Балет «Сансара» в театре им. А.С. Пушкина

Дата мероприятия: 21 Апреля 2009 - 21 Апреля 2009

Недавнюю премьеру балета «Москва» – получивший самые лестные отклики в прессе шоу-балет «Сансара» в хореографии Никиты Дмитриевского на музыку групп Shpongle, Recoil, Wimme, Sina Vodjani – зрители вновь увидят в конце апреля.

Молодой российский хореограф Никита Дмитриевский обращается в своем новом спектакле к жизни тибетских гуру, ставя перед артистами непростую задачу – показать в движении трансформацию сознания и суть реинкарнации. В балете нет явной сюжетной линии и главного героя. Его образ создают общими усилиями все участники балетной труппы.

Главная цель спектакля (парадоксальная, казалось бы, для пластического искусства) – продемонстрировать торжество красоты духовной над красотой визуальной. На первое место в балете «Сансара» выходит не танец как таковой, а некий сакральный ритуал, проводимый в клубах ультрамаринового дыма и рассеянного света софитов. Каждая микросцена-инкарнация, рассказывающая о поисках истины и преодолении себя, с выхватываемыми прожекторами группами танцовщиков, встраивается в общую канву спектакля так, что ни одна поза, ни один жест не пропадают и не кажутся лишними. Слияние элементов индийской хореографии и современных танцевальных техник настолько органично, что они образуют сплошную вязь из изломанных поз и изогнутых линий, единый многофигурный ансамбль.

Важной частью спектакля является звуковой ряд, автором которого выступил музыкант-мультиинструменталист и композитор Булат Гафаров. Для создания музыкального фона Гафаров использует как аутентичные инструменты вроде варгана, так и электронику.

Отсутствие показной экзотики и минимум сценографии, заставляющие сконцентрироваться исключительно на мастерстве исполнителей, – еще одна характерная черта спектакля. Все декорации – это  пять экранов, на которых время от времени проступают контуры статуй, цветовые образы и тени. Лишь под занавес раскрывается подлинное назначение этих минималистских декораций, когда на экранах появляется летящая птица - символ тибетского учителя, умеющего находить себе следующее воплощение в новом образе.

Художественный руководитель – заслуженный работник культуры России Николай Басин.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.