Дорога к “Оскару”: лучший фильм

Время публикации: 29 Января 2010
Автор: Сергей Степанов
500 дней лета
500 дней лета
Посланник
Посланник
Сумасшедшее сердце
Сумасшедшее сердце
Аватар
Аватар
Повелитель бури
Повелитель бури
Мне бы в небо
Мне бы в небо
Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки
Тужься
Тужься
Вверх
Вверх
Воспитание чувств
Воспитание чувств
Серьезный человек
Серьезный человек
Как известно, в этом году члены Киноакадемии решили вернуться к практике, не применявшейся с военных лет, увеличив количество номинантов в важнейшей категории с 5 до 10. У этого шага есть немало поклонников и масса противников, но с одним его следствием не поспоришь: угадать всех соискателей “Оскара” за лучший фильм года стало – нет, не вдвое – в разы сложнее. Я, однако же, попробую, ограничив лонг-лист претендентов до 15 картин, разбитых на три пятерки: тех, без кого топ-10 никак не обойдется, тех, кого там ожидаю увидеть я, и тех, кто имеет обоснованные шансы вмешаться в эти ожидания. Ну и не сомневайтесь: после обнародования номинантов наш разговор на тему “Оскара” не утихнет, но разгорится пуще прежнего.

1-5

Аватар / Avatar

Чтобы отобрать у “Титаника” лавры самого кассового фильма всех времен и народов, 3D-блокбастеру серийного рекордсмена Джеймса Кэмерона (James Cameron) не потребовалось и полутора месяцев. Главный козырь “Аватара” состоит в том, что его, в отличие от большинства других картин, наверняка видели все шесть с чем-то тысяч членов Киноакадемии. Второй, не менее существенный – в том, насколько удачно была выбрана дата его релиза; оскаровские бюллетени заполнялись одновременно с повсеместным нагнетанием ажиотажа по поводу фильма. Ну и то, что более эффектного кино в Голливуде еще не снимали, шансам “Аватара”, прямо скажем, не вредит.   

Повелитель бури / The Hurt Locker

Тем не менее, Киноакадемия – организация, в общем и целом, консервативная, поэтому схватка Давида и Голиафа, к которой постепенно свелся призовой сезон, вовсе не обещает стать для Кэмерона легкой. Превосходная военно-производственная драма его бывшей супруги Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) – более чем достойный “Аватара” соперник, по иронии судьбы дерзающий стать одним из наименее прибыльных фильмов в истории оскаровских побед. В мировом прокате “Повелитель бури” собрал чуть больше 16 миллионов долларов – это приблизительно в 115 раз меньше, чем успел заработать “Аватар”.

Мне бы в небо / Up in the Air

Поначалу ходившая в фаворитах не только заокеанской прессы, но и оскаровских аналитиков трагикомедия Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) остается моим любимым фильмом из обозреваемых пятнадцати (и вообще прошлого года), но действительно высокие шансы на статуэтку у фильма остались разве что в номинации “Лучший адаптированный сценарий”. Впрочем, измененная по случаю удвоения числа номинантов система подсчета голосов играет на руку фильмам, регулярно упоминаемым на третьих-четвертых местах, а “Мне бы в небо” видится как раз одним из таких.

Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds

В свою очередь, “Бесславных ублюдков” Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) эта же самая система и вовсе делает скрытым фаворитом мартовской церемонии. “Повелителя бури” удосужились посмотреть далеко не все, “Аватар” многих раздражает, а вот противоречивый, на мой вкус, эпик QT ставят в свои топ-10 (и, что важнее, топ-5) и стар, и млад. За “Ублюдков” говорят и солидные сборы, и редкий для современного Голливуда статус auteur, который заслужил Тарантино, и недавний приз Screen Actors Guild за лучший актерский ансамбль, и, разумеется, бесценный опыт маэстро оскаровских кампаний Харви Вайнштейна (другие карты которого, “Дорога” и “Девять”, давно и больно биты).  

