Кино недели: «Шопо-коп»

Время публикации: 24 Июля 2009
Автор: Сергей Степанов

Шопо-коп / Paul Blart: Mall Cop
★☆☆☆☆
Режиссер: Стив Карр (Steve Carr)
В ролях: Кевин Джеймс (Kevin James), Джейма Мейс (Jayma Mays), Кир О'Доннелл (Keir O'Donnell)

Пол Бларт (Джеймс) – методично проваливающий экзамены в полицейскую школу и десятый год охраняющий торговый центр усатый толстяк. Живет он с мамой и дочкой (дочкина мама, нелегальный иммигрант, семью бросила, едва получив грин-карту), а на работе надоедает старикам и детям, поучает молодого коллегу (О’Доннелл) и облизывается на продавщицу париков (Мейс). Так продолжается до “черной пятницы” – дня, когда деньги в молле тратит весь город, а разжиться ими решает банда злоумышленников.

Посмотрев “Шопо-копа”, всякую критику в адрес недавнего “Типа крутого охранника” хочется если не отменить, то как минимум сгладить. Там ставились не бог весть какие, но вопросы: можно ли давать оружие человеку, пьющему антидепрессанты; допустимо ли заниматься сексом с мертвецки пьяной девушкой; как поступать с нарушающими общественный покой эксгибиционистами. “Шопо-коп” в этом смысле прост, как пончик. Его основная тема и единственная проблема состоит в том, каково живется толстяку.

Толстяк со всей дури врезается в выставочный мини-вэн (в стекло, в столб, во что еще можно врезаться). Толстяк падает в окно (в дверь, в люк на крыше, куда еще можно упасть). У толстяка громко урчит в животе. Два толстяка соревнуются в скоростном поедании начос. Дополнительное измерение юмору придает то обстоятельство, что толстяк страдает гипогликемией (острой зависимостью от сахара). Ну и так далее – впишите свой вариант и скажите спасибо, что хотя бы штаны толстяк не снимает.

В “Шопо-копе” аккуратно пропечатаны все жанровые штампы: вот неуклюжий, но положительный герой, вот скромная девушка его мечты, вот ее самоуверенный, но никчемный ухажер, вот карикатурный злодей, вот комический нацмен, а вот и пара-тройка социокультурных ориентиров (игра Rock Band, своднический сайт Perfectmatch.com и т. д.). Куда ни глянь, ну совсем ничего из ряда вон. А теперь – внимание: “Шопо-коп” – сенсация заокеанского проката, 200-миллионный блокбастер и сам по себе социокультурный ориентир (не верите – сходите на “Бруно”).

Что ж, есть подозрение, что секрет успеха фильма – не в наличии у него хоть сколько-нибудь очевидных достоинств, а в отсутствии возмутительных недостатков. Подходящий прокатный рейтинг, никого не напрягающий (85 минут) хронометраж, гарантированный хеппи-энд – в 2009 году, когда каждый второй мультфильм козыряет постапокалиптическими прогнозами, фильма безобиднее “Шопо-копа” в прокате не найти. По-настоящему смущает в нем одно - то, что за 85 минут эта комедия ни разу не дает весомого повода для смеха.

“Шопо-коп” – картина показательно, категорически, патологически несмешная и, как следствие, крайне бессмысленная. Относительную пользу несет в себе разве что совет, данный Блартом одной из покупательниц: ешьте здоровую пищу – от этого и кожа лучше становится. За него он, впрочем, немедленно получил по морде.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.