Кино недели: «Белая мгла»

Время публикации: 24 Сентября 2009
Автор: Сергей Степанов
Белая мгла / Whiteout
★★☆☆☆
Режиссер: Доминик Сена (Dominic Sena)
В ролях: Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), Гэбриел Махт (Gabriel Macht), Коламбус Шорт (Columbus Short), Том Скерритт (Tom Skerritt)

В 1957 году в Антарктиде терпит крушение грузовое воздушное судно (судя по ломающим языки актерам и обилию водки, советское): выживших нет, что за груз, неизвестно, но, похоже, довольно ценный. Полвека спустя девушка в ватнике и ушанке идет по каким-то коридорам, заходит в какую-то комнату, оказывается Кейт Бекинсейл, снимает ушанку, ватник, свитер и полицейский значок. Раздевается дальше, заходит в душ, встает под горячую воду – и в этот момент в комнате раздается властный мужской голос.

Увы и ах, это не пролог эротического триллера, но всего лишь минутная компенсация того, что следующие полтора часа Бекинсейл проведет в проклятом ватнике, треклятой ушанке, а в самых увлекательных сценах – еще и в альпинистских очках на пол-лица. Между тем, именно это лицо – самый очевидный аргумент в пользу того, чтобы на “Белую мглу” пойти, и, возможно, единственная причина не уйти с нее в самом начале, когда одного из пассажиров падающего самолета навещает мудрая мысль продырявить голову пилоту.

Бекинсейл, с ее породистой внешностью и вообще-то редким даром казаться одновременно и girl next door, и секс-бомбой, заслуживает куда лучшей актерской участи, чем имеет. Ее самые известные роли пришлись на тупейшие, как на подбор, блокбастеры (“Перл-Харбор”, “Ван Хельсинг”, “Другой мир”), в то время как лучшие ее работы (“Ничего, кроме правды”, “Снежные ангелы”) не видел, кажется, никто. И даже примеров по-настоящему успешной капитализации ее завидного экстерьера всего ничего – “Интуиция” да памятная роль Авы, на минуточку, Гарднер в “Авиаторе” Скорсезе.

В “Белой мгле” Бекинсейл старается, как может: многозначительно хмурит лоб, в одиночку сражается с вооруженным маньяком и снежной бурей, вовремя справляется с желанием поцеловать Гэбриела Махта (у которого, конечно, что ни фильм, то торжество маразма), а в кульминационной во многих отношениях сцене и вовсе жертвует двумя обмороженными пальцами (зато губы у Кейт при температуре минус 60 даже не потрескались).

Впрочем, побольнее ударить режиссера Сену (ремейк “Угнать за 60 секунд”, “Пароль “Рыба-меч”) хочется даже не за приемчики из репертуара Роланда Эммериха, а за пуленепробиваемо серьезную мину, с которой он их проделывает. За музыку, под которую зрителю сообщается нечто, о чем он догадался полчаса назад. За флэшбеки, по части сенсационной содержательности спорящие с российским телевидением. За то, что у каждого нового героя лицо еще подозрительнее, чем у предыдущего. За то, наконец, что из всех сцен с участием Бекинсейл удалась только одна, самая первая.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.