Кино недели: «Вальс с Баширом»

Время публикации: 24 Июня 2009
Автор: Сергей Степанов

Вальс с Баширом / Vals Im Bashir
★★★☆☆
Режиссер: Ари Фольман (Ari Folman)
Анимационный


Израильский режиссер Ари Фольман объезжает старых армейских приятелей, с которыми в 1982 воевал в Ливане – восстанавливать цепочку событий четвертьвековой давности. Один пересказывает ночной кошмар про убитых им собак, другие вспоминают печально известную резню в Сабре и Шатиле, сам Фольман не помнит вообще ничего – кроме почему-то купания (ночью, голым, с автоматом) в Средиземном море.

Колоссальный успех “Вальса с Баширом” у критики и авторитетных жюри (“Золотой глобус” и “Сезар”, номинации на “Оскар” и BAFTA, конкурсная программа Канн и сплошь пятибалльные рецензии) объяснить несложно. Во-первых, дружно воспеть документальную ленту или мультфильм (а “Вальс”, если кто не знал, и то, и другое) всегда проще, чем сойтись на достоинствах отдельного игрового кино. Во-вторых, всамделишный израильский режиссер Ари Фольман с этим своим фильмом преуспел еще до съемок, на уровне общей стратегии.

Фольман выигрывает, обсуждая важнейшие – персональные, национальные, общечеловеческие – вопросы во вроде бы наименее серьезном из киножанров. В то же время “Вальс с Баширом” лишь заслоняется анимацией (необходимо заметить, очень эффектной – немного в духе прошлогоднего “Персеполиса”), сохраняя при этом все формально-обязательные признаки документального кино. Уникальный, вообще говоря, прецедент: будь американские академики щедрее, “Вальс” мог бы претендовать на “Оскары” в таких не самых родственных номинациях, как “Лучший мультфильм”, “Лучший документальный фильм” и “Лучший фильм на иностранном языке”.  

Помимо прочего, очков фильму добавляет выступающий полноценным соучастником рассказчика саундтрек – музыка сработавшего здесь эмоциональнее обычного Макса Рихтера, гениального неоминималиста с задатками если не Пярта, то как минимум Гласса, придает этому сюжету и пафос, и безысходность, и очень своеобразную динамику.  

Сюжет, стоит повториться, многоуровневый. Тут и болезненные воспоминания самого режиссера, и противоречивейший эпизод истории Израиля (слово “холокост” звучит в “Вальсе” в отличном от обыкновенного контексте), и война как история болезни, хронология безумия. В конечном счете, все диагнозы “Вальсу с Баширом” неизбежно сводятся к обсуждению формального приема. Либо он – ложь во спасение, сводящая на нет все недочеты и неловкости собственно фильма, либо – блестящая находка (в самом деле, в стилистике военной хроники к недавнему “Redacted” Де Пальмы добавить практически нечего).

Судя по финальным кадрам “Вальса” – одной из мощнейших сцен, что можно увидеть в кино в 2009 году, - и эти разговоры Фольман предвидел заранее.

 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.