Дорога к “Оскару”: лучший фильм

Время публикации: 29 Января 2010
Автор: Сергей Степанов
500 дней лета
500 дней лета
Посланник
Посланник
Сумасшедшее сердце
Сумасшедшее сердце
Аватар
Аватар
Повелитель бури
Повелитель бури
Мне бы в небо
Мне бы в небо
Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки
Тужься
Тужься
Вверх
Вверх
Воспитание чувств
Воспитание чувств
Серьезный человек
Серьезный человек
Как известно, в этом году члены Киноакадемии решили вернуться к практике, не применявшейся с военных лет, увеличив количество номинантов в важнейшей категории с 5 до 10. У этого шага есть немало поклонников и масса противников, но с одним его следствием не поспоришь: угадать всех соискателей “Оскара” за лучший фильм года стало – нет, не вдвое – в разы сложнее. Я, однако же, попробую, ограничив лонг-лист претендентов до 15 картин, разбитых на три пятерки: тех, без кого топ-10 никак не обойдется, тех, кого там ожидаю увидеть я, и тех, кто имеет обоснованные шансы вмешаться в эти ожидания. Ну и не сомневайтесь: после обнародования номинантов наш разговор на тему “Оскара” не утихнет, но разгорится пуще прежнего.

1-5

Аватар / Avatar

Чтобы отобрать у “Титаника” лавры самого кассового фильма всех времен и народов, 3D-блокбастеру серийного рекордсмена Джеймса Кэмерона (James Cameron) не потребовалось и полутора месяцев. Главный козырь “Аватара” состоит в том, что его, в отличие от большинства других картин, наверняка видели все шесть с чем-то тысяч членов Киноакадемии. Второй, не менее существенный – в том, насколько удачно была выбрана дата его релиза; оскаровские бюллетени заполнялись одновременно с повсеместным нагнетанием ажиотажа по поводу фильма. Ну и то, что более эффектного кино в Голливуде еще не снимали, шансам “Аватара”, прямо скажем, не вредит.   

Повелитель бури / The Hurt Locker

Тем не менее, Киноакадемия – организация, в общем и целом, консервативная, поэтому схватка Давида и Голиафа, к которой постепенно свелся призовой сезон, вовсе не обещает стать для Кэмерона легкой. Превосходная военно-производственная драма его бывшей супруги Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) – более чем достойный “Аватара” соперник, по иронии судьбы дерзающий стать одним из наименее прибыльных фильмов в истории оскаровских побед. В мировом прокате “Повелитель бури” собрал чуть больше 16 миллионов долларов – это приблизительно в 115 раз меньше, чем успел заработать “Аватар”.

Мне бы в небо / Up in the Air

Поначалу ходившая в фаворитах не только заокеанской прессы, но и оскаровских аналитиков трагикомедия Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) остается моим любимым фильмом из обозреваемых пятнадцати (и вообще прошлого года), но действительно высокие шансы на статуэтку у фильма остались разве что в номинации “Лучший адаптированный сценарий”. Впрочем, измененная по случаю удвоения числа номинантов система подсчета голосов играет на руку фильмам, регулярно упоминаемым на третьих-четвертых местах, а “Мне бы в небо” видится как раз одним из таких.

Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds

В свою очередь, “Бесславных ублюдков” Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) эта же самая система и вовсе делает скрытым фаворитом мартовской церемонии. “Повелителя бури” удосужились посмотреть далеко не все, “Аватар” многих раздражает, а вот противоречивый, на мой вкус, эпик QT ставят в свои топ-10 (и, что важнее, топ-5) и стар, и млад. За “Ублюдков” говорят и солидные сборы, и редкий для современного Голливуда статус auteur, который заслужил Тарантино, и недавний приз Screen Actors Guild за лучший актерский ансамбль, и, разумеется, бесценный опыт маэстро оскаровских кампаний Харви Вайнштейна (другие карты которого, “Дорога” и “Девять”, давно и больно биты).  

