Проект художника Александры Вертинской «Manu intrepida» в галерее «Триумф»

Дата мероприятия: 15 Мая 2009 - 5 Июня 2009

15 мая в галерее «Триумф» будет представлен новый проект художника Александры Вертинской «Manu intrepida», который включит в себя живописные и графические работы, созданные в течение года, минувшего с момента ее последней выставки «Оливы & Ивы».

Цикл работ, объединенных названием «Manu intrepida» (в переводе с латыни – «Твердой рукой»), во многом продолжает предыдущее высказывание художника. Та же бескомпромиссная классичность, та же личностная цельность, та же убежденность, та же тишина. Вернее, столь же звучная тишина. Но если в «Оливах & Ивах» она рождалась из умиротворенного шелеста пожелтелых страниц и серебристых листьев, то новое величественное безмолвие римских руин, воссозданных Александрой Вертинской, скрывает внутренний диалог, который «прекрасная незавершенность» ее работ ведет с разрушенным Прекрасным. Ведь если вдуматься, эскиз и руина и есть та пара крайних точек, между которыми обитает вечное совершенство классической культуры.

И по своей метафизической сути, и по изобразительному языку эта новая «римская серия» представляет собой обширный подготовительный массив к главной, Большой картине, воплощение которой идеологически невозможно и бессмысленно в отсутствие Большого стиля. В этом идея выставки, подсказанная картонами XVII–XIX веков, набросками Леонардо да Винчи, этюдами Александра Иванова.

Поверженная капитель, утратившая высокое подножие. Разбитый барельеф. Крупные осколки резного мрамора, изображавшего некогда венки из оливы и лавра – символы славы Великого Рима, победителя и миротворца. И мрамор, и меч требуют от того, кто обращается к ним, твердости руки и силы духа. Обращение к классическим темам и образам в сегодняшних обстоятельствах пренебрежения традицией предъявляет художнику те же требования.

Силу духа Александра Вертинская черпает из «Размышлений» Марка Аврелия, в центре которых идеальная личность, обитель долга и совести, сочетающая мужество и благочестие, неизменно руководимая разумом. Руку ей ставил основоположник «сурового стиля» Таир Салахов.

Мир Александры Вертинской – точнее, ее понимание мира, символически отраженное в ее прошлых «диалогах деревьев», – сродни мифологическому сознанию древних греков: миф как среда обитания, где время и пространство слиты воедино, и вечность есть все, что происходит здесь и сейчас.
Ее война – это война в понимании римлян, война, вечная цель которой – мир, упорядоченный по законам разума и красоты. В поисках истины римляне обращались к истории. В поисках красоты – к традиции.

В своих собственных художественных поисках Александра Вертинская идет по тому же пути.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.