ChristieТs представит выставку работ јлександра ¬олкова

¬рем€ публикации: 11 —ент€бр€ 2012
»сточник: FashionTime.ru
јукционный дом Christie’s анонсирует некоммерческую персональную выставку произведений јлександра ¬олкова (1886 – 1957) под названием «јлександр ¬олков: ѕески и шелк», котора€ пройдет на площадке аукционного дома в Ћондоне. ≈е экспонатами станут 50 работ из различных частных коллекций, охватывающих ранний этап творчества художника. ¬ыставка пройдет при поддержке Oracle Capital Group Ц компании, котора€ выступила спонсором прошедшей в 2010 году в Ћондоне знаковой выставки Ђ—окровища  азахстанаї, объединившей шедевры русского и казахского искусства XX века из собрани€ √осударственного музе€ искусств –еспублики  азахстан имени ј.  астеева.

јлександр ¬олков €вл€етс€ одним из самых известных русских художников начала XX века. Ѕлагодар€ тому что ¬олков был русским по происхождению Ц художник родилс€ в нынешней ‘ергане (”збекистан), его искусство стало отражением быстромен€ющихс€ условий повседневной жизни ÷ентральной јзии в первой половине XX века, когда она перешла под контроль –оссийской империи и впоследствии советской власти. ¬олков свободно экспериментировал с различными стил€ми живописи: фовизмом, экспрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но никогда не был целиком подвластен ни одному из них.

¬ сент€бре ChristieТs проведет первую персональную выставку произведений ¬олкова Ђјлександр ¬олков: ѕески и шелкї за пределами –оссии и стран —Ќ√, котора€ объединит 50 ранних работ художника из различных частных собраний. ¬ниманию зрителей будут представлены как пейзажные этюды, которые ¬олков писал на пленэре во врем€ летних экспедиций в “уркестан, учась в  иевском художественном училище, так и работы, созданные в 1930-х годах, до того как социалистический реализм стал официальным стилем советской пропаганды. Ќазвание выставки отсылает к “уркестану как стратегически важному региону в ÷ентральной јзии, который стал предметом территориальных споров, так называемой Ѕольшой игры, между Ѕританской и –оссийской импери€ми, а также к двум сюжетам, которые занимали художника во врем€ раннего периода его творчества. Ёто пейзажи и городска€ жизнь ÷ентральной јзии, процветание которой было тесно св€зано с производством шелка. “ѕесок” и УшелкФ в равной степени отсылают к технической стороне исполнени€ картин ¬олкова, в которых он часто смешивал пигмент с песком дл€ создани€ текстуры, совмеща€ мельчайшие крупицы с множественными тонкими сло€ми размытой краски и лака дл€ того, чтобы создать утонченные градации цвета. †

¬ыставку можно условно разделить на три св€занные друг с другом части. ѕерва€ состоит из самых ранних работ ¬олкова, выполненных под вли€нием выдающегос€ русского символиста ћихаила ¬рубел€ (1856 Ц 1910). –ешение ¬олкова учитьс€ в  иеве было продиктовано в первую очередь желанием подробно изучить фрески, которые ¬рубель создал дл€  ирилловского монастыр€. Ќесмотр€ на то что по возвращении в ”збекистан вли€ние творчества ¬рубел€ ослабевало, ¬олков продолжал придерживатьс€ суждений ¬рубел€ о том, что искусство неотделимо от повседневной жизни. “ем не менее многочисленные наброски к монументальным фрескам, которые должны были украсить местную исламскую архитектуру, так никогда и не были воплощены в жизнь. †

¬тора€ часть выставки посв€щена работам ¬олкова, выполненным в кубофутуристическом стиле, следу€ которому художник делил композиции на серии треугольников. “аким образом получались очень динамичные работы, которые передавали не только движение, но также и звук проход€щего каравана, €рмарочную суету или танцевальный ритм.  ак раз в этот период было создано полотно Ђ√ранатова€ чайханаї, благодар€ которому ¬олков стал известен как мастер Ђ√ранатовой чайханыї и которое сейчас находитс€ в собрании √осударственной “реть€ковской галереи.

“реть€ часть выставки состоит из работ, созданных ¬олковым после Ђ√ранатовой чайханыї, в которых художник начинает склон€тьс€ к реализму, все еще демонстриру€ сильную приверженность к музыкальности. Ѕесконечные поиски художника новых способов отобразить повседневность народов ÷ентральной јзии отражали быстромен€ющиес€ услови€ их жизни. ¬ернувшись в “ашкент в 1916 году, ¬олков стал свидетелем того, как императорска€ власть быстро сменилась советской, а к 1920-му регион находилс€ полностью под ее контролем. ѕри советской власти была проведена кампани€ по поселению на этой территории исторически кочевого населени€, а местные жители были вынуждены мен€ть свои старые религиозные традиции. †

¬первые показанные в 1923 году в ћоскве работы ¬олкова были высоко оценены ведущими художниками и критиками. ќднако в 1930-х годах, в период по€влени€ социалистического реализма, произведени€ художника были отнесены к формализму и запрещены к публичной демонстрации. “олько в 1967 году работы ¬олкова были показаны в рамках его второй персональной выставки в ћоскве, наход€сь в запасниках вплоть до дн€ официального открыти€.

¬ыставка Ђјлександр ¬олков: ѕески и шелкї станет основой дл€ одного из самых глубоких исследований раннего творчества художника. ChristieТs надеетс€, что она привлечет внимание к творчеству јлександра ¬олкова Ц художника, который, безусловно, этого заслуживает, а также непосредственно к искусству туркестанского авангарда начала XX века. ¬ыставка открыта дл€ публики с 4 по 21 сент€бр€ 2012 года в ChristieТs на  инг-стрит.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
јксессуар дл€ техники
Ѕолеро
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
“уфли MURSU
–убашка с коротким рукавом
¬изитница Labbra
Ѕотинки
Ѕрюки
Ѕазова€ футболка
 омплект: футболка и брюки ALFA
Bygakoff Ѕрошь 187633
 ардиган
Ѕалетки Cesare Paciotti
“уалетна€ вода, 30 мл Armand Basi
“уфли Stuart Weitzman
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
“уфли закрытые Keddo
Ѕермуды

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.