Кино недели: «Запретная любовь»

Время публикации: 17 Июля 2009
Автор: Сергей Степанов

Запретная любовь / The Edge of Love
★★☆☆☆
Режиссер: Джон Мэйбери (John Maybury)
В ролях: Кира Найтли (Keira Knightley), Сиенна Миллер (Sienna Miller), Киллиан Мерфи (Cillian Murphy), Мэттью Рис (Matthew Rhys)

1940 год. В одном из баров бомбардируемого Лондона встречаются валлийский поэт Дилан Томас (Рис) и певица Вера (Найтли), с которой у него когда-то что-то было. Теперь Дилан женат на шустрой Кэтлин (Миллер), а Вера совсем скоро выйдет замуж за романтичного солдата (Мерфи). Потом солдат уйдет на фронт, а оставшаяся троица отправится в валлийское захолустье: принимать совместные ванны, рожать детей, ссориться, мириться и проедать солдатские заработки. Потом солдат вернется с фронта – со съехавшей крышей и обострившейся ревностью. Потом всем будет довольно плохо, потом всем станет, в общем, хорошо.

Самое интересное, что удалось узнать об этом фильме, миру поведала Линдси Лохан. Это ей изначально предлагали роль, доставшуюся в результате Сиенне Миллер, и это Линдси заметила в сценарии “лесбийский подтекст”. Сценаристка, мама Киры Найтли, эту информацию поспешила опровергнуть – вот, собственно, и все. Желание обнаружить искомый подтекст в отношениях двух симпатичных британских девушек – пожалуй, единственная серьезная причина пойти на “Запретную любовь”, историческую мелодраму сколь скучную, столь и скверную.

Справедливости ради, к девушкам вопросов нет. Кира не подводит маму и вообще большая умница, да и Сиенна, вопреки расхожему мнению, актриса отнюдь не безнадежная. Вот с мужиками им, спору нет, не подфартило: Мерфи не выходит из любимого образа ходячего маниакально-депрессивного психоза, которому для активации никакой войны не надо, а Томас в исполнении Риса выставлен гнуснейшим типом, не демонстрирующим – и не вызывающим – вообще никаких эмоций.

Собственно фильм вызывает не столько раздражение, сколько недоумение – до того необъяснима поза, в которую решил встать режиссер (автор самого известного видеоклипа Шинейд О'Коннор и фигурант сотни самых влиятельных геев Великобритании). Очередными банальностями обмениваются не люди, а их тени. На окно с видом лезут огромные глазища поэта. Роды с упоительным бесстыдством монтируются в очередь с отрезанием чьей-то руки. Секс-бомба Миллер изо всех сил пытается выглядеть страшилой. За кадром звучит музыка Анджело Бадаламенти, а оператор чем дальше, тем чаще полагает, что он - Витторио Стораро. То и дело идет дождь или надвигается закат. Когда совсем нечего сказать или показать, зачитываются стихи.  

При желании создателям фильма можно адресовать массу вопросов – от того, зачем они так с уважаемым поэтом, до того, чем им все-таки не угодил лесбийский подтекст. Но я бы ограничился одним: зачем они вообще его сняли?       

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.