«Фотография. Валерий Генде-Роте» в фотогалерее им. братьев Люмьер

Дата мероприятия: 12 Мая 2009 - 1 Июня 2009

Фотогалерея имени братьев Люмьер открывает еще одну страницу в истории отечественной  фотографии 60-70-х гг.  и  представляет персональную выставку Валерия Генде-Роте, признанного классика советской фотожурналистики.  

Валерий Генде-Роте  (21.04.1926 – 25.08.2000) – культовая фигура для советской фотожурналистики. Время 1960-х – новый поворот в советском фотоискусстве, когда фоторепортаж обретает второе дыхание в лице молодых мастеров и  занимает одно из ведущих мест в искусстве фотографии. Генде-Роте по праву считается одним из самых талантливых и плодотворных фотографов своей эпохи. Горячий приверженец репортажного метода съемки, он не признавал  инсценирования  человеческих чувств и жанровых сцен. Эмоции, зафиксированные на фотографии, должны быть подлинными - для него всегда было важно передать именно человеческие эмоции.

Валерий – непрофессионал по образованию, приходит в фотографию  в конце 50-х. Это тот счастливый  случай, когда  хобби, увлечение вдруг становится профессией. В 1959 г., в 33 года, Генде-Роте начинает работать в фотохронике ТАСС, и спустя 2 года его фоторепортаж о Ю. Гагарине во Внуково (14 апреля 1961 года) становится известным на весь мир!  Интересна история одного «многострадального» снимка, на котором изображен Ю. Гагарин, отдающий рапорт Н.С. Хрущеву.  Мало кто знает о том, что объектив захватил тогда не только первого космонавта, но и первого секретаря ЦК КПСС. Однако Н. Хрущев был отрезан: сначала считалось, что нельзя показывать его со спины, а затем, после опалы, - что вообще нельзя. Только спустя много лет появилась возможность показать фотографию зрителю в первоначальной кадрировке. («Рапорт», 1961).  

Впоследствии  В. Генде-Роте – фотокорреспондент многих периодических изданий («Советское фото», «Советская женщина», «Неделя», «Госконцерт СССР», «Freie Welt»). За долгие годы работы он запечатлел, кажется, все значимые события и всех выдающихся персонажей своего времени. С точки зрения документальной хроники интересна фотография «Вручение Нобелевской премии академику Льву Ландау 20 декабря 1962 года», ведь  за всю историю существования Нобелевского комитета это был первый случай вручения премии не в Стокгольме, а в больничной палате.  И только Генде-Роте был допущен к съемке столь уникального исторического события.  Другой занимательный  случай связан со съемкой пианиста Ван Клиберна, лауреата конкурса имени П.И. Чайковскогого, который был приглашен на Шаболовку выступить с концертом перед советскими телезрителями и вдруг к началу концерта исчез.  Пока члены съемочной группы в панике искали знаменитого музыканта, он охотно позировал Генде-Роте в обнимку  с двумя другими мировыми знаменитостями — слетавшими в космос собачками Белкой и Стрелкой («Ван Клиберн (США) с Белкой и Стрелкой», 1960).

Генде-Роте всегда интересовали сильные, незаурядные личности, с которыми он легко находил общий язык и моментально завоевывал доверие.  Обладая острым умом, неординарным мышлением, чувством юмора, мог заинтересовать даже такого непростого собеседника, как Петр Капица, с которым Генде-Роте дружил и снимал почти 28 лет  («Петр Капица», 1976). Фотографу удалось сдружиться и с Софи Лорен во время ее приезда в СССР. Он всюду сопровождал ее и сделал массу фотографий знаменитости в Москве. Долгие  дружеские отношения связывали Валерия с Эдитой Пьехой. В архиве мастера – сотни фотографий певицы, подтверждающих ее весьма незаурядную и яркую творческую биографию («Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба», 1976).

За много лет работы Валерий сделал множество фотографий, многие из которых являются визитной карточкой не только автора, но и нашей страны.  Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет зрителю лишь часть  золотого фонда отечественной фотографии, но работа только начинается.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.