ино недели: Ђ¬озвращение в Ѕрайдсхедї

¬рем€ публикации: 30 —ент€бр€ 2009
јвтор: —ергей —тепанов
¬озвращение в Ѕрайдсхед / Brideshead Revisited
★★★☆☆
–ежиссер: ƒжулиан ƒжерролд (Julian Jarrold)
¬ рол€х: ћэттью √уд (Matthew Goode), Ѕен ”ишоу (Ben Whishaw), ’ейли Ётуэлл (Hayley Atwell), Ёмма “омпсон (Emma Thompson), ћайкл √эмбон (Michael Gambon)

1923 год. „арльз –айдер (√уд), атеист и начинающий художник без сословных привилегий, знакомитс€ с лордом —ебасть€ном ‘лайтом (”ишоу), пь€ницей и содомитом, которого тошнит на порог „арлзьа в его первый день в ќксфорде. Ќа следующее утро —ебасть€н, извин€€сь, присылает „арльзу цветы и зовет на ланч, а еще через какое-то врем€ приглашает в фамильный замок Ѕрайдсхед и представл€ет своей семье Ц €звительной, но хорошенькой сестре ƒжулии (Ётуэлл), маме, воинственной католичке леди ћарчмейн (“омпсон), и отцу, сбежавшему от супруги в ¬енецию лорду ћарчмейну (√эмбон). » Ѕрайдсхед, и семь€ —ебасть€на посел€тс€ в сердце „арльза на 20 лет Ц до ¬торой ћировой.

јдаптации литературной классики Ц дело не только неблагодарное, но и в определенном смысле безадресное: затащить на очередную историческую драму тех, кто не знаком с оригиналом, выйдет вр€д ли, тогда как поклонников книги наверн€ка что-нибудь да не устроит. — главными романами современности (У—тарикам тут не местоФ, У„асыФ, У»скуплениеФ) нынешние кинематографисты справл€тьс€ более или менее научились, но стоит кому-то вз€тьс€ за томик постарше и потолще, с дюжиной одинаково важных сюжетных мотивов и фамилией классика на обложке, как выходит уныла€ банальщина, достойна€ в лучшем случае обеденного “¬-сегмента дл€ скучающих домохоз€ек.

ѕродюсеры У¬озвращени€ в ЅрайдсхедФ, экранизации самого серьезного романа знаменитого своей сатирой англичанина ¬о, сделали все, что было в их силах: писать сценарий позвали съевшего на классике Ц от Уярмарки тщеслави€Ф до Уƒоктора ∆ивагоФ Ц не одну собаку Ёндрю ƒэвиса, своевременно отказались от услуг режиссера поттерианы …ейтса и Убританского ЅезруковаФ ƒжуда Ћоу, а на роли второго плана выписали из национальной сокровищницы Ёмму “омпсон и ћайкла √эмбона.

√лавные роли разделили лондонские открыти€ ¬уди јллена, √уд (“ом из Ућатч-пойнтаФ) и Ётуэлл (јнджела из Ућечты  ассандрыФ), а также очень перспективный Ѕен ”ишоу (√ренуй из тыкверовского УѕарфюмераФ), и к ним претензий тоже нет (хот€ “омпсон, чтобы окончательно украсть шоу, не хватает буквально одной-двух сцен). ¬се вопросы будут к режиссеру ƒжерролду (Уƒжейн ќстинФ), которому, справедливости ради, досталась сама€ сложна€ задача.   

«адача эта заключалась в том, как высказатьс€ по существу, уважив при этом первоисточник, как ничего не забыть, не пос€гнув при этом на хронометраж Уƒвадцатого векаФ, как, наконец, сохранить присущую ¬о двойственность идей и переживаний (ключевую как в отношени€х „арльза с —ебасть€ном, так и в историческом, политическом и социальном аспектах романа). «арабатыва€ проходной балл, на прот€жении большей части фильма ƒжерролд возделывает литературную основу, как горнолыжник Ц трассу дл€ слалома: расставленные ¬о флажки режиссер не пропускает, но и задерживатьс€ у них не решаетс€.

 ак следствие, вынесение оценки его работе приходитс€ отложить до самого финиша, где скучились и дистилл€т проблематики (лорд ћарчмейн, в начале фильма остроумно замечающий, что Уиталь€нские живописцы не могут изобразить ничего хоть сколько-нибудь приличного, не пририсовав туда умирающего ’ристаФ, последним из героев определ€етс€ со своим отношением к вере и религии), и главный вопрос к самому себе, сформулированный наконец главным героем. «десь же разыгрываетс€ и наименее убедительна€ за два с лишним часа сцена (со свечой в часовне) Ц а впрочем, после михалковских УƒвенадцатиФ нас не напугать уже ничем.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ошелек Leo Ventoni
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
 уртка из фактурной кожи
 омбинезон Elena Shipilova
 россовки Reima
ƒжинсы Levi'sЃ
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки PATRIZIA DINI
Ѕраслет
“уфли Salamander
ѕуховик Naumi
ƒжемпер
ƒжинсова€ юбка B.C. BEST CONNECTIONS
—липеры Vitacci
‘утболка Gulliver
Ѕрюки Cristina Gavioli
Ѕрелок

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.