Кино недели: «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»

Время публикации: 16 Октября 2009
Автор: Сергей Степанов
Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту / Julie & Julia
★★★☆☆
Режиссер: Нора Эфрон (Nora Ephron)
В ролях: Мерил Стрип (Meryl Streep), Эми Адамс (Amy Adams), Стэнли Туччи (Stanley Tucci), Крис Мессина (Chris Messina)

Джулия (Стрип) – угрожающих габаритов хохотушка, вышедшая замуж за дипломата (Туччи), уехавшая с ним в послевоенный Париж и от безделья решившая заткнуть за пояс тамошних шеф-поваров. Джули (Адамс) – отзывчивая офисная мышь, переехавшая с мужем (Мессина) в новую квартиру (в беспонтовом районе, зато большую) и в приступе кризиса самоидентификации заводящая блог о еде. По книге Джулии, полвека назад научившей Америку готовить.

“Джули и Джулия” – экранизация не одной, но двух реальных историй, всамделишной двухметровой поварихи и настоящей нью-йоркской блогерши. Нора Эфрон – режиссер и/или сценарист не одной, но как минимум трех (“Когда Гарри встретил Салли”, “Вам письмо” и “Неспящие в Сиэтле”) романтических комедий из соответствующего золотого фонда. Мерил Стрип – обладательница не одной, не двух и не трех, но 15 (!) оскаровских номинаций (из них две – результативные, из них последняя – в 1983 году). Изготовить по такому рецепту счастье, пусть и сугубо девичье, вроде бы немудрено – если, конечно, не выпендриваться.

Эфрон, однако же, пошла по пути наибольшего сопротивления – там, где достаточно было дать разгуляться Мерил, Нора решила побушевать сама. Структуру ее новый фильм заимствует у второго “Крестного отца”, дополнительные (и, прямо скажем, необязательные) сюжетные интриги (“охоту на ведьм” сенатора Маккарти в первом случае, последствия 9/11 – во втором) ухватывает из истории, а хронометражом заваливается за двухчасовую отметку. Классику, пожалуй, виднее, но не заскучают на “Джули и Джулии” только те, кто забыл поужинать (и им, право же, не позавидуешь – выглядит все приготовленное героинями дико вкусно, а за готовку цементирующего сюжет мяса по-бургундски берутся после просмотра и лентяйки, и вегетарианцы).

Так или иначе, для кино про большую жратву в “Джули и Джулии” слишком много жалуются, а для драмы про отношения и место в жизни – чересчур часто облизывают пальчики. Так что, в конечном счете, фильм оказывается не про сложности разделывания утки, не про лишние килограммы и не про преимущества Интернета над книгопечатанием – а про то, дадут ли Мерил Стрип третьего “Оскара”.

При всем уважении к актерам, играющим мужей, и при всей достоверности кухонных истерик Эми Адамс, Стрип по привычке и шутя подминает фильм под себя, в очередной раз доказывая, что фаворит киноакадемиков и королева летних комедий – понятия в ее случае отнюдь не враждебные. Вот только “Оскара” Мерил, скорее всего, опять не дадут – хотя бы потому что имя ее героини за пределами Америки является более или менее пустым звуком, а роль Стрип при таком раскладе – не гениальное перевоплощение, а вдохновенная клоунада. Остается надеяться, что в затянувшихся поисках рецепта оскаровского счастья Мерил не изменит чувство меры, а на всякую “Мамму Мию” у нее найдется очередное “Сомнение”.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.