«Оскар-2010»: финальный отсчет, часть вторая

Время публикации: 26 Февраля 2010
Автор: Сергей Степанов
Сандра Баллок
Сандра Баллок
Мерил Стрип
Мерил Стрип
"Мне бы в небо"
"Бесславные ублюдки"
“Повелитель бури”
“Повелитель бури”
“Тужься”
“Тужься”
“Звездный путь”
“Звездный путь”
“Изумительный”
“Изумительный”
“Молодая Виктория”
“Молодая Виктория”
“Девять”
“Девять”
Джефф Бриджес
Джефф Бриджес
В воскресенье, 7 марта, в голливудском театре “Кодак” в 82-й раз раздадут премии “Оскар”. Подводя итоги как никогда затяжного забега за драгоценными статуэтками, кинообозреватель FashionTime продолжает делиться своими соображениями, замечаниями и прогнозами, касающимися основных номинаций предстоящей церемонии.

Лучший оригинальный сценарий

Номинированы:
“Повелитель бури” (The Hurt Locker)
“Бесславные ублюдки” (Inglourious Basterds)
“Посланник” (The Messenger)
“Серьезный человек” (A Serious Man)
“Вверх” (Up)

Победит: Американский журналист Марк Бол (Mark Boal), чей рассказ, опубликованный на страницах “Плейбоя”, пару лет назад стал основой сюжета крепкой постиракской драмы “В долине Эла”. Ну а полноценный дебют Бола в амплуа сценариста сделала незабываемым Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow)“Повелитель бури” выглядит здесь явным фаворитом.

Имеет шанс: Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) с “Бесславными ублюдками” – есть мнение, что академики ему основательно задолжали.

Достоин победы: Сценарий “Серьезного человека” – пожалуй, не лучший в послужном списке братьев Коэн (Coen brothers), но равных по части слов, междометий и знаков препинания им в современном Голливуде по-прежнему нет.

Обделен вниманием: Первенствовавший в ограниченном прокате, но чуть-чуть не дотянувший до номинации инди-ромком “500 дней лета”.

Лучший адаптированный сценарий

Номинированы:
“Район №9” (District 9)
“Воспитание чувств” (An Education)
“В петле” (In the Loop)
“Тужься” (Precious)
“Мне бы в небо” (Up in the Air)

Победит: Джейсон Рейтман (Jason Reitman), Шелдон Тернер (Sheldon Turner) и их безукоризненный – смешной и грустный, тонкий и точный – сценарий, остающийся самым верным и, пожалуй, единственным оскаровским шансом трагикомедии “Мне бы в небо”.

Имеет шанс: Поскольку голоса англичан наверняка разделятся, оставить “Мне бы в небо” ни с чем может разве что “Тужься” – второй из пяти упомянутых фильмов, номинированных еще и гильдией американских сценаристов.

Достоин победы: При всей симпатии к обоим фильмам, которым предстоит делить голоса англичан, победа “Мне бы в небо” не вызывает ни сомнений, ни вопросов.

Обделен вниманием: Незаслуженно забытый политический триллер “Большая игра” – с адаптацией не менее славного мини-сериала BBC команда из четырех сценаристов справилась на удивление ловко.

Лучший грим

Номинированы:
“Изумительный” (Il divo)
“Звездный путь” (Star Trek)
“Молодая Виктория” (The Young Victoria)

Победит: Оставив без номинации считавшихся явными фаворитами гримеров “Района №9”, академики сослужили отменную службу другому sci-fi-блокбастеру. Шансы “Звездного пути” выглядят наиболее предпочтительными и ввиду популярности фильма (особенно в сравнении с микроскопической аудиторией его конкурентов), и из-за масштаба доставшейся гримерам работы – достаточно взглянуть на Эрика Бану.

Имеет шанс: Сам факт номинации заставляет обратить внимание на ”Изумительного” – байопики Киноакадемия в целом ценит выше, чем sci-fi, а добродетели гримеров “Молодой Виктории” остаются загадкой.

Достоин победы: Скорее “Звездный путь”, чем кто-либо еще – достаточно повторного взгляда на Эрика Бану.