Тужься / Precious

Страсти по поводу санденсовской драмы с громоздким подзаголовком “Based on the Novel “Push” by Sapphire” вовремя приутихли – к началу 2010 года эта заслуживающая внимания, но в целом переоцененная история униженной и оскорбленной старшеклассницы из Гарлема спустилась в оскаровских чартах с первой строчки на пятую (и не факт, что удержала бы место номинанта, будь правила прежними).


6-10

Вверх / Up

А вот “Вверх”, вероятно, стал бы первым “пиксаровским” соискателем главного “Оскара” безо всяких упрощений регламента – до того всепобеждающей оказалась любовь критических и зрительских масс к очередной работе сверхуспешных аниматоров.

Воспитание чувств / An Education

Второй, наряду с “Тужься”, делегат прошлогоднего Санденса и единственный неголливудский фильм, которому светит место в десятке – снятая датчанкой Лоне Шерфиг (Lone Scherfig) мелодрама о взрослении, главную роль в которой блистательно сыграла англичанка Кэри Маллиган (Carey Mulligan).

Серьезный человек / A Serious Man

Три места из десяти принято считать вакантными, так что мои вольности в прогнозах начинаются именно отсюда – с экзистенциальной черной комедии братьев Коэн (Coen brothers), снятой ими по мотивам как собственной биографии, так и многовековой мудрости еврейского народа.

Район №9 / District 9

Сенсационный хит летнего проката демонстрирует оскаровский потенциал, которого от режиссера-дебютанта Нила Бломкампа (Neill Blomkamp) не ждал никто – sci-fi-триллер с душой, мозгами и политической программой отметили представители многих профессиональных гильдий, включая продюсеров, монтажеров и художников.

Звездный путь / Star Trek

Основной аргумент против “Стар Трека” сводится к тому, что академики ни за что не пропустят в десятку второй (а тем более третий) sci-fi-блокбастер. Однако пресловутая система подсчета голосов дает Джей Джей Абрамсу (J. J. Abrams) отличный шанс посрамить аналитиков – горячая любовь отдельных членов академии отныне ценнее вялого критического консенсуса.


11-15

Непокоренный / Invictus

Последний фильм Клинта Иствуда (Clint Eastwood), считающийся одним из фаворитов в споре за место в десятке, там видеть, по правде, не хотелось бы – при всем уважении к режиссеру, прервавшему очередь из шести выдающихся картин этим во всех отношениях посредственным байопиком.

500 дней лета / (500) Days of Summer

Шансы дебютанта Марка Уэбба (Marc Webb) и его “500 дней лета”, в общем и целом, минимальны. К тому же, в отличие от нацеленных на многие мишени конкурентов, лучший ромком нулевых всерьез претендует на упоминание в единственной номинации “Лучший оригинальный сценарий”. Осталось выяснить, преимущество это или недостаток.

Посланник / The Messenger

Режиссерский дебют израильтянина Орена Мовермана (Oren Moverman) может испортить ближайший вторник многим фаворитам – если, конечно, в десятке номинантов найдется место сразу двум постиракским драмам без кассовых побед (сумма сборов “Посланника” – микроскопические 650 тысяч).

Сумасшедшее сердце / Crazy Heart

Главный и, возможно, единственный козырь еще одного, уже четвертого в этом списке дебютанта Скотта Купера и его “Сумасшедшего сердца”Джефф Бриджес (Jeff Bridges), не имеющий конкурентов в споре за обладание главным актерским “Оскаром”. Его коллеги составляют в Киноакадемии подавляющее большинство, и не исключено, что решающее слово тут будет именно за ними.

Мальчишник в Вегасе / The Hangover

Актеров же, среди которых хватает молодежи, удобно будет обвинить и в возможном триумфе “Мальчишника в Вегасе” – вроде бы излишне маргинальной, но уже награжденной “Золотым глобусом” комедии Тодда Филлипса (Todd Phillips). Если что, вас предупреждали.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Трусы-стринги
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Куртка
Джинсовые брюки
Туфли
Бабочка Stefano Danotelli
Утепленная куртка
Платье
Повседневные брюки
Пальто
Балетки Elita
Короткое платье

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Нона
1 Февраля 2010
Я за "вверх", "Бесславных ублюдков" и "Мне бы в небо". Но остатуэтят по полной Автара((((
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.