Выставка «Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945–1950 гг.» в Мультимедиа Арт Музее

Дата мероприятия: 18 Ноября 2011 - 22 Января 2012
Источник: FashionTime.ru
Впервые в Москве будет представлена уникальная серия фотографий легендарного режиссера ХХ века Стэнли Кубрика. Около  200 снимков, созданных Стэнли Кубриком в 40-х годах ХХ века для журнала Look, передают неповторимую атмосферу Нью-Йорка и заставляют вспомнить и переосмыслить великие фильмы этого культового режиссера.

Стэнли Кубрик (1928–1999), «профессиональный иллюстратор человеческой природы», давно признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа. На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью Стэнли Кубрик брался за различные кинематографические жанры: эпопея («Тропы славы»), пацифистская притча («Цельнометаллический жилет»), хоррор («Сияние»), психоделическая утопия («Заводной апельсин»), исторический фильм («Барри Линдон»), научная фантастика («Космическая одиссея 2001») и психо-эротическая драма («С широко закрытыми глазами»). На тему творчества Кубрика написаны сотни тысяч статей, тысячи исследований и сотни книг. Оно изучено до мельчайших эпизодов, однако до сих была обойдена вниманием другая грань таланта великого режиссера.

Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее современного искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.

Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945 года, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.

Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.

Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса;  «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром «Акведук» (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.

Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце 1940-х гг., включены в серию «Диалоги с тенями». Снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром. Здесь мы наблюдаем основополагающие элементы фотографии и кинематографа: свет, тень и драматизм – и уже можем угадать будущего гениального режиссера.

В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени – актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.

Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах, и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.

Кубрика можно поставить в один ряд с такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Внимательное изучение снимков Стэнли Кубрика поможет по-новому осмыслить и, возможно, изменить восприятие творчества этого великого мастера ХХ века.

Выставка, организованная при поддержке Volkswagen и MasterCard, представлена Международным центром кураторских исследований (ICCARUS) и до Мультимедиа Арт Музея в Москве была показана в Париже, Кельне и Берлине.

В рамках выставки в кинозале МАММ будут организованы показы самых знаменитых фильмов Стэнли Кубрика.

Куратор: Райнер Кроне
С 18 ноября по 29 января
Мультимедия Арт Музей



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.