Тужься / Precious

Страсти по поводу санденсовской драмы с громоздким подзаголовком “Based on the Novel “Push” by Sapphire” вовремя приутихли – к началу 2010 года эта заслуживающая внимания, но в целом переоцененная история униженной и оскорбленной старшеклассницы из Гарлема спустилась в оскаровских чартах с первой строчки на пятую (и не факт, что удержала бы место номинанта, будь правила прежними).


6-10

Вверх / Up

А вот “Вверх”, вероятно, стал бы первым “пиксаровским” соискателем главного “Оскара” безо всяких упрощений регламента – до того всепобеждающей оказалась любовь критических и зрительских масс к очередной работе сверхуспешных аниматоров.

Воспитание чувств / An Education

Второй, наряду с “Тужься”, делегат прошлогоднего Санденса и единственный неголливудский фильм, которому светит место в десятке – снятая датчанкой Лоне Шерфиг (Lone Scherfig) мелодрама о взрослении, главную роль в которой блистательно сыграла англичанка Кэри Маллиган (Carey Mulligan).

Серьезный человек / A Serious Man

Три места из десяти принято считать вакантными, так что мои вольности в прогнозах начинаются именно отсюда – с экзистенциальной черной комедии братьев Коэн (Coen brothers), снятой ими по мотивам как собственной биографии, так и многовековой мудрости еврейского народа.

Район №9 / District 9

Сенсационный хит летнего проката демонстрирует оскаровский потенциал, которого от режиссера-дебютанта Нила Бломкампа (Neill Blomkamp) не ждал никто – sci-fi-триллер с душой, мозгами и политической программой отметили представители многих профессиональных гильдий, включая продюсеров, монтажеров и художников.

Звездный путь / Star Trek

Основной аргумент против “Стар Трека” сводится к тому, что академики ни за что не пропустят в десятку второй (а тем более третий) sci-fi-блокбастер. Однако пресловутая система подсчета голосов дает Джей Джей Абрамсу (J. J. Abrams) отличный шанс посрамить аналитиков – горячая любовь отдельных членов академии отныне ценнее вялого критического консенсуса.


11-15

Непокоренный / Invictus

Последний фильм Клинта Иствуда (Clint Eastwood), считающийся одним из фаворитов в споре за место в десятке, там видеть, по правде, не хотелось бы – при всем уважении к режиссеру, прервавшему очередь из шести выдающихся картин этим во всех отношениях посредственным байопиком.

500 дней лета / (500) Days of Summer

Шансы дебютанта Марка Уэбба (Marc Webb) и его “500 дней лета”, в общем и целом, минимальны. К тому же, в отличие от нацеленных на многие мишени конкурентов, лучший ромком нулевых всерьез претендует на упоминание в единственной номинации “Лучший оригинальный сценарий”. Осталось выяснить, преимущество это или недостаток.

Посланник / The Messenger

Режиссерский дебют израильтянина Орена Мовермана (Oren Moverman) может испортить ближайший вторник многим фаворитам – если, конечно, в десятке номинантов найдется место сразу двум постиракским драмам без кассовых побед (сумма сборов “Посланника” – микроскопические 650 тысяч).

Сумасшедшее сердце / Crazy Heart

Главный и, возможно, единственный козырь еще одного, уже четвертого в этом списке дебютанта Скотта Купера и его “Сумасшедшего сердца”Джефф Бриджес (Jeff Bridges), не имеющий конкурентов в споре за обладание главным актерским “Оскаром”. Его коллеги составляют в Киноакадемии подавляющее большинство, и не исключено, что решающее слово тут будет именно за ними.

Мальчишник в Вегасе / The Hangover

Актеров же, среди которых хватает молодежи, удобно будет обвинить и в возможном триумфе “Мальчишника в Вегасе” – вроде бы излишне маргинальной, но уже награжденной “Золотым глобусом” комедии Тодда Филлипса (Todd Phillips). Если что, вас предупреждали.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Нона
1 Февраля 2010
Я за "вверх", "Бесславных ублюдков" и "Мне бы в небо". Но остатуэтят по полной Автара((((
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.