Дорога к «Оскару»: лучшая актриса
Время публикации: 30 Ноября 2009
Фаворитки
Мерил Стрип (Meryl Streep)
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту / Julie & Julia
И вновь продолжается бой: бесспорно лучшая актриса наших дней начинает очередную погоню за своим третьим “Оскаром”, небезосновательно рассчитывая, что 16-я номинация у нее уже в кармане. Бытует мнение, что на сей раз все в руках Мерил – весомых альтернативных соблазнов академики вроде бы лишены, так что от Стрип требуется всего лишь грамотная оскаровская кампания. Другое дело, что свой дежурный блеск актриса продемонстрировала в довольно посредственном фильме, призовой потенциал которого сводится исключительно к Мерил. Достойна ли она “Золотого глобуса” за лучшую комедийную роль? Безусловно. Заслуживает ли эта роль “Оскара”? По-моему, нет.
Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Воспитание чувств / An Education
Тем более что как минимум одна выдающаяся роль в очередном оскаровском пуле все-таки есть. 24-летняя англичанка Маллиган, мелькавшая в “Гордости и предубеждении” и “Джонни Д.”, демонстрирует в “Воспитании чувств” такой класс, к которому иные номинанты подбираются десятилетиями. В ее роли умненькой, но неопытной школьницы – и тонкость, и глубина, и яркая, живая иллюстрация добитловской Англии, делающая “Воспитание чувств” одним из лучших фильмов года. Все прогнозы сводятся к тому, что в этой оскаровской гонке борьба за победу развернется между Стрип и Маллиган, и если так, то я однозначно за последнюю.
Соискательницы
Хелен Миррен (Helen Mirren)
Последняя станция / The Last Station
Хелен Миррен в роли Софьи Андреевны Толстой – еще одна верная ставка; финальная пятерка номинанток без титулованной англичанки обойдется едва ли. Правда, последний из своих титулов – “Оскар” за “Королеву” – урожденная Елена Васильевна Миронова прибрала к рукам совсем недавно, и вторая победа за четыре года ей, пожалуй, не светит. Тем не менее, сыграть важную роль в оскаровской гонке Дама-Командор Британской империи в состоянии – ей под силу отобрать голоса и у Стрип (среди тех, кто предпочитает ветеранов профессии), и у Маллиган (среди голосующих с британским паспортом).
Габури “Гэбби” Сидибе (Gabourey “Gabby” Sidibe)
Тужься / Precious
Сидибе предположительно принадлежит четвертое “гарантированное” место в топ-5 – о ее роли в драме Ли Дэниелса (Lee Daniels), взявшей призы зрительских симпатий на кинофестивалях в Санденсе и Торонто и считающейся одним из фаворитов в основных номинациях, принято говорить исключительно в восторженных тонах. Но у Киноакадемии может быть свое мнение – тем более что исходные данные (страдающая ожирением неграмотная девочка из Гарлема, которую насилует отец и избивает мать) в принципе не предполагают единодушной реакции.
Эбби Корниш (Abbie Cornish)
Яркая звезда / Bright Star
До недавнего времени Корниш знали как самую сексуальную вегетарианку Зеленого континента, уведшую мужа у Риз Уизерспун (Reese Witherspoon), но ее роль в “Яркой звезде” и впрямь недурна. Николь Кидман (Nicole Kidman) и Шарлиз Терон (Charlize Theron), на которых Эбби очевидно равняется, ради оскаровских триумфов пожертвовали своей внешностью, тогда как Корниш ее, напротив, активно эксплуатирует – если заработает хотя бы на номинацию, будет уже неплохо.
Темные лошадки
Сирша Ронан (Saoirse Ronan)
Милые кости / The Lovely Bones
15-летняя Сирша, блеснувшая в “Искуплении”, попыталась заработать на вторую номинацию в экранизации еще одного успешного романа, на сей раз – под началом режиссера “Властелинов колец” Питера Джексона (Peter Jackson) и исполнительного продюсера Стивена Спилберга (Steven Spielberg). Если “Милые кости” отметят в главных номинациях, пятерку лучших актрис наверняка замкнет именно Ронан.
Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Девять / Nine
То, что эту роль Котийяр сочтут главной, а не второстепенной, еще не факт – кое-что зависит от серьезности оскаровской кампании “Джонни Д.”, фильма, в котором француженка откровенно уделывает главных звезд Джонни Деппа (Johnny Depp) и Кристиана Бейла (Christian Bale), многое – от реакции на “Девять”. То, что Марион здесь поет (и неплохо), ее шансы увеличивает незначительно – не будем забывать, что своего недавнего “Оскара” актриса получила за роль Эдит Пиаф.
Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Разомкнутые объятия / Los abrazos rotos
Кандидатура прошлогодней фаворитки Киноакадемии вопросов вызывает не меньше. Не помешает ли Крус тот же мюзикл “Девять”, где ее роль – главная среди второстепенных? Найдется ли в пятерке место для роли из фильма на иностранном языке? И если найдется, то не лучше ли отдать его Одри Тоту (Audrey Tautou) за “Коко до Шанель”?
Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
Фильм дебютанта Скотта Купера (Scott Cooper) в оскаровскую гонку включился одним из последних – полагаясь, главным образом, на роль четырежды номинанта Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges). Обиженной себя может считать и Мэгги – ее роли в “Секретарше” и “Малышке Шерри” претендовали в свое время на все, кроме премии “Оскар”.
Мелани Лоран (Melanie Laurent)
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
Главный козырь француженки Лоран – бесценный опыт продюсера Харви Вайнштейна (Harvey Weinstein), год назад приведшего к долгожданному триумфу Кейт Уинслет (Kate Winslet), сыгравшую в “Чтеце” свою, мягко говоря, не лучшую роль. Если Вайнштейны сделают ставку на “Бесславных ублюдков” (а все к этому идет), шансы Мелани на место в топ-5 возрастут в разы.
Не сбрасываем со счетов
Сандра Баллок (Sandra Bullock)
Невидимая сторона / The Blind Side
Пресса “Невидимую сторону” с удовольствием закатала в асфальт, но публика эту духоподъемную спортивную драму внезапно возлюбила, обеспечив ей очень солидные сборы, а Баллок – второй за несколько месяцев (и, как ни странно, за всю карьеру) хит проката (первым было “Предложение”). Если допустить, что академикам давно хотелось отметить всеми любимую актрису, то “Невидимая сторона” – самый удобный повод.
Мерил Стрип (Meryl Streep)
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту / Julie & Julia
И вновь продолжается бой: бесспорно лучшая актриса наших дней начинает очередную погоню за своим третьим “Оскаром”, небезосновательно рассчитывая, что 16-я номинация у нее уже в кармане. Бытует мнение, что на сей раз все в руках Мерил – весомых альтернативных соблазнов академики вроде бы лишены, так что от Стрип требуется всего лишь грамотная оскаровская кампания. Другое дело, что свой дежурный блеск актриса продемонстрировала в довольно посредственном фильме, призовой потенциал которого сводится исключительно к Мерил. Достойна ли она “Золотого глобуса” за лучшую комедийную роль? Безусловно. Заслуживает ли эта роль “Оскара”? По-моему, нет.
Кэри Маллиган (Carey Mulligan)
Воспитание чувств / An Education
Тем более что как минимум одна выдающаяся роль в очередном оскаровском пуле все-таки есть. 24-летняя англичанка Маллиган, мелькавшая в “Гордости и предубеждении” и “Джонни Д.”, демонстрирует в “Воспитании чувств” такой класс, к которому иные номинанты подбираются десятилетиями. В ее роли умненькой, но неопытной школьницы – и тонкость, и глубина, и яркая, живая иллюстрация добитловской Англии, делающая “Воспитание чувств” одним из лучших фильмов года. Все прогнозы сводятся к тому, что в этой оскаровской гонке борьба за победу развернется между Стрип и Маллиган, и если так, то я однозначно за последнюю.
Соискательницы
Хелен Миррен (Helen Mirren)
Последняя станция / The Last Station
Хелен Миррен в роли Софьи Андреевны Толстой – еще одна верная ставка; финальная пятерка номинанток без титулованной англичанки обойдется едва ли. Правда, последний из своих титулов – “Оскар” за “Королеву” – урожденная Елена Васильевна Миронова прибрала к рукам совсем недавно, и вторая победа за четыре года ей, пожалуй, не светит. Тем не менее, сыграть важную роль в оскаровской гонке Дама-Командор Британской империи в состоянии – ей под силу отобрать голоса и у Стрип (среди тех, кто предпочитает ветеранов профессии), и у Маллиган (среди голосующих с британским паспортом).
