Дорога к «Оскару»: лучшая женская роль второго плана

Время публикации: 30 Января 2010
Автор: Сергей Степанов
Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Мо’Ник (Mo’Nique)
Мо’Ник (Mo’Nique)
Вера Фармига (Vera Farmiga)
Вера Фармига (Vera Farmiga)
Анна Кендрик (Anna Kendrick)
Анна Кендрик (Anna Kendrick)
Джулианна Мур (Julianne Moore)
Джулианна Мур (Julianne Moore)
Саманта Мортон (Samantha Morton)
Саманта Мортон (Samantha Morton)
Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Джуди Денч (Judi Dench)
Джуди Денч (Judi Dench)
Диана Крюгер (Diane Kruger)
Диана Крюгер (Diane Kruger)
Патриция Кларксон (Patricia Clarkson)
Патриция Кларксон (Patricia Clarkson)

Фаворит


Мо’Ник (Mo’Nique)
Тужься / Precious

При всем уважении к будущим номинанткам, имя обладательницы “Оскара” в этой категории вопросов не вызывает уже давно. Прибрав к рукам все возможные награды (включая “Золотой глобус” и премию актерской гильдии), Мо’Ник катится по призовому сезону, как танк – несмотря на фактическое отсутствие оскаровской кампании и противоречивые комментарии в духе “А что мне за это будет?”. Все авторитетные жюри на свете покорены ролью Мо’Ник в “Тужься”, ставшей для нее – юмористки, телеведущей и экс-оператора секса по телефону – колоссальным актерским прорывом (из других ее фильмов полезно вспомнить разве что “Домино” Тони Скотта). Единственная проблема Мо’Ник и ее соседа по премиальным чартам Кристофа Вальца (Christoph Waltz) – количество благодарственных речей, которые им приходится произносить. Пока справляются.

Соискательницы


Вера Фармига (Vera Farmiga)
Мне бы в небо / Up in the Air

Несмотря на свой не очень юный по строгим голливудским меркам возраст, 36-летняя Фармига – одна из самых многообещающих американских актрис. Дорвавшись до приличных ролей (“Отступники”, “Ничего, кроме правды”) сравнительно недавно, в трагикомедии Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) Вера сияет, как звезда старой актерской школы, напрашиваясь на сравнения с Кейт Бланшетт и новые серьезные предложения. Номинация на “Оскар” ее набирающей ход карьере явно не повредит.

Анна Кендрик (Anna Kendrick)
Мне бы в небо / Up in the Air

Еще одной звезде “Up in the Air” место в пятерке тоже, пожалуй, гарантировано. Более того – кое-где (в поллах критиков из Хьюстона, Остина и Торонто) Кендрик даже обошла Мо’Ник. Карьерные перспективы 24-летней Анны представляются особенно необъятными – помимо профессионального признания, у нее есть еще и маленькое, но гордое место в страшно популярной франшизе (роль болтливой одноклассницы Беллы из “Сумерек”).

Джулианна Мур (Julianne Moore)
Одинокий мужчина / A Single Man

Расположись звезды иначе (а главное – не будь среди них Мо’Ник), в фаворитках “Оскара-2010”, как никогда богатого на премии по совокупности заслуг и народной любви, наверняка ходила бы и Мур – одна из лучших актрис современности и четырежды оскаровская номинантка, свою премию заслужившая уже не раз и не два. Ее участие в “Одиноком мужчине” Тома Форда (Tom Ford) – это более или менее дежурный блеск, которого, однако же, должно хватить хотя бы на очередную номинацию, а значит, и первое место в очереди за следующим “Оскаром” за выслугу лет.

Саманта Мортон (Samantha Morton)
Посланник / The Messenger

Первая оскаровская номинация Саманты Мортон вошла в историю как одна из трех отмеченных академиками ролей без единого слова – в “Сладком и гадком” Вуди Аллена англичанка изумительно сыграла немую. Драму “Посланник” хвалят так активно, что ей всерьез грозит место в десятке лучших картин года. Если так, то шансы Мортон довольно высоки.

Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Девять / Nine

А вот акции Пенелопы Крус (да и всех как-либо связанных с мюзиклом “Девять”) за несколько недель упали ниже плинтуса – несмотря на звездный актерский состав, имя режиссера Роба Маршалла (“Чикаго”) и солидный бюджет, фильм с грохотом провалился в американском прокате и вывел из себя едва ли не всех тамошних критиков. Тем не менее, появление в пятерке лучших по версии актерской гильдии дает Крус минимальную фору перед отдельными конкурентками.

Темные лошадки


Джуди Денч (Judi Dench)
Девять / Nine

Еще одной пострадавшей от краха надежд, связанных с “Nine”, стала Дама-Командор Ордена Британской Империи Джуди Денч, небезосновательно рассчитывавшая на седьмую за дюжину лет номинацию и даже спевшая по такому случаю на французском. Может, и не зря – полдюжины претенденток на два вакантных места в пятерке находятся в приблизительно равных условиях.

Диана Крюгер (Diane Kruger)
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds

Судя по всему, максимальное количество оскаровских номинаций – от 9 до 11 – светит в этом году либо “Аватару”, либо “Бесславным ублюдкам”, и если королю бокс-офисов гарантированы упоминания в большинстве “технических” категорий, то альтернативная история Второй Мировой может вырваться вперед именно за счет Крюгер или Мелани Лоран (Melanie Laurent). Шансы немки, угодившей в число фавориток актерской гильдии, в целом выше – про француженку непонятно как минимум то, главная у нее роль или второстепенная.

Патриция Кларксон (Patricia Clarkson)
Будь что будет / Whatever Works

За Кларксон говорит сам факт съемок у Вуди Аллена, делегирующего актрис именно в эту категорию с методичностью заводского станка (спросите у тех же Крус и Мортон), против – незаслуженно холодный прием, оказанный заокеанскими критиками последней работе мастера. Ставить на Кларксон, пожалуй, не стоит, а вот держать ее в уме не повредит.

Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart

За два месяца, прошедших с момента первой публикации этого цикла, Джилленхол осмотрительно покинула компанию Мерил Стрип (Meryl Streep) и Сандры Баллок (Sandra Bullock) и рассматривается теперь как одна из фавориток на место в соседней номинации. У “Сумасшедшего сердца” очень хорошая пресса, Джефф Бриджес (Jeff Bridges) не забывает поблагодарить Мэгги ни в одном из триумфальных спичей, да и слава дважды обиженной академиками играет актрисе на руку.

Не сбрасываем со счетов


Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Джонни Д. / Public Enemies
или
Девять / Nine

Будь оскаровский бюллетень в моих руках, я бы не раздумывал ни секунды – лучше других определению “best supporting role” отвечает, на мой взгляд, именно эта работа Котияйр, ставшей душой, сердцем и чуть ли не главной звездой криминальной драмы Майкла Манна (да, при живом Джонни Деппе). Впрочем, если француженка окажется-таки среди номинанток, то, скорее всего, за “Nine”.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.