Кино недели: «Харви Милк»

Время публикации: 27 Апреля 2009
Автор: Сергей Степанов

Харви Милк / Milk
Режиссер: Гас Ван Сент (Gus Van Sant)
В ролях: Шон Пенн (Sean Penn), Джош Бролин (Josh Brolin), Джеймс Франко (James Franco), Диего Луна (Diego Luna), Эмиль Хирш (Emile Hirsch), Элисон Пилл (Alison Pill)


Харви Милк (Пенн) – первый в истории США политик, сначала открыто объявивший о том, что он – гей, а потом выигравший выборы. В 1970 году Милк, ничем не примечательный нью-йоркский клерк, удачно подкатывает в переходе метро к симпатичному юноше (Франко), отмечает в его компании 40-летие, сетует на то, что в своей жизни он не сделал вообще ничего, и вслух подозревает, что до пятидесяти ему не дожить. Впереди – Сан-Франциско и сходки геев под песню “Калинка-малинка”, политическая карьера и борьба за права гомосексуалистов, союзники (Хирш, Пилл) и любовники (Луна). До пятидесяти Милку, впрочем, и впрямь не дожить – помешает сослуживец Дэн Уайт (Бролин).

У картины “Харви Милк” и ее заглавного героя есть внушительная армия недоброжелателей, и это вовсе не гомофобы. Это поклонники Мики Рурка (Mickey Rourke) и его душераздирающей роли в фильме “Рестлер”, оставшейся без главного актерского “Оскара” как раз стараниями Шона Пенна и его работы под началом знатного голливудского гея Гаса Ван Сента. Понять можно и скорых на выводы защитников Мики, и осторожных академиков – там, где Рурк выжимал скупую мужскую слезу, играя фактически самого себя, Пенн с блеском отвечает на очередной профессиональный вызов, отдаляясь от собственной комфортной зоны настолько далеко, насколько это в принципе возможно.

Очень жаль, что Академия по-прежнему не вручает премию лучшему актерскому ансамблю. В подыгрыше у Пенна преуспели и чрезвычайно похожий на молодого Ди Каприо Эмиль Хирш, и успешно прикидывающийся Хитом Леджером времен “Горбатой горы” Джеймс Франко, и в особенности Джош Бролин, отработавший всего три с половиной сцены, зато с такой интенсивностью, что хватило бы еще на три с половиной фильма.

Гетеросексуальный каст “Харви Милка” так хорош, что создатели фильма обречены остаться в тени – несмотря на то, что сценарист Дастин Лэнс Блэк (Dustin Lance Black) и сам не остался без “Оскара”, а Ван Сент в столь человеколюбивом формате не работал лет десять. Свою главную задачу они, однако же, выполняют без страха и упрека – и дело тут даже не в пресловутой поправке №8, а в раскрытии темы клозета, с которой история Харви Милка начинается и которой она, увы, заканчивается.

Рассказав эту историю миллионам, Ван Сент не сделал ничего из ряда вон выходящего как режиссер: это предельно традиционный и очень конвенционный байопик, каких уже было много и будет еще больше. Но с точки зрения исторической справедливости “Харви Милк” – картина нужная и даже бесценная. Цитируя главного героя, “если мою голову продырявит пуля, то пусть она же разнесет и дверь каждого чулана”.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.