«Фотография. Валерий Генде-Роте» в фотогалерее им. братьев Люмьер
Фотогалерея имени братьев Люмьер открывает еще одну страницу в истории отечественной фотографии 60-70-х гг. и представляет персональную выставку Валерия Генде-Роте, признанного классика советской фотожурналистики.
Валерий Генде-Роте (21.04.1926 – 25.08.2000) – культовая фигура для советской фотожурналистики. Время 1960-х – новый поворот в советском фотоискусстве, когда фоторепортаж обретает второе дыхание в лице молодых мастеров и занимает одно из ведущих мест в искусстве фотографии. Генде-Роте по праву считается одним из самых талантливых и плодотворных фотографов своей эпохи. Горячий приверженец репортажного метода съемки, он не признавал инсценирования человеческих чувств и жанровых сцен. Эмоции, зафиксированные на фотографии, должны быть подлинными - для него всегда было важно передать именно человеческие эмоции.
Валерий – непрофессионал по образованию, приходит в фотографию в конце 50-х. Это тот счастливый случай, когда хобби, увлечение вдруг становится профессией. В 1959 г., в 33 года, Генде-Роте начинает работать в фотохронике ТАСС, и спустя 2 года его фоторепортаж о Ю. Гагарине во Внуково (14 апреля 1961 года) становится известным на весь мир! Интересна история одного «многострадального» снимка, на котором изображен Ю. Гагарин, отдающий рапорт Н.С. Хрущеву. Мало кто знает о том, что объектив захватил тогда не только первого космонавта, но и первого секретаря ЦК КПСС. Однако Н. Хрущев был отрезан: сначала считалось, что нельзя показывать его со спины, а затем, после опалы, - что вообще нельзя. Только спустя много лет появилась возможность показать фотографию зрителю в первоначальной кадрировке. («Рапорт», 1961).
Впоследствии В. Генде-Роте – фотокорреспондент многих периодических изданий («Советское фото», «Советская женщина», «Неделя», «Госконцерт СССР», «Freie Welt»). За долгие годы работы он запечатлел, кажется, все значимые события и всех выдающихся персонажей своего времени. С точки зрения документальной хроники интересна фотография «Вручение Нобелевской премии академику Льву Ландау 20 декабря 1962 года», ведь за всю историю существования Нобелевского комитета это был первый случай вручения премии не в Стокгольме, а в больничной палате. И только Генде-Роте был допущен к съемке столь уникального исторического события. Другой занимательный случай связан со съемкой пианиста Ван Клиберна, лауреата конкурса имени П.И. Чайковскогого, который был приглашен на Шаболовку выступить с концертом перед советскими телезрителями и вдруг к началу концерта исчез. Пока члены съемочной группы в панике искали знаменитого музыканта, он охотно позировал Генде-Роте в обнимку с двумя другими мировыми знаменитостями — слетавшими в космос собачками Белкой и Стрелкой («Ван Клиберн (США) с Белкой и Стрелкой», 1960).
Генде-Роте всегда интересовали сильные, незаурядные личности, с которыми он легко находил общий язык и моментально завоевывал доверие. Обладая острым умом, неординарным мышлением, чувством юмора, мог заинтересовать даже такого непростого собеседника, как Петр Капица, с которым Генде-Роте дружил и снимал почти 28 лет («Петр Капица», 1976). Фотографу удалось сдружиться и с Софи Лорен во время ее приезда в СССР. Он всюду сопровождал ее и сделал массу фотографий знаменитости в Москве. Долгие дружеские отношения связывали Валерия с Эдитой Пьехой. В архиве мастера – сотни фотографий певицы, подтверждающих ее весьма незаурядную и яркую творческую биографию («Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба», 1976).
За много лет работы Валерий сделал множество фотографий, многие из которых являются визитной карточкой не только автора, но и нашей страны. Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет зрителю лишь часть золотого фонда отечественной фотографии, но работа только начинается.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.