ММКФ-2009: Петя, Зоуи Боуи и Джонни Д.

Время публикации: 30 Июня 2009
Автор: Сергей Степанов
ММКФ-2009: Петя, Зоуи Боуи и Джонни Д. Фото
 
Резо Чхеидзе
Резо Чхеидзе

В минувшее воскресенье в столичном кинотеатре “Пушкинский” прошла церемония закрытия XXXI Московского международного кинофестиваля, отметившего в этом году полувековой юбилей. За 10 фестивальных дней свыше 40 тысяч зрителей посмотрели около 500 фильмов, 16 из которых входили в основной конкурс ММКФ.

Обладателей главных призов фестиваля определило, как водится, большое жюри в составе режиссера Шьяма Бенегала (Индия), продюсера Ника Пауэлла (Великобритания), сценариста Сергея Тримбача (Украина), актрисы Гульнары Дусматовой (Казахстан) и председателя, российского режиссера Павла Лунгина. Вот как выглядит их выбор:

Главный приз за лучший фильм ("Золотой Святой Георгий")
–  "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя (Россия)
Специальный приз жюри ("Серебряный Георгий") – режиссер Александр Прошкин за фильм "Чудо" (Россия)
Приз за лучшую режиссерскую работу Мариана Ченийо ("Пять дней без Норы", Мексика)
Приз за лучшее исполнение мужской роли –  Владимир Ильин ("Палата № 6", Россия)
Приз за лучшее исполнение женской роли Елена Костюк ("Мелодия для шарманки", Украина).

Лучшим фильмом конкурса “Перспективы” была названа лента “Зона конфликта” грузинского режиссера Вано Бурдули, приз за вклад в мировой кинематограф получил его именитый соотечественник Резо Чхеидзе, а специальным призом “За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского” был посмертно награжден Олег Янковский.

Как можно заметить, пределы бывшего Союза покинул всего лишь один из главных призов. “Действительно, именно Россия дала на фестиваль лучшие фильмы, - высказался по этому поводу Лунгин. - В западных картинах, конечно, были выражены мировые тенденции, но, наверное, недостаточно оригинально или политически корректно”.

Означенные проблемы для западных картин на ММКФ традиционны: Досталь - четвертый российский обладатель “Золотого Святого Георгия” за 6 последних лет. "Конечно, этот приз для меня – неожиданность, - признался режиссер. - Я думал, что мы можем получить какую-то награду, но то, что это будет “Золотой Георгий”, даже не предполагал. Считаю, что приз обязательно поможет моей картине – она в июле выходит в прокат. И интерес к ней, конечно, будет повышен".

В борьбе за главный приз “Петя” выдержал конкуренцию со стороны новых работ Киры Муратовой, Карена Шахназарова и Александра Прошкина. Впрочем, различными наградами киноведов, кинокритиков и ИД “КоммерсантЪ” были отмечены и Муратова (“Мелодия для шарманки”), и итальянец Габриэле Сальваторес (“Как велит Бог”), и американец Ноа Бушел (“Пропавший без вести”), и японец Есихаро Асино (“Первый отряд”).

Ничего, кроме условного приза зрительских симпатий, не получил в результате участник конкурсной программы “Перспективы” Данкан Джонс (Duncan Jones), также известный как Зоуи Боуи – сын поп-иконы уверенно заявил о себе дебютным фильмом “Луна” (Moon), выходящим в российский прокат осенью.  

Помимо основного конкурса и “Перспектив”, для ММКФ были подготовлены еще свыше двадцати фестивальных программ, среди которых — ретроспектива фильмов Павла Лунгина, “Социалистический авангардизм”, программы, посвященные 70-летию начала Второй мировой войны, современному кино Индии и Болгарии, азиатскому экстриму и короткометражкам. В честь 50-летия ММКФ на фестивале показывали лучшие фильмы 1959 года, а “Список Шахназарова” украсила классика Феллини, Уайлдера и Тарковского.

В рамках ММКФ состоялись внеочередные (а в отдельных случаях – и вовсе единственные) показы хитов ограниченного проката США и Европы – “Рейчел выходит замуж” (Rachel Getting Married), “Венди и Люси” (Wendy and Lucy), “Роскошная жизнь” (Lymelife), “Дорогуша” (Cheri),  “В поисках Эрика” (Looking for Eric), “Изумительный” (Il Divo) и “Тайсон” (Tyson).

Одним из самых громких событий фестиваля стала российская премьера “Антихриста” (Antichrist) Ларса фон Триера (Lars von Trier), вызвавшая реакцию сродни той, что ожидала фильм в Каннах: часть зрителей тут же покинула зал, половина оставшихся спасалась нервными смешками. В отечественный прокат “Антихрист” выходит уже 2 июля.

Другой важной гала-премьерой стало еще одно эхо недавних Канн – награжденная Золотой пальмовой ветвью “Белая лента” (Das weiße Band) Михаэля Ханеке (Michael Haneke). Очередную ленту австрийского мизантропа в российских кинотеатрах не покажут раньше января 2010 года.

Наконец, не остались без внимания фильмы, открывавшие и закрывавшие фестивальную программу. Началось все с “Царя” все того же Лунгина – исторической драмы, примечательной, помимо прочего, одной из последних ролей Олега Янковского. Ну а на закрытие ММКФ пожаловал сам Майкл Манн (Michael Mann) – режиссер “Схватки”, “Али”, “Соучастника” и “Полиции Майами”, приехавший представлять один из самых ожидаемых фильмов года, “Джонни Д.” (Public Enemies).

В заокеанском прокате эта криминальная драма с Джонни Деппом (Johnny Depp), Кристианом Бейлом (Christian Bale) и Марион Котийяр (Marion Cotillard) стартует 1 июля, с началом длинного уик-энда, приуроченного к Дню независимости США. Россиянам придется подождать до 23 июля, но есть подозрение, что оно того стоит: судя по всему, именно с “Джонни Д.” начинается отсчет лент, претендующих на попадание в очередной оскаровский пул.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.