Габури “Гэбби” Сидибе (Gabourey “Gabby” Sidibe)
Тужься / Precious
Сидибе предположительно принадлежит четвертое “гарантированное” место в топ-5 – о ее роли в драме Ли Дэниелса (Lee Daniels), взявшей призы зрительских симпатий на кинофестивалях в Санденсе и Торонто и считающейся одним из фаворитов в основных номинациях, принято говорить исключительно в восторженных тонах. Но у Киноакадемии может быть свое мнение – тем более что исходные данные (страдающая ожирением неграмотная девочка из Гарлема, которую насилует отец и избивает мать) в принципе не предполагают единодушной реакции.
Эбби Корниш (Abbie Cornish)
Яркая звезда / Bright Star
До недавнего времени Корниш знали как самую сексуальную вегетарианку Зеленого континента, уведшую мужа у Риз Уизерспун (Reese Witherspoon), но ее роль в “Яркой звезде” и впрямь недурна. Николь Кидман (Nicole Kidman) и Шарлиз Терон (Charlize Theron), на которых Эбби очевидно равняется, ради оскаровских триумфов пожертвовали своей внешностью, тогда как Корниш ее, напротив, активно эксплуатирует – если заработает хотя бы на номинацию, будет уже неплохо.
Темные лошадки
Сирша Ронан (Saoirse Ronan)
Милые кости / The Lovely Bones
15-летняя Сирша, блеснувшая в “Искуплении”, попыталась заработать на вторую номинацию в экранизации еще одного успешного романа, на сей раз – под началом режиссера “Властелинов колец” Питера Джексона (Peter Jackson) и исполнительного продюсера Стивена Спилберга (Steven Spielberg). Если “Милые кости” отметят в главных номинациях, пятерку лучших актрис наверняка замкнет именно Ронан.
Марион Котийяр (Marion Cotillard)
Девять / Nine
То, что эту роль Котийяр сочтут главной, а не второстепенной, еще не факт – кое-что зависит от серьезности оскаровской кампании “Джонни Д.”, фильма, в котором француженка откровенно уделывает главных звезд Джонни Деппа (Johnny Depp) и Кристиана Бейла (Christian Bale), многое – от реакции на “Девять”. То, что Марион здесь поет (и неплохо), ее шансы увеличивает незначительно – не будем забывать, что своего недавнего “Оскара” актриса получила за роль Эдит Пиаф.
Пенелопа Крус (Penelope Cruz)
Разомкнутые объятия / Los abrazos rotos
Кандидатура прошлогодней фаворитки Киноакадемии вопросов вызывает не меньше. Не помешает ли Крус тот же мюзикл “Девять”, где ее роль – главная среди второстепенных? Найдется ли в пятерке место для роли из фильма на иностранном языке? И если найдется, то не лучше ли отдать его Одри Тоту (Audrey Tautou) за “Коко до Шанель”?
Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal)
Сумасшедшее сердце / Crazy Heart
Фильм дебютанта Скотта Купера (Scott Cooper) в оскаровскую гонку включился одним из последних – полагаясь, главным образом, на роль четырежды номинанта Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges). Обиженной себя может считать и Мэгги – ее роли в “Секретарше” и “Малышке Шерри” претендовали в свое время на все, кроме премии “Оскар”.
Мелани Лоран (Melanie Laurent)
Бесславные ублюдки / Inglourious Basterds
Главный козырь француженки Лоран – бесценный опыт продюсера Харви Вайнштейна (Harvey Weinstein), год назад приведшего к долгожданному триумфу Кейт Уинслет (Kate Winslet), сыгравшую в “Чтеце” свою, мягко говоря, не лучшую роль. Если Вайнштейны сделают ставку на “Бесславных ублюдков” (а все к этому идет), шансы Мелани на место в топ-5 возрастут в разы.
Не сбрасываем со счетов
Сандра Баллок (Sandra Bullock)
Невидимая сторона / The Blind Side
Пресса “Невидимую сторону” с удовольствием закатала в асфальт, но публика эту духоподъемную спортивную драму внезапно возлюбила, обеспечив ей очень солидные сборы, а Баллок – второй за несколько месяцев (и, как ни странно, за всю карьеру) хит проката (первым было “Предложение”). Если допустить, что академикам давно хотелось отметить всеми любимую актрису, то “Невидимая сторона” – самый удобный повод.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.