Балеты «Взлом» и «Свадебка» в Театре им. А.С. Пушкина

Дата мероприятия: 20 Апреля 2009 - 20 Апреля 2009

Одноактные балеты «Взлом» на музыку Фреда Фриза в хореографии, сценографии и художественном решении культового хореографа Пола Селвина Нортона и «Свадебка» Игоря Стравинского в хореографии Ларисы Александровой будут представлены балетом «Москва» 20 апреля в Театре им. А.С. Пушкина.

Гордостью балета «Москва» является труппа современного балета (contemporary dance group). Спектакли «современников» балета «Москва» заслуживают самого пристального внимания. Они неоднократно удостаивались наград, в числе которых и несколько престижных призов «Золотая маска».

Из полусотни постановок балета «Москва» около 35 – авторские, и увидеть их можно только в исполнении этой труппы. Именно к таким спектаклям относятся «Взлом» и «Свадебка».

Название спектакля «Взлом» («The Rogue Tool») иногда переводят как «Бешеный слон». «Это название символично – в балете речь идет об аутсайдере, о человеке, который пошел против «стада», против всех, – и это отражается на хореографии, – говорит основатель, художественный руководитель и директор театра Николай Басин. – Спектакль является ярким образцом европейского танцевального авангарда 90-х годов».

Повествованием об аутсайдерах, чужаках и их конфликте с обществом считает свое детище и хореограф Пол Селвин Нортон. Уже в самом начале репетиций творчество балета «Москва» вдохновило автора произведения на создание дополнительного эпизода специально для московской постановки. Основополагающим началом для Нортона является не драматургия, а само движение и существование танцоров в заданном пространстве. Хореограф специально изучил японскую технику оригами – метод складывания из квадрата бумаги различных фигур – и теперь проделывает подобные эксперименты, манипулируя телами танцоров и располагая их в различных комбинациях на сцене. Звучащая в балете музыка Фреда Фриза напоминает индустриальные шумы, что подчеркивает общий стиль постановки, где декорациями и своеобразными «участниками» действия являются милицейские жезлы и металлические подставки.

Пол Селвин Нортон является одним из наиболее оригинальных молодых хореографов Нидерландов. До 24 лет он не задумывался о театральной карьере, изучая медицину; танцам отводил лишь второстепенную роль в своей жизни. В 1988 году он был приглашен в труппу современного танца под управлением Бенни Бланкерта, сделал блестящую карьеру артиста и хореографа, так и не получив профессионального образования в этой сфере. На его счету более полутора десятков постановок в различных странах, среди которых Израиль, Голландия, Австралия и др. Хореограф предпочитает ставить спектакли в нестандартных местах (например, в депо), а сцену считает атрибутом балета ушедшей эпохи.

Хореографические сцены с пением и музыкой «Свадебка» – одно из знаковых сочинений Игоря Стравинского, апеллирующее к древнейшим пластам фольклора. «Стравинского никто не переиграет, – не сомневается Николай Басин. – Он своей музыкой держит всех – и драматургов, и хореографов. Но хореограф все же оставляет за собой возможность собственной трактовки этого произведения». В спектакле балета «Москва» любовь выступает роковым поединком, иссушающей страстью, обморочным сном души. Впрочем, ночные кошмары заканчиваются, и в финале на сцене появляется счастливая невеста.

В балете «Москва» нет постоянного хореографа. Это не случайность, а сознательно избранный путь, своеобразное творческое кредо. По мнению художественного руководителя, гораздо интересней работать с разными хореографами, каждый раз изучать новую технику, понять и выразить другое отношение к искусству. Такая политика балета «Москва» оправдала себя. И «Взлом», и «Свадебка» неоднократно участвовали в российских фестивалях, а также были показаны в Севастополе, куда балет «Москва» ездит уже 13 лет, выступая специально для Черноморского флота.

Художественный руководитель – заслуженный работник культуры России Николай Басин.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.