Дорога к «Оскару»: лучший актер
Время публикации: 21 Декабря 2009
Фавориты
Джордж Клуни (George Clooney)
Мне бы в небо / Up in the Air
Последний на планете movie star высшей голливудской пробы открыл призовой сезон его явным – и заслуженным – фаворитом. Главная роль в блестящей трагикомедии Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) стала для Клуни лучшей в карьере, и поскольку Дэниел Дэй-Льюис в своем новом фильме не выжигает вокруг себя все живое, как в “Нефти”, а танцует и поет, то у Джорджа есть все шансы взять реванш за поражение двухлетней давности. И все основания, повторюсь, тоже: эта роль Клуни к лицу, как смокинг и фирменная ухмылка. Так или иначе, Джорджу пора готовить речь для мартовской церемонии.
Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
Пожалуй, единственный, кто может помешать Клуни, это Джефф Бриджес, кандидатура которого на оскаровском горизонте появилась последней – и сразу оставила в тени остальных соискателей. 60-летний Бриджес – четырежды номинант Американской Киноакадемии, впервые оказавшийся под соответствующими софитами в начале 70-х. За четыре десятка лет Джефф заработал репутацию надежнейшего из профи и всеобщего любимца, а роль падшей кантри-звезды в “Сумасшедшем сердце” уже успели окрестить его главным актерским триумфом. В долгу академики и за обиду, нанесенную 10 лет назад “Большому Лебовски” – в общем, не исключено, что в марте они пожелают извиниться перед Бриджесом за все сразу.
Колин Ферт (Colin Firth)
Одинокий мужчина / A Single Man
“Роль своей жизни” сыграл в уходящем году и Колин Ферт, в числе оскаровских номинантов не замеченный еще ни разу. Этот досадный факт, а также внушительное британское присутствие в Киноакадемии – главные аргументы в пользу Ферта, ставшего главным украшением режиссерского дебюта Тома Форда (Tom Ford). Однако в его итоговую победу верится с трудом – приветствующие принцип ротации академики не далее как год назад наградили за роль гея Шона Пенна (Sean Penn).
Соискатели
Морган Фримен (Morgan Freeman)
Непокоренный / Invictus
Сомнений не вызывает ни попадание Фримена в пятерку номинантов, ни его в ней место, очень похожее на то, что занимал год назад Фрэнк Ланджелла (Frank Langella) – с высоты прожитых лет и сыгранных ролей аплодировать одному из более молодых коллег. И Никсон Ланджеллы, и Мандела Фримена – сколь убедительные, столь и предсказуемые актерские бенефисы, за которые награждают только на тотальном безрыбье.
Джереми Реннер (Jeremy Renner)
Повелитель бури / The Hurt Locker
Фаворитом в споре за последнюю, пятую путевку в кинотеатр “Кодак” видится сейчас именно Реннер – до того лихо начали призовой сезон Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) и ее превосходная военная драма. Карьера 38-летнего Реннера (“Убийство Джесси Джеймса”, “28 недель спустя”) только набирает обороты, и главная роль в “Повелителе бури” – ее первая крупная удача.
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day Lewis)
Девять / Nine
После того как Джек Николсон (Jack Nicholson) стал интересоваться баскетболом больше, чем кино, а Роберт Де Ниро переквалифицировался в комика, самую безупречную дефиницию актерского величия предлагает именно Дэй-Льюис, дважды обладатель “Оскара” за главную мужскую роль. Его энтузиазм по поводу мюзикла “Девять” явился для всех большим сюрпризом (следующую после “Нефти” роль Дэниела ждали года через четыре, не раньше) – как удивляет и довольно прохладная реакция, которой фильм удостоился в прессе. Похоже, третьего “Оскара” Дэй-Льюису придется подождать.
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen)
Дорога / The Road
Снятая по главному американскому роману десятилетия “Дорога” и Мортенсен лично – пожалуй, главные из обиженных во время недавнего объявления соискателей “Золотых глобусов”. Это, конечно, нехороший знак – но Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein) уже сообщил, что так не пойдет, и пообещал вложить в оскаровскую кампанию фильма дополнительные ресурсы. Если продюсерская миссия увенчается успехом, то наилучшие шансы на номинацию будут именно у Вигго (в “Дороге”, как водится, отличного).
Темные лошадки
Мэтт Дэймон (Matt Damon)
Информатор / The Informant!
Академики редко замечают комедийные роли, поэтому из двух номинаций Дэймона на “Золотой глобус” до оскаровской церемонии куда вероятнее доживет вторая, за роль второго плана в иствудовском “Непокоренном”. И, кстати, жаль – комик из Мэтта, набравшего для этой роли десять килограммов лишнего веса и отпустившего богомерзкие пшеничные усы, получился хоть куда.
Майкл Сталберг (Michael Stuhlbarg)
Серьезный человек / A Serious Man
Те же контраргументы срабатывают и в случае со Сталбергом, также отмеченным в комедийном полушарии “Глобуса”. Отличие лишь в том, что в этом случае речь идет об актерском прорыве ветерана Бродвея и фильме братьев Коэн (Coen brothers), которых академики внезапно полюбили (правда, не настолько, чтобы обратить внимание на их предыдущую трагикомедию “Сжечь после прочтения”).
Бен Фостер (Ben Foster)
Посланник / The Messenger
Шансы Фостера (“Поезд на Юму”, “Альфа Дог”, великий ТВ-сериал “Клиент всегда мертв”) не превышают пределов статистической погрешности, но отдельного упоминания он, пожалуй, достоин – хотя бы как единственный в этом списке актер моложе тридцати. Драма “Посланник” медленно, но верно набирает очки и, вероятно, принесет номинацию Вуди Харрельсону (Woody Harrelson) – среди ролей второго плана конкуренция заметно слабее.
Не сбрасываем со счетов
Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
У них все хорошо / Everybody’s Fine
Некогда лучший актер на свете в кои-то веки не играет шута (хотя, что ты будешь делать, снова корчит рожи младенцу) и даже получил за эту роль награду Hollywood Film Festival (справедливости ради, в компании Хилари Суонк, отмеченной за провальную “Амелию”). “У них все хорошо” – слишком посредственное кино, чтобы говорить о возвращении Де Ниро в драматическую форму, но как знать – возможно, академики соскучились по мэтру еще больше, чем зрители.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.