Кино недели: «Идеальный побег»
Время публикации: 28 Августа 2009
Идеальный побег / A Perfect Getaway
★★★☆☆
Режиссер: Дэвид Туи (David Twohy)
В ролях: Стив Зан (Steve Zahn), Тимоти Олифант (Timothy Olyphant), Милла Йовович (Milla Jovovich), Кили Санчес (Kiele Sanchez)
Он (Зан) – начинающий голливудский сценарист, она (Йовович) – его новоиспеченная жена. Медовый месяц в живописной гавайской глуши кажется им блестящей идеей, пока в новостях не сообщают, что где-то поблизости вырвали зубы и отрезали отпечатки пальцев другой молодой паре. Само собой, под определение маньяков тут же начинает попадать каждый встречный, особенно навязавшиеся молодоженам в попутчики бывший спецназовец (Олифант) с титановой плитой в затылке и охотничьим ножом в ботинке и его подруга (Санчес), обладательница хорошей фигуры и ценного умения потрошить мелкий рогатый скот. Присматриваясь друг к другу, все четверо шагают по горным и лесным тропам в направлении идеального пляжа.
На фильм вроде этого приятно наткнуться случайно, не зная ни сюжета, ни имени режиссера (сценариста “Беглеца” с Харрисоном Фордом, впоследствии снявшего несколько фильмов категории “Б” и “Хроники Риддика”), ни заслуг актеров (каковых, учитывая ступор, в который впала карьера Йовович, и впрямь всего ничего). Подобно прошлогоднему “Lakeview Terrace”, “Идеальный побег” – простой, как доллар, и доходчивый, как угроза, триллер, каких в двухтысячных почти не делают (да что там – не делают с восьмидесятых).
А зря: экранные тесты на мужественность в экстремальных условиях не устареют никогда – особенно если на слабо берут артиста с внешностью Стива Зана (что с таким забыла Милла – пожалуй, единственный существенный вопрос к создателям картины). Со своей пусть несложной, но все же работой успешно справились все: от актеров, в задачу которых входил главным образом многозначительный обмен взглядами, до режиссера, вписавшего в сценарий и несколько шуток (в основном про Николаса Кейджа), и убойную дозу продакт-плейсмента (местами очень трогательного).
В конечном счете, со своей задачей-минимум – доставить зрителю удовольствие из категории “cheap thrill” – справляется и фильм в целом. Непритязательный, кое-где провисающий, где-то тупящий и, да, в определенном смысле предсказуемый, “Идеальный побег” при этом – такое би-муви, после просмотра которого никому не придет в голову потребовать возврата денег за билет. Незадача лишь в том, что до российского проката этот курортный триллер добрался, когда лето уже кончилось. Расценивать его иначе как пляжное чтиво, где интересно не то, каким языком оно написано, а то, кто же все-таки убийца, значит портить удовольствие себе же.
★★★☆☆
Режиссер: Дэвид Туи (David Twohy)
В ролях: Стив Зан (Steve Zahn), Тимоти Олифант (Timothy Olyphant), Милла Йовович (Milla Jovovich), Кили Санчес (Kiele Sanchez)
Он (Зан) – начинающий голливудский сценарист, она (Йовович) – его новоиспеченная жена. Медовый месяц в живописной гавайской глуши кажется им блестящей идеей, пока в новостях не сообщают, что где-то поблизости вырвали зубы и отрезали отпечатки пальцев другой молодой паре. Само собой, под определение маньяков тут же начинает попадать каждый встречный, особенно навязавшиеся молодоженам в попутчики бывший спецназовец (Олифант) с титановой плитой в затылке и охотничьим ножом в ботинке и его подруга (Санчес), обладательница хорошей фигуры и ценного умения потрошить мелкий рогатый скот. Присматриваясь друг к другу, все четверо шагают по горным и лесным тропам в направлении идеального пляжа.
На фильм вроде этого приятно наткнуться случайно, не зная ни сюжета, ни имени режиссера (сценариста “Беглеца” с Харрисоном Фордом, впоследствии снявшего несколько фильмов категории “Б” и “Хроники Риддика”), ни заслуг актеров (каковых, учитывая ступор, в который впала карьера Йовович, и впрямь всего ничего). Подобно прошлогоднему “Lakeview Terrace”, “Идеальный побег” – простой, как доллар, и доходчивый, как угроза, триллер, каких в двухтысячных почти не делают (да что там – не делают с восьмидесятых).
А зря: экранные тесты на мужественность в экстремальных условиях не устареют никогда – особенно если на слабо берут артиста с внешностью Стива Зана (что с таким забыла Милла – пожалуй, единственный существенный вопрос к создателям картины). Со своей пусть несложной, но все же работой успешно справились все: от актеров, в задачу которых входил главным образом многозначительный обмен взглядами, до режиссера, вписавшего в сценарий и несколько шуток (в основном про Николаса Кейджа), и убойную дозу продакт-плейсмента (местами очень трогательного).
В конечном счете, со своей задачей-минимум – доставить зрителю удовольствие из категории “cheap thrill” – справляется и фильм в целом. Непритязательный, кое-где провисающий, где-то тупящий и, да, в определенном смысле предсказуемый, “Идеальный побег” при этом – такое би-муви, после просмотра которого никому не придет в голову потребовать возврата денег за билет. Незадача лишь в том, что до российского проката этот курортный триллер добрался, когда лето уже кончилось. Расценивать его иначе как пляжное чтиво, где интересно не то, каким языком оно написано, а то, кто же все-таки убийца, значит портить удовольствие себе же.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.