¬ыставка Ќатальи —мол€нской ЂFrame Breakї в галерее RuArts

ƒата меропри€ти€: 25 ћа€ 2011 - 2 »юл€ 2011
»сточник: FashionTime.ru
Ќова€ сери€ работ Ќатальи —мол€нской непосредственно св€зана с движением. ’удожница осмысл€ет два его типа. ѕервый соотноситс€ с пластикой человеческого тела, его положением в пространстве. ¬торой – с передачей движени€ в живописи и рисунке, индивидуальными трактовками экспериментов футуризма и супрематизма. ” ћалевича и его современников из объединений Bauhaus и De Stijl Ќаталь€ —мол€нска€ берет два основных цвета – черный и красный. — их помощью авангардисты передавали динамику пространственного расположени€ объектов. Ёти цвета, однако, используютс€ —мол€нской дл€ того, чтобы запечатлеть эмоции, чуждые эпохе, в которой были открыты их универсальные возможности. ¬ыставка «Frame Break» повествует об одиночестве, кризисе, социальной и психологической раме («frame») и попытках выхода за ее пределы («break»).

–ама и в авангарде воспринималась как враг искусства, поскольку оформл€ла иллюзорное пространство традиционной картины. ќтсюда стремление либо отменить ее совсем, либо трансформировать согласно задачам картины, сделать логичным продолжением полотна (что €рче всего про€вл€лось в самодельных рамах ƒжакомо Ѕаллы). ” Ќатальи —мол€нской рама осмыслена не как предмет оформлени€ картины, а как невидима€ граница между произведением и реальностью. ÷ентральными дл€ выставки объектами станов€тс€ свободно сто€щие в пространстве картины на прозрачной пластмассе, к которым с помощью магнитов креп€тс€ супрематические элементы – пр€моугольники и квадраты. Ѕлагодар€ прозрачной основе абстрактные фигуры, отдаленно напоминающие персонажей «“анца» јнри ћатисса,† освобождаютс€ от давлени€ рамы и повисают в воздухе. »х положение в пространстве не зафиксировано нейтральным или натуралистическим фоном.   тому же, они отбрасывают реальную, а не нарисованную тень, что сближает их со скульптурой, но не настолько, чтобы придать физический вес и лишить экспрессивной легкости.

ќсновой дл€ графичных конструкций послужил опыт работы с јнной  узнецовой из ныне распавшейс€ группы «—лепые», работавшей в редком дл€ –оссии поле современного танца. ¬ качестве сценографа и постановщика Ќаталь€ —мол€нска€ сделала два перформанса –† «ѕерекресток» и «—естра». ќпыт работы с театральным пространством угадываетс€ в использовании мобильных элементов, с помощью которых композици€ работ может быть изменена и исправлена в зависимости от настроени€ художника. ¬первые, однако, эти приемы —мол€нска€ использовала еще в ранних работах, созданных дл€ выставок группы «ѕолигон». ¬ постановках —мол€нской† у танцовщицы возникает двойник – тень или кукла-«сестра» – выступающий в качестве символического и обобщенного отображени€ «другой жизни» оригинала. Ёто драматичный взгл€д на вечную тему художника и модели, вернее, художника и произведени€, внутренних переживаний, застывающих в неизменной форме. √лавна€ задача фигур на выставке «Frame Break» состоит в том, чтобы уйти от определенности объекта и застывшего чувства. ќни как будто уворачиваютс€ от пространственных ограничений, выбира€ посто€нное движение. Ёто особенно ощущаетс€ при взгл€де на графику —мол€нской, где перед нами – своеобразные раскадровки перформансов.

‘утуристы, влюбленные в технику, живописали «динамизм» автомобил€, поезда или самолета. Ќаталье —мол€нской ближе лирика. ” нее, скорее, «динамизм утраты» – утраты† твердой почвы под ногами, баланса и спокойстви€. ‘игуры —мол€нской не встают в героические позы, они всегда наклонены, как будто изображены в момент падени€. —упрематические элементы, которые когда-то были символами освобождени€ искусства от диктата реальности, в работах —мол€нской играют двойную, даже взаимоисключающую роль. ќни ограничивают фигуры, дав€т, скрывают фрагменты тел. — другой стороны, именно им суждено выйти за пределы прозрачных картин и устремитьс€ в реальность. ћожет быть, они, сломав раму, послужат дл€ персонажей —мол€нской спасительной лестницей в мир.


√алере€ RuArts
25 ма€† – 2 июл€ 2011 года
∆ивопись, графика, коллаж, видео
¬ернисаж: 24 ма€, вторник, 19.00–22.00

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ошелек Leo Ventoni
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
 уртка из фактурной кожи
 омбинезон Elena Shipilova
 россовки Reima
ƒжинсы Levi'sЃ
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки PATRIZIA DINI
Ѕраслет
“уфли Salamander
ѕуховик Naumi
ƒжемпер
ƒжинсова€ юбка B.C. BEST CONNECTIONS
—липеры Vitacci
‘утболка Gulliver
Ѕрюки Cristina Gavioli
Ѕрелок

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.