Кино недели: «Бруно»

Время публикации: 20 Июля 2009
Автор: Сергей Степанов

Бруно / Brüno
★★★☆☆
Режиссер: Ларри Чарльз (Larry Charles)
В ролях: Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen)


Бруно (Коэн)
– долговязый эпатажный гей, считающий себя большой звездой по причине работы фэшн-репортером на молодежном австрийском ТВ-канале. Нечаянно ввалившись на подиум Миланской недели моды во время показа, Бруно лишается работы и бойфренда – и, захватив с собой воздыхателя-ассистента, отправляется покорять Голливуд. Упорный Бруно пробует себя в кино, на ТВ, в сфере благотворительности и даже пытается разрешить пару международных конфликтов, но выходит так себе: Хамас он путает с хумусом, бен Ладена называет “бездомным Санта-Клаусом”, Мела Гибсона – “майн фюрером”, а гостям ток-шоу в Далласе демонстрирует своего приемного сына, выменянного им на айпод и получившего “традиционное африканское имя” О. Джей.

Знакомые с творческим методом английского еврея Саши Барона Коэна более или менее представляют себе, что еще его герой проделывает в этом фильме. Демонстрирует полдюжины способов разнообразить однополый секс. Общается со зрителем посредством гениталий. Делает минет духу некогда популярного поп-певца. В первом из двух приветов “Сексу в большом городе” предлагает Поле Абдул отведать суши с голого пуза мексиканского гастарбайтера. Поочередно склоняет к сексу пожилого экс-кандидата в президенты США, христианского психолога и потного реднека. Участвуя в вечеринке свингеров, переживает атаку доминатрикс – и сам нападает на тренера по карате, вооружившись тремя дилдо.

Если вы зачем-то дочитали до этого абзаца, то смею вас заверить: выглядит все это и впрямь омерзительно. Но, в отличие от предыдущего фильма комика Коэна и режиссера Чарльза, запрещенного к показу в России “Бората”, “Бруно” – это не только тошнотворно и гадко, но и довольно смешно. Смешно не то, как голый Бруно выпадает из окна, а, например, его рассказ о поездке в “страну Африку”, в которой “много афроамериканцев”. А кое-что – скажем, серия собеседований с отмороженными родителями, хлопочущими о том, чтобы именно их малышей отобрали для участия в “провокационной” фотосессии, - представляется не столько смешным, сколько страшным.

Можно долго спорить о том, кто из коэновской массовки врубался в происходящее, а кто принимал идиотию за чистую монету, какие из эпизодов являлись постановочными, а какие – нет, но сатира “Бруно” кажется доходчивее и срабатывает гораздо чаще, чем могли ожидать равнодушные к комическому дару Коэна вроде автора этих строк. Феномен “Бората”, к большому прокатному кушу присовокупившего актерский “Золотой глобус” и номинацию на “Оскар”, был все же сугубо американским. Круг тем, затрагивающихся в “Бруно”, куда универсальнее: это и секс, и ложь, и видео, и всепоглощающее, всепобеждающее лицемерие.

Отрадно и то, что, осваивая трафаретные, в духе Майкла Мура, сюжеты – вроде попытки пойти под венец в штате Калифорния, - делает это Коэн не только с шутками, но и с песнями. Последнюю из них ему помогли записать Стинг, Элтон Джон, Боно из U2, Крис Мартин из Coldplay, рэпер Снуп Догг и гитарист Слэш. Не уверен насчет модниц, но меломанов “Бруно” определенно заинтересует.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.