год до этого).
Достоин победы: “Пророк” Жака Одияра (Jacques Audiard) – взявший Гран-при Канн и 9 “Сезаров” тюремный эпик, заставляющий вспомнить раннего Скорсезе.
Обделен вниманием: Смирившись с тем, что одна страна может выдвигать только один фильм (а значит, у замечательной французской картины “Летнее время” шансов не было), я бы отметил негромкую удачу прошлогоднего Санденса, мексиканскую драму “Без имени”.
Лучший документальный фильм
Номинированы:
“Бирманский видеорепортер” (Burma VJ: Reporter i et lukket land)
“Бухта” (The Cove)
“Корпорация “Еда” (Food, Inc.)
“Самый опасный человек Америки: Дэниел Эллсберг и бумаги Пентагона” (The Most Dangerous Man in America: Daniel Ellsberg and the Pentagon Papers)
“Какая дорога ведет домой?” (Which Way Home)
Победит: Душераздирающий документальный триллер “Бухта” о бессмысленном и беспощадном истреблении дельфинов, заслуженно украшающий многие списки лучших фильмов года – через запятую с художественными.
Имеет шанс: “Корпорация “Еда” – пропагандирующий если не вегетарианство, то как минимум переход на органическую еду документальный хоррор о том, чем питается Америка.
Достоин победы: Мало того что “Бухта” – одна из сильнейших документалок последних лет, так еще и оскаровская церемония – традиционный хит телевещания Японии, где происходят (и успешно утаиваются) описываемые в фильме зверства.
Обделен вниманием: “Тайсон” – достойный масштаба фигуры великого боксера простой и честный фильм Джеймса Тобака.
Лучший анимационный фильм
Номинированы:
“Коралина в Стране кошмаров” (Coraline)
“Бесподобный мистер Фокс” (Fantastic Mr. Fox)
“Принцесса и лягушка” (The Princess and the Frog)
“Брэндан и секрет Келлов” (The Secret of Kells)
“Вверх” (Up)
Победит: Очередной пиксаровский crowd-pleaser и всего лишь второй в истории анимационного кино соискатель “Оскара” за лучший фильм, “Вверх” имеет очень достойных конкурентов и на своей исконной поляне, но его победа здесь сомнений не вызывает.
Имеет шанс: Чисто теоретический – “Бесподобный мистер Фокс”, довольно искрометный дебют в стоп-моушен-анимации Уэса Андерсона (Wes Anderson), в свое время номинированного за сценарий к “Семейке Тененбаум”.
Достоин победы: Олдскульный диснеевский мультфильм “Принцесса и лягушка” – с хорошими песнями и нормальными героями, нарисованный вручную и предназначенный, представьте себе, детям, а не взыскательным кидалтам.
Обделен вниманием: “Рыбка Поньо на утесе” – дежурный успех японского аниме-мэтра Миядзаки.
Лучшая операторская работа
Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Белая лента” (Das weisse Band)
“Гарри Поттер и Принц-полукровка” (Harry Potter and the Half-Blood Prince)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
Победит: Бэрри Экройд (Barry Ackroyd) за его чеканную, эффектную и эффективную работу в “Повелителе бури”. Экройд остался без приза операторской гильдии и уступил “Аватару” премию Critics Choice, но на “Оскаре” должен взять реванш.
Имеет шанс: Суровый монохром “Белой ленты” в исполнении Кристиана Бергера (Christian Berger), заслуги которого уже оценили коллеги-операторы.
Достоин победы: Не имеющий ни единого шанса француз Брюно Дельбоннель (Bruno Delbonnel), старавшийся за камерой шестого и лучшего “Гарри Поттера” – третья за 8 лет номинация, выписанная любимому оператору Жана-Пьера Жене, стала одним из приятнейших сюрпризов всего оскаровского пула.
Обделен вниманием: Проигнорированный, как и “Дорога” в целом, Хавьер Агирресаробе (Javier Aguirresarobe) – никогда еще беспросветный мрак не выглядел настолько красиво.
Лучший режиссер
Номинированы:
Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow), “Повелитель бури” (The Hurt Locker)
Джеймс Кэмерон (James Cameron), “Аватар” (Avatar)
Ли Дэниелс (Lee Daniels), “Тужься” (Precious)
Джейсон Рейтман (Jason Reitman), “Мне бы в небо” (Up in the Air)
Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), “Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
Победит: Снявшая свой лучший фильм, в одиночку компенсировавшая дрянное качество всех остальных картин про войну в Ираке, да еще и неустанно хорошеющая Кэтрин Бигелоу – стать первой женщиной, награжденной режиссерским “Оскаром”, ей не должен помешать даже могущественный экс-супруг.
Имеет шанс: Не должен, но может – все зависит от расстановки сил в схватке “Аватара” и “Повелителя бури”, ну и оттого еще, хотят ли академики выслушивать еще один победный спич Джеймса Кэмерона.
Достоин победы: Молодой и очень талантливый Джейсон Рейтман, пока что вынужденный довольствоваться местами в пятерках номинантов (с двухлетней давности “Джуно” он проиграл братьям Коэн).
Обделен вниманием: Проделавший самую впечатляющую, на мой вкус, режиссерскую работу 2009 года Джеймс Грей (James Gray) – за достойную кресла классиков мелодраму “Любовники”.
Лучший фильм
Номинированы:
“Аватар” (Avatar)
“Невидимая сторона” (The Blind Side)
“Район №9” (District 9)
“Воспитание чувств” (An Education)
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
“Тужься” (Precious)
“Серьезный человек” (A Serious Man)
“Вверх” (Up)
“Мне бы в небо” (Up in the Air)
Победит: Может, и не лучший, зато не вызывающий ничьих нареканий фильм о саперах в Ираке – в широко разрекламированной битве Давида и Голиафа фаворитом выглядит все-таки “Повелитель бури”.
Имеет шанс: А его главным конкурентом кажется теперь даже не “Аватар”, у возможного триумфа которого многовато идеологических противников, а неожиданно полюбившийся более или менее всем шестой фильм Квентина Тарантино. “Бесславные ублюдки” – наиболее вероятный бенефициарий нового “рейтингового голосования”, посредством которого будет выбираться фильм года.
Достоин победы: Буду стоять на своем – ничего лучше “Мне бы в небо” я в прошлом году не видел.
Обделены вниманием: “Любовники”, “Дорога”, “500 дней лета”, “Пророк”, “Джонни Д.” – каждому из этих фильмов, по-моему, есть кого заменить в предложенной академиками десятке.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.