Кино недели: «Возвращение в Брайдсхед»

Время публикации: 30 Сентября 2009
Автор: Сергей Степанов
Возвращение в Брайдсхед / Brideshead Revisited
★★★☆☆
Режиссер: Джулиан Джерролд (Julian Jarrold)
В ролях: Мэттью Гуд (Matthew Goode), Бен Уишоу (Ben Whishaw), Хейли Этуэлл (Hayley Atwell), Эмма Томпсон (Emma Thompson), Майкл Гэмбон (Michael Gambon)

1923 год. Чарльз Райдер (Гуд), атеист и начинающий художник без сословных привилегий, знакомится с лордом Себастьяном Флайтом (Уишоу), пьяницей и содомитом, которого тошнит на порог Чарлзьа в его первый день в Оксфорде. На следующее утро Себастьян, извиняясь, присылает Чарльзу цветы и зовет на ланч, а еще через какое-то время приглашает в фамильный замок Брайдсхед и представляет своей семье – язвительной, но хорошенькой сестре Джулии (Этуэлл), маме, воинственной католичке леди Марчмейн (Томпсон), и отцу, сбежавшему от супруги в Венецию лорду Марчмейну (Гэмбон). И Брайдсхед, и семья Себастьяна поселятся в сердце Чарльза на 20 лет – до Второй Мировой.

Адаптации литературной классики – дело не только неблагодарное, но и в определенном смысле безадресное: затащить на очередную историческую драму тех, кто не знаком с оригиналом, выйдет вряд ли, тогда как поклонников книги наверняка что-нибудь да не устроит. С главными романами современности (“Старикам тут не место”, “Часы”, “Искупление”) нынешние кинематографисты справляться более или менее научились, но стоит кому-то взяться за томик постарше и потолще, с дюжиной одинаково важных сюжетных мотивов и фамилией классика на обложке, как выходит унылая банальщина, достойная в лучшем случае обеденного ТВ-сегмента для скучающих домохозяек.

Продюсеры “Возвращения в Брайдсхед”, экранизации самого серьезного романа знаменитого своей сатирой англичанина Во, сделали все, что было в их силах: писать сценарий позвали съевшего на классике – от “Ярмарки тщеславия” до “Доктора Живаго” – не одну собаку Эндрю Дэвиса, своевременно отказались от услуг режиссера поттерианы Йейтса и “британского Безрукова” Джуда Лоу, а на роли второго плана выписали из национальной сокровищницы Эмму Томпсон и Майкла Гэмбона.

Главные роли разделили лондонские открытия Вуди Аллена, Гуд (Том из “Матч-пойнта”) и Этуэлл (Анджела из “Мечты Кассандры”), а также очень перспективный Бен Уишоу (Гренуй из тыкверовского “Парфюмера”), и к ним претензий тоже нет (хотя Томпсон, чтобы окончательно украсть шоу, не хватает буквально одной-двух сцен). Все вопросы будут к режиссеру Джерролду (“Джейн Остин”), которому, справедливости ради, досталась самая сложная задача.   

Задача эта заключалась в том, как высказаться по существу, уважив при этом первоисточник, как ничего не забыть, не посягнув при этом на хронометраж “Двадцатого века”, как, наконец, сохранить присущую Во двойственность идей и переживаний (ключевую как в отношениях Чарльза с Себастьяном, так и в историческом, политическом и социальном аспектах романа). Зарабатывая проходной балл, на протяжении большей части фильма Джерролд возделывает литературную основу, как горнолыжник – трассу для слалома: расставленные Во флажки режиссер не пропускает, но и задерживаться у них не решается.

Как следствие, вынесение оценки его работе приходится отложить до самого финиша, где скучились и дистиллят проблематики (лорд Марчмейн, в начале фильма остроумно замечающий, что “итальянские живописцы не могут изобразить ничего хоть сколько-нибудь приличного, не пририсовав туда умирающего Христа”, последним из героев определяется со своим отношением к вере и религии), и главный вопрос к самому себе, сформулированный наконец главным героем. Здесь же разыгрывается и наименее убедительная за два с лишним часа сцена (со свечой в часовне) – а впрочем, после михалковских “Двенадцати” нас не напугать уже ничем.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.