Дорога к «Оскару»: лучшая мужская роль второго плана
Время публикации: 25 Декабря 2009
Фавориты
Кристоф Вальц (Christoph Waltz)
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
Это уже вполне себе традиция: третий год подряд оскаровскую гонку в номинации “Лучшая мужская роль второго плана” уверенно, от старта до финиша, возглавляют харизматичные злодеи. Два года назад таковым был Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема (“Старикам тут не место”), в прошлом году посмертный “Оскар” достался Хиту Леджеру за роль Джокера в “Темном рыцаре”, ну а в этот в явных фаворитах ходит австрийский полиглот Вальц, герой которого – полковник СС Ганс Ланда – стал главным украшением не лучшего из фильмов Квентина Тарантино (Quentin Tarantino). Все три роли объединяет то, что они блистательны – правда, в голливудском резюме Вальца сотрудничество с QT стало первой заметной строчкой. Жюри Канн, наградившее 53-летнего дебютанта большого кино призом лучшему актеру, это обстоятельство предсказуемо проигнорировало – посмотрим, смутит ли оно академиков.
Кристофер Пламмер (Christopher Plummer)
Последняя станция / The Last Station
Единственная хоть сколько-нибудь перспективная альтернатива Вальцу – это, пожалуй, именно Пламмер, прославившийся еще в 60-х ролью капитана фон Траппа в “Звуках музыки”. 80-летний ветеран Голливуда провел богатый на события год (сыграв главную роль в “Воображариуме Доктора Парнаса” и приняв участие в озвучивании мультфильмов “Вверх” и “Девять”), и в “Последней станции” сыграл не кого-нибудь, а Льва Николаевича Толстого, а главное – в его послужном списке до сих пор нет ни одной оскаровской номинации. Впрочем, есть подозрение, что номинацией дело и ограничится.
Стэнли Туччи (Stanley Tucci)
Милые кости / The Lovely Bones
Известный, главным образом, запоминающимися ролями в легкомысленных комедиях, в уходящем году Стэнли Туччи пережил сразу две драмы – в жизни (похоронив жену) и на съемочной площадке (сыграв насильника и убийцу маленькой девочки). Прохладный прием, оказанный экранизации литературного бестселлера, сократил оскаровские шансы “Милых костей” до одной-единственной номинации, и светит она именно Туччи.
Соискатели
Альфред Молина (Alfred Molina)
Воспитание чувств / An Education
Совсем недавно Молина считался одним из основных конкурентов Вальца, но после того, как его обделили номинациями на “Золотой глобус” и премию актерской гильдии, акции англичанина заметно упали. Киноакадемия Молину обидеть уже успела, проигнорировав его роль во “Фриде”, – хотелось бы верить, что через 29 лет после своего дебюта в “Индиане Джонсе” актер получит, наконец, первую оскаровскую номинацию, благо его вклад в “Воспитание чувств” того достоин.
Вуди Харрельсон (Woody Harrelson)
Посланник / The Messenger
Вуди Харрельсон, любым ролям которого радуешься, как ребенок (в уходящем году артист не подвел ни в “Зомбилэнде”, ни даже в “2012”), свою номинацию заслужил как минимум по совокупности заслуг. Его работа во второй по важности пост-иракской драме сезона – крепкий оскаровский материал, уже принесший Вуди с дюжину упоминаний в призовых шорт-листах (включая Golden Globes).
Алек Болдуин (Alec Baldwin)
Простые сложности / It’s Complicated
Алек Болдуин – еще один актер, переживающий в последнее время вторую молодость. Правда, если главная причина этого преображения – сериал “30 Rock” – без наград не остается нигде, то ради номинации на “Оскар” Болдуину придется попотеть (зато роль ведущего мартовской церемонии, на пару с еще одной звездой “Простых сложностей” Стивом Мартином, у Алека в кармане).
Мэтт Дэймон (Matt Damon)
Непокоренный / Invictus
Незавидная и малопримечательная роль – оттенять величие Нельсона Манделы и играющего его Моргана Фримена (Morgan Freeman) – в первом за долгое время посредственном фильме Клинта Иствуда (Clint Eastwood). Однако редкая пятерка номинантов на очередную премию обходится без Дэймона, и поскольку в соседней категории слишком многолюдно, шансы Мэтта – обладателя “Оскара” за сценарий “Умницы Уилла Хантинга” – и впрямь внушительны.
Темные лошадки
Роберт Дювалл (Robert Duvall)
Дорога / The Road или Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
78-летний Дювалл успешно переквалифицировался в похитителя сцен, и любая из двух недавних его ролей в состоянии впечатлить академиков. Правда, без пяти минут гениальную “Дорогу” в текущем призовом сезоне упрямо не замечают, а “Сумасшедшее сердце” принадлежит Джеффу Бриджесу (Jeff Bridges).
Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard)
Воспитание чувств / An Education
Еще одно украшение “Воспитания чувств” – сыгравший роль отъявленного и по-своему неотразимого гнуса Сарсгаард. Похоже, однако, что и ему, и Молине придется сверкать лишь на тех церемониях, где присутствует номинация “Актерский ансамбль”.
Джейк Джилленхол (Jake Gyllenhaal)
Братья / Brothers
Любопытно, каков текущий коэффициент ставок на то, что в этой номинации встретятся шурины Сарсгаард и Джилленхол. Скорее всего, многообещающий – в отличие, соответственно, от шансов Джейка. Очень жаль: его работа в “Братьях” Джима Шеридана (Jim Sheridan) куда убедительнее потуг Тоби Магуайра (Toby Maguire), чья номинация на “Золотой глобус” – один из главных сюрпризов сезона.
Не сбрасываем со счетов
Стивен Лэнг (Stephen Lang)
Аватар / Avatar
Старожил Бродвея Стивен Лэнг – один из немногих актеров, выбившихся в голливудские звезды в 57 лет. В уходящем году Лэнг сыграл три заметные роли – в “Джонни Д.”, “Безумном спецназе” и, разумеется, “Аватаре”. Триумф последнего на всех возможных фронтах (критическом, кассовом и, кажется, призовом) оставляет актеру определенные шансы на wild card от академиков.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.