Дорога к «Оскару»: лучший актер

Время публикации: 21 Декабря 2009
Автор: Сергей Степанов
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day Lewis)
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day Lewis)
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen)
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen)
Мэтт Дэймон (Matt Damon)
Мэтт Дэймон (Matt Damon)
Джордж Клуни (George Clooney)
Джордж Клуни (George Clooney)
Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
Колин Ферт (Colin Firth)
Колин Ферт (Colin Firth)
Морган Фримен (Morgan Freeman)
Морган Фримен (Morgan Freeman)
Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Майкл Сталберг (Michael Stuhlbarg)
Майкл Сталберг (Michael Stuhlbarg)

Фавориты


Джордж Клуни (George Clooney)
Мне бы в небо / Up in the Air

Последний на планете movie star высшей голливудской пробы открыл призовой сезон его явным – и заслуженным – фаворитом. Главная роль в блестящей трагикомедии Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) стала для Клуни лучшей в карьере, и поскольку Дэниел Дэй-Льюис в своем новом фильме не выжигает вокруг себя все живое, как в “Нефти”, а танцует и поет, то у Джорджа есть все шансы взять реванш за поражение двухлетней давности. И все основания, повторюсь, тоже: эта роль Клуни к лицу, как смокинг и фирменная ухмылка. Так или иначе, Джорджу пора готовить речь для мартовской церемонии.

Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart

Пожалуй, единственный, кто может помешать Клуни, это Джефф Бриджес, кандидатура которого на оскаровском горизонте появилась последней – и сразу оставила в тени остальных соискателей. 60-летний Бриджес – четырежды номинант Американской Киноакадемии, впервые оказавшийся под соответствующими софитами в начале 70-х. За четыре десятка лет Джефф заработал репутацию надежнейшего из профи и всеобщего любимца, а роль падшей кантри-звезды в “Сумасшедшем сердце” уже успели окрестить его главным актерским триумфом. В долгу академики и за обиду, нанесенную 10 лет назад “Большому Лебовски” – в общем, не исключено, что в марте они пожелают извиниться перед Бриджесом за все сразу.  

Колин Ферт (Colin Firth)
Одинокий мужчина / A Single Man

“Роль своей жизни” сыграл в уходящем году и Колин Ферт, в числе оскаровских номинантов не замеченный еще ни разу. Этот досадный факт, а также внушительное британское присутствие в Киноакадемии – главные аргументы в пользу Ферта, ставшего главным украшением режиссерского дебюта Тома Форда (Tom Ford). Однако в его итоговую победу верится с трудом – приветствующие принцип ротации академики не далее как год назад наградили за роль гея Шона Пенна (Sean Penn).


Соискатели


Морган Фримен (Morgan Freeman)
Непокоренный / Invictus

Сомнений не вызывает ни попадание Фримена в пятерку номинантов, ни его в ней место, очень похожее на то, что занимал год назад Фрэнк Ланджелла (Frank Langella) – с высоты прожитых лет и сыгранных ролей аплодировать одному из более молодых коллег. И Никсон Ланджеллы, и Мандела Фримена – сколь убедительные, столь и предсказуемые актерские бенефисы, за которые награждают только на тотальном безрыбье.

Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Повелитель бури / The Hurt Locker

Фаворитом в споре за последнюю, пятую путевку в кинотеатр “Кодак” видится сейчас именно Реннер – до того лихо начали призовой сезон Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) и ее превосходная военная драма. Карьера 38-летнего Реннера (“Убийство Джесси Джеймса”, “28 недель спустя”) только набирает обороты, и главная роль в “Повелителе бури” – ее первая крупная удача.

Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day Lewis)
Девять / Nine

После того как Джек Николсон (Jack Nicholson) стал интересоваться баскетболом больше, чем кино, а Роберт Де Ниро переквалифицировался в комика, самую безупречную дефиницию актерского величия предлагает именно Дэй-Льюис, дважды обладатель “Оскара” за главную мужскую роль. Его энтузиазм по поводу мюзикла “Девять” явился для всех большим сюрпризом (следующую после “Нефти” роль Дэниела ждали года через четыре, не раньше) – как удивляет и довольно прохладная реакция, которой фильм удостоился в прессе. Похоже, третьего “Оскара” Дэй-Льюису придется подождать.

Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen)
Дорога / The Road

Снятая по главному американскому роману десятилетия “Дорога” и Мортенсен лично – пожалуй, главные из обиженных во время недавнего объявления соискателей “Золотых глобусов”. Это, конечно, нехороший знак – но Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein) уже сообщил, что так не пойдет, и пообещал вложить в оскаровскую кампанию фильма дополнительные ресурсы. Если продюсерская миссия увенчается успехом, то наилучшие шансы на номинацию будут именно у Вигго (в “Дороге”, как водится, отличного).

Темные лошадки


Мэтт Дэймон (Matt Damon)
Информатор / The Informant!

Академики редко замечают комедийные роли, поэтому из двух номинаций Дэймона на “Золотой глобус” до оскаровской церемонии куда вероятнее доживет вторая, за роль второго плана в иствудовском “Непокоренном”. И, кстати, жаль – комик из Мэтта, набравшего для этой роли десять килограммов лишнего веса и отпустившего богомерзкие пшеничные усы, получился хоть куда.

Майкл Сталберг (Michael Stuhlbarg)
Серьезный человек / A Serious Man

Те же контраргументы срабатывают и в случае со Сталбергом, также отмеченным в комедийном полушарии “Глобуса”. Отличие лишь в том, что в этом случае речь идет об актерском прорыве ветерана Бродвея и фильме братьев Коэн (Coen brothers), которых академики внезапно полюбили (правда, не настолько, чтобы обратить внимание на их предыдущую трагикомедию “Сжечь после прочтения”).

Бен Фостер (Ben Foster)
Посланник / The Messenger

Шансы Фостера (“Поезд на Юму”, “Альфа Дог”, великий ТВ-сериал “Клиент всегда мертв”) не превышают пределов статистической погрешности, но отдельного упоминания он, пожалуй, достоин – хотя бы как единственный в этом списке актер моложе тридцати. Драма “Посланник” медленно, но верно набирает очки и, вероятно, принесет номинацию Вуди Харрельсону (Woody Harrelson) – среди ролей второго плана конкуренция заметно слабее.

Не сбрасываем со счетов


Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
У них все хорошо / Everybody’s Fine

Некогда лучший актер на свете в кои-то веки не играет шута (хотя, что ты будешь делать, снова корчит рожи младенцу) и даже получил за эту роль награду Hollywood Film Festival (справедливости ради, в компании Хилари Суонк, отмеченной за провальную “Амелию”). “У них все хорошо” – слишком посредственное кино, чтобы говорить о возвращении Де Ниро в драматическую форму, но как знать – возможно, академики соскучились по мэтру еще больше, чем зрители.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.