Дорога к «Оскару»: лучшая женская роль второго плана
Время публикации: 30 Января 2010
Фаворит
Мо’Ник (Mo’Nique)
Тужься / Precious
При всем уважении к будущим номинанткам, имя обладательницы “Оскара” в этой категории вопросов не вызывает уже давно. Прибрав к рукам все возможные награды (включая “Золотой глобус” и премию актерской гильдии), Мо’Ник катится по призовому сезону, как танк – несмотря на фактическое отсутствие оскаровской кампании и противоречивые комментарии в духе “А что мне за это будет?”. Все авторитетные жюри на свете покорены ролью Мо’Ник в “Тужься”, ставшей для нее – юмористки, телеведущей и экс-оператора секса по телефону – колоссальным актерским прорывом (из других ее фильмов полезно вспомнить разве что “Домино” Тони Скотта). Единственная проблема Мо’Ник и ее соседа по премиальным чартам Кристофа Вальца (Christoph Waltz) – количество благодарственных речей, которые им приходится произносить. Пока справляются.
Соискательницы
Вера Фармига (Vera Farmiga)
Мне бы в небо / Up in the Air
Несмотря на свой не очень юный по строгим голливудским меркам возраст, 36-летняя Фармига – одна из самых многообещающих американских актрис. Дорвавшись до приличных ролей (“Отступники”, “Ничего, кроме правды”) сравнительно недавно, в трагикомедии Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) Вера сияет, как звезда старой актерской школы, напрашиваясь на сравнения с Кейт Бланшетт и новые серьезные предложения. Номинация на “Оскар” ее набирающей ход карьере явно не повредит.
Анна Кендрик (Anna Kendrick)
Мне бы в небо / Up in the Air
Еще одной звезде “Up in the Air” место в пятерке тоже, пожалуй, гарантировано. Более того – кое-где (в поллах критиков из Хьюстона, Остина и Торонто) Кендрик даже обошла Мо’Ник. Карьерные перспективы 24-летней Анны представляются особенно необъятными – помимо профессионального признания, у нее есть еще и маленькое, но гордое место в страшно популярной франшизе (роль болтливой одноклассницы Беллы из “Сумерек”).
Джулианна Мур (Julianne Moore)
Одинокий мужчина / A Single Man
Расположись звезды иначе (а главное – не будь среди них Мо’Ник), в фаворитках “Оскара-2010”, как никогда богатого на премии по совокупности заслуг и народной любви, наверняка ходила бы и Мур – одна из лучших актрис современности и четырежды оскаровская номинантка, свою премию заслужившая уже не раз и не два. Ее участие в “Одиноком мужчине” Тома Форда (Tom Ford) – это более или менее дежурный блеск, которого, однако же, должно хватить хотя бы на очередную номинацию, а значит, и первое место в очереди за следующим “Оскаром” за выслугу лет.
Саманта Мортон (Samantha Morton)
Посланник / The Messenger
Первая оскаровская номинация Саманты Мортон вошла в историю как одна из трех отмеченных академиками ролей без единого слова – в “Сладком и гадком” Вуди Аллена англичанка изумительно сыграла немую. Драму “Посланник” хвалят так активно, что ей всерьез грозит место в десятке лучших картин года. Если так, то шансы Мортон довольно высоки.
Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Девять / Nine
А вот акции Пенелопы Крус (да и всех как-либо связанных с мюзиклом “Девять”) за несколько недель упали ниже плинтуса – несмотря на звездный актерский состав, имя режиссера Роба Маршалла (“Чикаго”) и солидный бюджет, фильм с грохотом провалился в американском прокате и вывел из себя едва ли не всех тамошних критиков. Тем не менее, появление в пятерке лучших по версии актерской гильдии дает Крус минимальную фору перед отдельными конкурентками.
Темные лошадки
Джуди Денч (Judi Dench)
Девять / Nine
Еще одной пострадавшей от краха надежд, связанных с “Nine”, стала Дама-Командор Ордена Британской Империи Джуди Денч, небезосновательно рассчитывавшая на седьмую за дюжину лет номинацию и даже спевшая по такому случаю на французском. Может, и не зря – полдюжины претенденток на два вакантных места в пятерке находятся в приблизительно равных условиях.
Диана Крюгер (Diane Kruger)
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
Судя по всему, максимальное количество оскаровских номинаций – от 9 до 11 – светит в этом году либо “Аватару”, либо “Бесславным ублюдкам”, и если королю бокс-офисов гарантированы упоминания в большинстве “технических” категорий, то альтернативная история Второй Мировой может вырваться вперед именно за счет Крюгер или Мелани Лоран (Melanie Laurent). Шансы немки, угодившей в число фавориток актерской гильдии, в целом выше – про француженку непонятно как минимум то, главная у нее роль или второстепенная.
Патриция Кларксон (Patricia Clarkson)
Будь что будет / Whatever Works
За Кларксон говорит сам факт съемок у Вуди Аллена, делегирующего актрис именно в эту категорию с методичностью заводского станка (спросите у тех же Крус и Мортон), против – незаслуженно холодный прием, оказанный заокеанскими критиками последней работе мастера. Ставить на Кларксон, пожалуй, не стоит, а вот держать ее в уме не повредит.
Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
За два месяца, прошедших с момента первой публикации этого цикла, Джилленхол осмотрительно покинула компанию Мерил Стрип (Meryl Streep) и Сандры Баллок (Sandra Bullock) и рассматривается теперь как одна из фавориток на место в соседней номинации. У “Сумасшедшего сердца” очень хорошая пресса, Джефф Бриджес (Jeff Bridges) не забывает поблагодарить Мэгги ни в одном из триумфальных спичей, да и слава дважды обиженной академиками играет актрисе на руку.
Не сбрасываем со счетов
Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Джонни Д. / Public Enemies
или
Девять / Nine
Будь оскаровский бюллетень в моих руках, я бы не раздумывал ни секунды – лучше других определению “best supporting role” отвечает, на мой взгляд, именно эта работа Котияйр, ставшей душой, сердцем и чуть ли не главной звездой криминальной драмы Майкла Манна (да, при живом Джонни Деппе). Впрочем, если француженка окажется-таки среди номинанток, то, скорее всего, за “Nine”.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.