Кино недели: «Коко до Шанель»

Время публикации: 8 Октября 2009
Автор: Сергей Степанов
Коко до Шанель / Coco avant Chanel
★★★☆☆
Режиссер: Анн Фонтен (Anne Fontaine)
В ролях: Одри Тоту (Audrey Tautou), Бенуа Пельворде (Benoit Poelvoorde), Алессандро Нивола (Alessandro Nivola), Мари Жиллен (Marie Gillain)

Провинциальная бука Габриэль Шанель (Тоту) выросла в приюте, пошла в портнихи, пела в местном кабаке песню про собачку Коко, легла под пьющего и, в общем, безвредного миллионера (Пельворд), чтобы получить ангажемент в кабаке поприличнее, не получила, въехала в его фамильный замок, с хмурым лицом пела про Коко его богатым гостям и с куда большим энтузиазмом шила другой его любовнице (Жиллен) шляпы. Глумилась над корсетами, носила штаны, влюбилась в обходительного англичанина (Нивола), станцевала с ним в маленьком черном платье, увидела Париж. Ну и так далее.  

Фильмы из серии “Жизнь замечательных людей” – жанр, каких-либо открытий не предполагающий по определению, и дело тут даже не в доступности и затертости биографий. Любой байопик – это всегда немножко справка из энциклопедии, и выйти за рамки иллюстрированного резюме (родился, женился, кого-нибудь похоронил, имел неприятности с наркотиками и законом, сочинил шедевр и т. д.) удается единицам. Любой байопик – это еще и отдельная проверка на вшивость для играющего титульную роль артиста: посредственные биографические фильмы, награжденные при этом одним из главных актерских “Оскаров”, – далеко не редкость.

“Коко до Шанель” от собратьев по жанру отличается разве что экономией на гримерах: как следует из названия, режиссер и соавтор сценария Анн Фонтен (“Девушка из Монако”, “Натали”) рассказывает о взрослении девочки Коко, портрет успешной кутюрье предлагая лишь на флэш-форварде и уже перед финальными титрами. Женщина-режиссер, снимающая фильм об иконе феминизма, – стоит ли удивляться, что вся его проблематика сводится к мужчинам в жизни молодой Коко: тут и сдавший ее в приют отец, и влиятельный любовник (он же - father figure), и главная ее любовь (тут все обязано закончиться по закону жанра – любого жанра – трагедией).

Немудрено и то, что смотрится это все как заурядная телевизионная постановка, а звучит – как необязательное высказывание на тему “времена и нравы”. И все бы ничего, но и Тоту – саркастичная, неулыбчивая и, как обычно, прехорошенькая – общую унылую картину, украшая, не спасает. Терпение и труд – добродетели, безусловно, бесценные, но чтобы убедительно воспеть их на большом экране, необходимо что-то такое, чего Тоту не хватает. Пожалуй, та же фантазия, применяя которую, вошла в историю Шанель.

“Коко до Шанель” сделан в таком неспешном ритме и завершается на такой ни к чему не обязывающей ноте, что к нему запросто можно пририсовать еще десяток сиквелов. Вряд ли, правда, придется: именно в последние годы посвященные Шанель проекты посыпались, как из рога изобилия. Что ж, возможно, хоть кому-то удастся пойти дальше Фонтен, доказывающей, в основном, два и без того не самых спорных тезиса. Что француженки умеют одеваться – и что Одри Тоту идут мальчишечьи наряды.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
незнакомка
8 Ноября 2009
Поражает глубина и трагичность фильма, которую, к сожалению не всякий зритель смог уловить, возможно, по причине своей поверхности. Фильм замечательный!
leilo
8 Октября 2009
А мне фильм очень понравился!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.