Обделен вниманием: “Район №9” и его креветки – если, конечно, их не отнесли по департаменту спецэффектов.

Лучшие костюмы

Номинированы:
“Яркая звезда” (Bright Star)
“Коко до Шанель” (Coco avant Chanel)
“Воображариум доктора Парнаса” (The Imaginarium of Doctor Parnassus)
“Девять” (Nine)
“Молодая Виктория” (The Young Victoria)

Победит: Дважды оскаровский лауреат и шестикратная номинантка Сэнди Пауэлл (Sandy Powell) за ее работу над “Молодой Викторией” – кого бы ни номинировали в этой увлекательной категории, побеждают в ней всегда костюмные драмы.

Имеет шанс: Коллин Этвуд (Colleen Atwood) – ее резюме столь внушительно (те же две победы и шесть номинаций), что коллегам Этвуд, вероятно, ни к чему вникать в причины оглушительного провала мюзикла “Девять”.

Достойна победы: Дженет Паттерсон (Janet Patterson) – хотя бы потому что “Яркая звезда”, кажется, исключительно про стихи (правда, хорошие) и костюмы (и впрямь эффектные).

Обделена вниманием: Арианна Филлипс (Arianne Phillips) – хотя бы потому что на работу в “Одиноком мужчине” ее взял Том Форд (Tom Ford).

Лучшая мужская роль

Номинированы:
Джефф Бриджес (Jeff Bridges), “Сумасшедшее сердце” (Crazy Heart)
Джордж Клуни (George Clooney), “Мне бы в небо” (Up in the Air)
Колин Ферт (Colin Firth), “Одинокий мужчина” (A Single Man)
Морган Фримен (Morgan Freeman), “Непокоренный” (Invictus)
Джереми Реннер (Jeremy Renner), “Повелитель бури” (The Hurt Locker)

Победит: Получив первую из пяти оскаровских номинаций в далеком 1972 году, спустя без малого 40 лет Джефф Бриджес, похоже, обречен на давно заслуженные им почести. Немного жаль, что “Оскар” ему светит за роль в довольно среднем фильме, но к актеру претензий нет, и потом – лучше уж так, чем вообще никак.

Имеет шанс: Для награжденного премией BAFTA Колина Ферта этот шанс – уникальный, и англичане должны сделать все возможное, чтобы их соотечественник его использовал.

Достоин победы: Джордж Клуни – его игра легка, органична, эмоциональна, заставляет вспомнить классический голливудский шик и стоит десяти “Сириан”.

Обделен вниманием: Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) за отчаянно-образцовую роль предпоследнего приличного мужика на свете в “Дороге”.

Лучшая женская роль

Номинированы:
Сандра Баллок (Sandra Bullock), “Невидимая сторона” (The Blind Side)
Хелен Мирен (Helen Mirren), “Последняя станция” (The Last Station)
Кэри Маллиган (Carey Mulligan), “Воспитание чувств” (An Education)
Габури Сидибе (Gabourey Sidibe), “Тужься” (Precious)
Мерил Стрип (Meryl Streep), “Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту” (Julie & Julia)

Победит: Эту актерскую номинацию называют единственной из четырех, в которой сохранилась какая-никакая интрига, но это скорее по инерции. Факты же таковы: “Невидимая сторона” усугубила свои 250-миллионные сборы упоминанием в номинации “Фильм года”, а Сандра Баллок уже была признана лучшей коллегами и остается всеобщей любимицей.

Имеет шанс: Избавившись от компании Баллок на BAFTA, но уступив и там, великая Мерил Стрип окончательно утратила позиции фаворита (и поделом – “Джули и Джулия” места в ряду ее побед никак не заслуживает), но списывать ее со счетов было бы безрассудством.

Достойна победы: Феноменальная дебютантка Кэри Маллиган – увы, признание BAFTA не значит в оскаровском контексте ровным счетом ничего.

Обделена вниманием: Марион Котийяр (Marion Cotillard) – единственная в актерском ансамбле “Девяти”, к кому не отваживаются придраться даже самые суровые критики фильма. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.