Кино недели: «Терминатор: Да придет спаситель»

Время публикации: 29 Мая 2009
Автор: Сергей Степанов

Терминатор: Да придет спаситель / Terminator Salvation

★★★☆☆
Режиссер: МакДжи (McG)
В ролях: Кристиан Бейл (Christian Bale), Сэм Уортингтон (Sam Worthington), Антон Ельчин (Anton Yelchin), Мун Бладгуд (Moon Bloodgood), Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard), Хелена Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter)


В 2003 году убийца (Уортингтон) с горячим сердцем и холодным взором накануне собственной казни соглашается пожертвовать свое тело тоже, похоже, умирающий ученой (Бонэм-Картер) из компании Cyberdyne System. Через 15 лет казненный вылезает из грязи совершенно голый, присваивает себе чужую шинель и заводит знакомство с юным Кайлом Рисом (Ельчин) и сексапильной летчицей (Бладгуд). Тем временем командир выживших после ядерной войны и воюющих теперь с машинами повстанцев Джон Коннор (Бейл) узнает, что он – номер два в составленном роботами расстрельном списке. Номер один – Кайл Рис, его будущий отец.

Задача режиссера МакДжи могла оказаться не просто сложной, но одновременно бессмысленной и невыполнимой: второй “Терминатор” был практически совершенен, установив для экшн-жанра столь высокую планку, что даже Майкл Бэй к ней подбирался вплоть до конца девяностых. Однако “Т3” успели снять до МакДжи, безо всякого участия Джеймса Кэмерона, фильм никто, кроме отдельных поклонников Шварценеггера, всерьез не воспринял, и радикальной перезагрузке франшизы дали-таки зеленый свет. МакДжи, снявший до этого две части “Ангелов Чарли” и два клипа The Offspring, пообещал уважение к первоисточнику и большое кино про войну.

Кино получилось и впрямь большое, зверски, как это теперь модно, серьезное, а радикальность его свелась к двум аспектам: в главных ролях нет ни одного терминатора, а в предельно линейном сценарии – никаких путешествий во времени (на проблематику Эдипова комплекса серьезности авторов, слава богу, не хватило). Нет в сценарии и шуток. То есть, вообще ни одной – легкий смешок вызывает разве что фраза “I’ll be back” из уст Бейла. Правильный блокбастер меж тем должен, нет – обязан быть еще и смешным. Спросите у Кэмерона.

Отсутствие чувства юмора – серьезная проблема фильма в целом, но особенно остро она стоит перед его главной звездой. Кристиан Бейл, некогда самый многообещающий актер своего поколения, в который уж раз подряд играет не чьего-то там спасителя, а вечно кипящий чайник; в “Темном рыцаре” его начисто переиграл Хит Леджер, тут то же самое успешно проделывает вчерашний дебютант Уортингтон (герой которого, на минуточку, киборг). Еще недавно казалось, что в руках у Бейла не одна, а две культовые франшизы – теперь же выясняется, что их будущий успех зависит скорее от того, кого продюсеры назначат звезде в напарники.   

Что еще? Облаянный Бейлом оператор живописно снимает всевозможные подвалы и руины, бессовестно злоупотребляя сепией. Первоисточник уважают посредством известной мелодии Брэда Фиделя и нескольких не менее узнаваемых кадров (вроде переезжающего машинные останки танка). Шварценеггер возникает в виде 3D-проекции, Линда Хэмилтон – как голос из кассетника, незадачливый доктор Сильберман не появляется вообще. Фильм, помимо прочего, еще и довольно сексистский, особенно если помнить былые бенефисы Хэмилтон: функции дам тут сведены к двум испугам и трем объятиям, а роль Ховард, музы фон Триера и Шьямалана, и вовсе оскорбительно ничтожна.

Справедливости ради, с точки зрения увлекательности – то есть, собственно экшна – претензий к “Т4” нет. Он бездушный, он надутый, но он вовсе не скучный – два с лишним часа проносятся на одном дыхании (пусть даже напоминает этот опыт не поход в кинотеатр, а прохождение компьютерной игры). В этом его единственное и, между прочим, не такое уж несущественное достоинство. Скажу больше: избегай авторы упоминания “Апокалипсиса сегодня” и не обещай они трилогию, его бы, возможно, вполне хватило.  

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.