ино недели: Ђ–азомкнутые объ€ти€ї

¬рем€ публикации: 10 »юл€ 2009
јвтор: Ќадежда —трелец (—ырых)
–азомкнутые объ€ти€ (Los abrazos rotos / Broken Embrases)
триллер, »спани€, 2009, 95 мин.† –ежиссер: ѕедро јльмодовар† ¬ рол€х: ѕенелопа  рус, Ћуис ’омар, Ѕланка ѕортильо, “амар Ќовас† ★★★★★†
 
 
ѕедро јльмодовар  (Pedro Almodovar) не снимает ровного кино с супергеро€ми и не заигрывает со зрителем – в контексте искаженной реальности его картин живут необычные персонажи, чьи переживани€ превращают простые истории в многослойные трехмерные драмы без намека на катарсис. јвангардист, экзистенциалист и радикал, в «–азомкнутых объ€ти€х» режиссер несколько сместил акценты, превратив сатиру в сентиментальную драму, а зловещий хохот прошлых горьких комедий в печальную констатацию. »з прежнего - обилие €ркого дизайна поп-арта, никакой политкорректности и цифровой техники, убивающей эмоцию.†
 
¬ основе сюжета — истори€ о режиссере-сценаристе ћатео Ѕланко, который 14 лет назад потер€л в автокатастрофе зрение, любимую женщину, творчество. ќн даже отказалс€ от собственного имени и живет под псевдонимом, предпочита€ думать, что умер в той страшной аварии. Ќеожиданное по€вление в его жизни человека из прошлого заставл€ет ћатео  вспомнить о том, что предшествовало трагедии -  своему помощнику ƒиего он рассказывает, как снимал фильм Ђƒевушки и чемоданыї (его фрагменты станов€тс€ отдельной сюжетной линией), главную роль в котором исполн€ла его возлюбленна€ Ћена  -  официальна€ подруга  чилийского олигарха, который €вл€лс€ инвестором картины…†

Ћюбой подробный пересказ лишает фильм какого-либо смысла, т.к. фабульные линии решены в стиле Ђ—анта-Ѕарбарыї: слепота, рак желудка в финальной стадии, падение с лестницы, неожиданное отцовство через 20 летЕ јбсурдность использовани€ откровенных штампов подчеркиваетс€ обращением к самопародии, флешбекам и архетипичным персонажам: в сюжете эксцентричной комедии, которую снимает ћатео, угадываютс€ легендарные альмодоваровские Ђ∆енщины на грани нервного срываї, а в качестве героев центрального сюжета выступают излюбленные ролевые мoдели - красавица легкого поведени€, непри€тный гей, некрасива€ мать-одиночка, женоподобный юноша и др.  роме того, драматизм усиливает рамочна€ композици€ Ц событи€ реального времени прерываютс€ воспоминани€ми, в которые вклиниваютс€ фрагменты фильма ћатео, а параллельно снимаетс€ документальный фильм о фильме, участниками которого станов€тс€ главные героиЕ

—южетной и словесной абракадабре режиссер отводит вторичную роль Ц совершенно не важно, кто кому кем приходитс€  и что значат те или иные слова; своими манипул€ци€ми јльмодовар предлагает воспринимать сюжет лишь как пространство дл€ рождени€ нужного состо€ни€. Ќа передний план выходит красота, котора€ не спасает мир и не используетс€ во благо, но губит все вокруг и усугубл€ет противоречи€. ‘илософи€ испанского кино остаетс€ вечной вариацией на тему  армен -  в прочтении јльмодовара она символизирует недостижимое, которым каждый хочет обладать  через саморазрушение и боль.

 расота у јльмодовара Ц это непременно ∆енщина. Ќесмотр€ на гомосексуальный имидж,  режиссер всегда называл себ€ феминистом и рифмовал все самое сокровенное и личное с образами прекрасных актрис Ц в свое врем€  его музами были  армен ћаура (Carmen Maura) , ¬иктори€ јбриль (Victoria Abril), ћариса ѕаредес (Marisa Paredes) , ѕас ¬ега (Paz Vega), ƒжеральдина „аплин (Geraldine Chaplin). ѕериод зрелого творчества мастера проходит под знаком увлеченности ѕенелопой  рус (Penélope Cruz), которую он называет символом женственности и квинтэссенцией красоты. ћужские персонажи картин испанского гуру оказывались гомосексуалистами или транссексуалами не случайно Ц это помогало им приближатьс€ к тайне Ђвечной женственностиї. ¬ Ђ–азомкнутых объ€ти€хї однополые отношени€ ушли в далекий фон и упоминаютс€ лишь в теме эпизодического персонажа, поскольку на этот раз автор попыталс€ изобрести формулу новой органики. ” јльмодовара безусловна€ красавица  рус давно стала неверо€тной характерной актрисой, наполн€ющей сюжетное пространство настолько, что вс€кий раз рождаетс€ ощущение: без нее эта картина ничего особенного не представл€ла бы. —тоит заметить, что от фильма к фильму актриса становитс€ все совершеннее, а созданные специально дл€ нее кадры Ц все более чувственными и личными.

¬се действующие лица Ђ–азомкнутых объ€тийї не случайно св€заны с кинопроизводством - процесс дублировани€ реальности удваивает человека и распыл€ет его суть. “ак, –эй »кс спуст€ 14 лет полностью мен€ет внешность, им€ и имидж, ћатео  Ѕланко живет под вымышленным именем ’арри  ейн, а Ћена, разрывающа€с€ между двум€ мужчинами, даже на съемочной площадке воплощает два главных женских киноархетипа Ц ќдри ’епберн и ћэрилин ћонроЕ ѕеремешива€ жизнь и кино, придумыва€ Ђфильм в фильмеї, јльмодовар в финале заставл€ет ослепшего режиссера заново монтировать старую картину, вкладыва€ в его уста многозначное: Ђ ино должно иметь конец - даже если оно делаетс€ вслепуюї, что звучит практически как сакраментальное Ђ–укописи не гор€тї.
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕостельное белье “айна снов
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
 россовки Patrol
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой
¬ечернее платье Ashley Brooke
“русики-бикини
Ѕрюки
“уника
 ольцо
Ѕотинки Jack Wolfskin
 ардиган
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.