Кино недели: «Разомкнутые объятия»

Время публикации: 10 Июля 2009
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Разомкнутые объятия (Los abrazos rotos / Broken Embrases)
триллер, Испания, 2009, 95 мин.  Режиссер: Педро Альмодовар  В ролях: Пенелопа Крус, Луис Хомар, Бланка Портильо, Тамар Новас  ★★★★★ 
 
 
Педро Альмодовар  (Pedro Almodovar) не снимает ровного кино с супергероями и не заигрывает со зрителем – в контексте искаженной реальности его картин живут необычные персонажи, чьи переживания превращают простые истории в многослойные трехмерные драмы без намека на катарсис. Авангардист, экзистенциалист и радикал, в «Разомкнутых объятиях» режиссер несколько сместил акценты, превратив сатиру в сентиментальную драму, а зловещий хохот прошлых горьких комедий в печальную констатацию. Из прежнего - обилие яркого дизайна поп-арта, никакой политкорректности и цифровой техники, убивающей эмоцию. 
 
В основе сюжета — история о режиссере-сценаристе Матео Бланко, который 14 лет назад потерял в автокатастрофе зрение, любимую женщину, творчество. Он даже отказался от собственного имени и живет под псевдонимом, предпочитая думать, что умер в той страшной аварии. Неожиданное появление в его жизни человека из прошлого заставляет Матео  вспомнить о том, что предшествовало трагедии -  своему помощнику Диего он рассказывает, как снимал фильм «Девушки и чемоданы» (его фрагменты становятся отдельной сюжетной линией), главную роль в котором исполняла его возлюбленная Лена  -  официальная подруга  чилийского олигарха, который являлся инвестором картины… 

Любой подробный пересказ лишает фильм какого-либо смысла, т.к. фабульные линии решены в стиле «Санта-Барбары»: слепота, рак желудка в финальной стадии, падение с лестницы, неожиданное отцовство через 20 лет… Абсурдность использования откровенных штампов подчеркивается обращением к самопародии, флешбекам и архетипичным персонажам: в сюжете эксцентричной комедии, которую снимает Матео, угадываются легендарные альмодоваровские «Женщины на грани нервного срыва», а в качестве героев центрального сюжета выступают излюбленные ролевые мoдели - красавица легкого поведения, неприятный гей, некрасивая мать-одиночка, женоподобный юноша и др. Кроме того, драматизм усиливает рамочная композиция – события реального времени прерываются воспоминаниями, в которые вклиниваются фрагменты фильма Матео, а параллельно снимается документальный фильм о фильме, участниками которого становятся главные герои…

Сюжетной и словесной абракадабре режиссер отводит вторичную роль – совершенно не важно, кто кому кем приходится  и что значат те или иные слова; своими манипуляциями Альмодовар предлагает воспринимать сюжет лишь как пространство для рождения нужного состояния. На передний план выходит красота, которая не спасает мир и не используется во благо, но губит все вокруг и усугубляет противоречия. Философия испанского кино остается вечной вариацией на тему Кармен -  в прочтении Альмодовара она символизирует недостижимое, которым каждый хочет обладать  через саморазрушение и боль.

Красота у Альмодовара – это непременно Женщина. Несмотря на гомосексуальный имидж,  режиссер всегда называл себя феминистом и рифмовал все самое сокровенное и личное с образами прекрасных актрис – в свое время  его музами были Кармен Маура (Carmen Maura) , Виктория Абриль (Victoria Abril), Мариса Паредес (Marisa Paredes) , Пас Вега (Paz Vega), Джеральдина Чаплин (Geraldine Chaplin). Период зрелого творчества мастера проходит под знаком увлеченности Пенелопой Крус (Penélope Cruz), которую он называет символом женственности и квинтэссенцией красоты. Мужские персонажи картин испанского гуру оказывались гомосексуалистами или транссексуалами не случайно – это помогало им приближаться к тайне «вечной женственности». В «Разомкнутых объятиях» однополые отношения ушли в далекий фон и упоминаются лишь в теме эпизодического персонажа, поскольку на этот раз автор попытался изобрести формулу новой органики. У Альмодовара безусловная красавица Крус давно стала невероятной характерной актрисой, наполняющей сюжетное пространство настолько, что всякий раз рождается ощущение: без нее эта картина ничего особенного не представляла бы. Стоит заметить, что от фильма к фильму актриса становится все совершеннее, а созданные специально для нее кадры – все более чувственными и личными.

Все действующие лица «Разомкнутых объятий» не случайно связаны с кинопроизводством - процесс дублирования реальности удваивает человека и распыляет его суть. Так, Рэй Икс спустя 14 лет полностью меняет внешность, имя и имидж, Матео  Бланко живет под вымышленным именем Харри Кейн, а Лена, разрывающаяся между двумя мужчинами, даже на съемочной площадке воплощает два главных женских киноархетипа – Одри Хепберн и Мэрилин Монро… Перемешивая жизнь и кино, придумывая «фильм в фильме», Альмодовар в финале заставляет ослепшего режиссера заново монтировать старую картину, вкладывая в его уста многозначное: «Кино должно иметь конец - даже если оно делается вслепую», что звучит практически как сакраментальное «Рукописи не горят».
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Diesel
Плавки Cari
Босоножки Napapijri
Платье ICHI
Чулки OROBLU
Юбка Marc OPolo
Бюстгальтер Marie Meili
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Шторы для ванной Magic Lady
Футболка Billionaire
Джинсы Diesel
Брюки Maison Scotch
Эспадрильи Stephan
Зонт-трость Flioraj
Прямые джинсы KANZLER
Ботфорты Angelina Voloshina

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.