Балеты «Взлом» и «Свадебка» в Театре им. А.С. Пушкина

Дата мероприятия: 20 Апреля 2009 - 20 Апреля 2009

Одноактные балеты «Взлом» на музыку Фреда Фриза в хореографии, сценографии и художественном решении культового хореографа Пола Селвина Нортона и «Свадебка» Игоря Стравинского в хореографии Ларисы Александровой будут представлены балетом «Москва» 20 апреля в Театре им. А.С. Пушкина.

Гордостью балета «Москва» является труппа современного балета (contemporary dance group). Спектакли «современников» балета «Москва» заслуживают самого пристального внимания. Они неоднократно удостаивались наград, в числе которых и несколько престижных призов «Золотая маска».

Из полусотни постановок балета «Москва» около 35 – авторские, и увидеть их можно только в исполнении этой труппы. Именно к таким спектаклям относятся «Взлом» и «Свадебка».

Название спектакля «Взлом» («The Rogue Tool») иногда переводят как «Бешеный слон». «Это название символично – в балете речь идет об аутсайдере, о человеке, который пошел против «стада», против всех, – и это отражается на хореографии, – говорит основатель, художественный руководитель и директор театра Николай Басин. – Спектакль является ярким образцом европейского танцевального авангарда 90-х годов».

Повествованием об аутсайдерах, чужаках и их конфликте с обществом считает свое детище и хореограф Пол Селвин Нортон. Уже в самом начале репетиций творчество балета «Москва» вдохновило автора произведения на создание дополнительного эпизода специально для московской постановки. Основополагающим началом для Нортона является не драматургия, а само движение и существование танцоров в заданном пространстве. Хореограф специально изучил японскую технику оригами – метод складывания из квадрата бумаги различных фигур – и теперь проделывает подобные эксперименты, манипулируя телами танцоров и располагая их в различных комбинациях на сцене. Звучащая в балете музыка Фреда Фриза напоминает индустриальные шумы, что подчеркивает общий стиль постановки, где декорациями и своеобразными «участниками» действия являются милицейские жезлы и металлические подставки.

Пол Селвин Нортон является одним из наиболее оригинальных молодых хореографов Нидерландов. До 24 лет он не задумывался о театральной карьере, изучая медицину; танцам отводил лишь второстепенную роль в своей жизни. В 1988 году он был приглашен в труппу современного танца под управлением Бенни Бланкерта, сделал блестящую карьеру артиста и хореографа, так и не получив профессионального образования в этой сфере. На его счету более полутора десятков постановок в различных странах, среди которых Израиль, Голландия, Австралия и др. Хореограф предпочитает ставить спектакли в нестандартных местах (например, в депо), а сцену считает атрибутом балета ушедшей эпохи.

Хореографические сцены с пением и музыкой «Свадебка» – одно из знаковых сочинений Игоря Стравинского, апеллирующее к древнейшим пластам фольклора. «Стравинского никто не переиграет, – не сомневается Николай Басин. – Он своей музыкой держит всех – и драматургов, и хореографов. Но хореограф все же оставляет за собой возможность собственной трактовки этого произведения». В спектакле балета «Москва» любовь выступает роковым поединком, иссушающей страстью, обморочным сном души. Впрочем, ночные кошмары заканчиваются, и в финале на сцене появляется счастливая невеста.

В балете «Москва» нет постоянного хореографа. Это не случайность, а сознательно избранный путь, своеобразное творческое кредо. По мнению художественного руководителя, гораздо интересней работать с разными хореографами, каждый раз изучать новую технику, понять и выразить другое отношение к искусству. Такая политика балета «Москва» оправдала себя. И «Взлом», и «Свадебка» неоднократно участвовали в российских фестивалях, а также были показаны в Севастополе, куда балет «Москва» ездит уже 13 лет, выступая специально для Черноморского флота.

Художественный руководитель – заслуженный работник культуры России Николай Басин.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.