Выставка «Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945–1950 гг.» в Мультимедиа Арт Музее

Дата мероприятия: 18 Ноября 2011 - 22 Января 2012
Источник: FashionTime.ru
Впервые в Москве будет представлена уникальная серия фотографий легендарного режиссера ХХ века Стэнли Кубрика. Около  200 снимков, созданных Стэнли Кубриком в 40-х годах ХХ века для журнала Look, передают неповторимую атмосферу Нью-Йорка и заставляют вспомнить и переосмыслить великие фильмы этого культового режиссера.

Стэнли Кубрик (1928–1999), «профессиональный иллюстратор человеческой природы», давно признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа. На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью Стэнли Кубрик брался за различные кинематографические жанры: эпопея («Тропы славы»), пацифистская притча («Цельнометаллический жилет»), хоррор («Сияние»), психоделическая утопия («Заводной апельсин»), исторический фильм («Барри Линдон»), научная фантастика («Космическая одиссея 2001») и психо-эротическая драма («С широко закрытыми глазами»). На тему творчества Кубрика написаны сотни тысяч статей, тысячи исследований и сотни книг. Оно изучено до мельчайших эпизодов, однако до сих была обойдена вниманием другая грань таланта великого режиссера.

Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее современного искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.

Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945 года, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.

Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.

Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса;  «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром «Акведук» (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.

Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце 1940-х гг., включены в серию «Диалоги с тенями». Снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром. Здесь мы наблюдаем основополагающие элементы фотографии и кинематографа: свет, тень и драматизм – и уже можем угадать будущего гениального режиссера.

В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени – актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.

Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах, и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.

Кубрика можно поставить в один ряд с такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Внимательное изучение снимков Стэнли Кубрика поможет по-новому осмыслить и, возможно, изменить восприятие творчества этого великого мастера ХХ века.

Выставка, организованная при поддержке Volkswagen и MasterCard, представлена Международным центром кураторских исследований (ICCARUS) и до Мультимедиа Арт Музея в Москве была показана в Париже, Кельне и Берлине.

В рамках выставки в кинозале МАММ будут организованы показы самых знаменитых фильмов Стэнли Кубрика.

Куратор: Райнер Кроне
С 18 ноября по 29 января
Мультимедия Арт Музей


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.