Проект художника Александры Вертинской «Manu intrepida» в галерее «Триумф»

Дата мероприятия: 15 Мая 2009 - 5 Июня 2009

15 мая в галерее «Триумф» будет представлен новый проект художника Александры Вертинской «Manu intrepida», который включит в себя живописные и графические работы, созданные в течение года, минувшего с момента ее последней выставки «Оливы & Ивы».

Цикл работ, объединенных названием «Manu intrepida» (в переводе с латыни – «Твердой рукой»), во многом продолжает предыдущее высказывание художника. Та же бескомпромиссная классичность, та же личностная цельность, та же убежденность, та же тишина. Вернее, столь же звучная тишина. Но если в «Оливах & Ивах» она рождалась из умиротворенного шелеста пожелтелых страниц и серебристых листьев, то новое величественное безмолвие римских руин, воссозданных Александрой Вертинской, скрывает внутренний диалог, который «прекрасная незавершенность» ее работ ведет с разрушенным Прекрасным. Ведь если вдуматься, эскиз и руина и есть та пара крайних точек, между которыми обитает вечное совершенство классической культуры.

И по своей метафизической сути, и по изобразительному языку эта новая «римская серия» представляет собой обширный подготовительный массив к главной, Большой картине, воплощение которой идеологически невозможно и бессмысленно в отсутствие Большого стиля. В этом идея выставки, подсказанная картонами XVII–XIX веков, набросками Леонардо да Винчи, этюдами Александра Иванова.

Поверженная капитель, утратившая высокое подножие. Разбитый барельеф. Крупные осколки резного мрамора, изображавшего некогда венки из оливы и лавра – символы славы Великого Рима, победителя и миротворца. И мрамор, и меч требуют от того, кто обращается к ним, твердости руки и силы духа. Обращение к классическим темам и образам в сегодняшних обстоятельствах пренебрежения традицией предъявляет художнику те же требования.

Силу духа Александра Вертинская черпает из «Размышлений» Марка Аврелия, в центре которых идеальная личность, обитель долга и совести, сочетающая мужество и благочестие, неизменно руководимая разумом. Руку ей ставил основоположник «сурового стиля» Таир Салахов.

Мир Александры Вертинской – точнее, ее понимание мира, символически отраженное в ее прошлых «диалогах деревьев», – сродни мифологическому сознанию древних греков: миф как среда обитания, где время и пространство слиты воедино, и вечность есть все, что происходит здесь и сейчас.
Ее война – это война в понимании римлян, война, вечная цель которой – мир, упорядоченный по законам разума и красоты. В поисках истины римляне обращались к истории. В поисках красоты – к традиции.

В своих собственных художественных поисках Александра Вертинская идет по тому же пути.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.