Ђјлександр ћаккуин: ƒика€ красотаї: все о главной модной выставке года

¬рем€ публикации: 10 ћа€ 2011
јвтор: ѕолина Ћичагина
»сточник: FashionTime.ru
«я романтичный шизофреник», – слова покойного модельера Ћи јлександра ћаккуина (Lee Alexander McQueen), выступившие эпиграфом к выставке «јлександр ћаккуин: ƒика€ красота», открывшейс€ 5 ма€ в† ћетрополитен-музее в Ќью-…орке. ¬ыставка, ставша€ одой творчеству и гигантского масштаба личности знаменитого британского кутюрье, покончившего жизнь самоубийством в феврале прошлого года, демонстрирует лучшие и самые безумные работы мастера за всю его неоднозначную карьеру.

Ёкспозици€, котора€ будет доступна всем желающим до 31 июл€ этого года, организована »нститутом костюма ћетрополитен-музе€ и представл€ет плать€ и элементы коллекций дизайнера от самой первой, выпускной в лондонском колледже Central Saint Martins 1992 года, до самой последней, законченной за него уже после смерти ученицей и наследницей —арой Ѕертон (Sarah Burton). ќколо 100 ансамблей и 70 аксессуаров, созданных ћаккуином на прот€жении 19-летней карьеры гени€, привезены в Ќью-…орк из личных архивов кутюрье, а также архивов дома Givenchy, дл€ которого дизайнер несколько лет работал.

ѕо словам куратора выставки јндрю Ѕолтона (Andrew Bolton), название экспозиции «ƒика€ красота» в полной мере олицетвор€ет двуединство натуры самого ћаккуина и удивительную контрастность его творчества. «ѕри входе в первый зал вы сталкиваетесь лицом к лицу с двум€ манекенами, которые представл€ют собой множество тем и идей, к которым ћаккуин так или иначе возвращалс€ на прот€жении всей своей карьеры. Ёто пол€рные противоположности – жизнь и смерть, свет и тьма, хищник и жертва, человек и машины».

¬ыставка предлагает посетител€м пройтись по семи галере€м, кажда€ из которых символизирует определенный этап в творчестве дизайнера.

¬ «–омантическом разуме» на грубых бетонных конструкци€х демонстрируютс€ вещи из самых первых коллекций ћаккуина, еще времен его ателье на ’окстон-сквер, где дизайнер основал свой модный дом в начале 1990-х. ѕровозгласив своим основным творческим принципом оригинальность и свободу самовыражени€, он старалс€ раздвинуть границы существующих правил кутюра и выдать уникальный инновационный формат, вызывающий одновременно восхищение и ненависть. «я пытаюсь привнести в моду нестандартность мышлени€, – говорил он, разреза€ ткань по диагонали, гиперболизиру€ образы и трансформиру€ детали – Ќеобходимо отлично знать законы, чтобы уметь их нарушать. ¬от дл€ чего € здесь –† рушить правила, но сохран€ть традиции».

√алереи «–омантическа€ готика» и « абинет причуд» обращаютс€ к историзму коллекций ћаккуина. ¬икторианска€ готика, котора€ зачастую служила источником вдохновени€ дл€ дизайнера, отчетливее всего выражена в коллекци€х «ƒанте» (осень–зима 1996/97),† «Supercalifragilisticexpialidocious» (осень–зима 2002/03) и посмертной «јнгелы и демоны» (осень–зима 2010/11). ќбъедин€ющие элементы хоррора и романтики, эти коллекции наиболее символичны и диалектичны. «ћои вещи часто кажутс€ люд€м агрессивными, – говорил јлександр ћаккуин. – Ќо € не вижу в них агрессии. я вижу в них романтику, борющуюс€ с темной стороной личности».

«–омантический национализм» посв€щен патриотичности дизайнера и его шотландским корн€м.† ‘ирменный акцент – знаменита€ красна€ клетка (тартан) и килт, в котором не раз по€вл€лс€ на публике сам ћаккуин. —амые знаковые коллекции этой тематики – «Highland Rape» (осень–зима 1995/96) и «Widows of Culloden» (осень–зима 2006/07) – затрагивают неоднозначные аспекты политической истории (восстани€ €кобитов XVIII века и легендарные «чистки нагорь€», вытесн€вшие шотландских кресть€н с их земли в XIX веке).

«я хочу честно говорить о мире, в котором мы живем, и подчас мои политические взгл€ды проникают в мое творчество. ƒавайте разрушать барьеры, смотреть вдаль», – эта цитата ћаккуина открывает галерею «–омантическа€ экзотика», посв€щенную географическим открыти€м дизайнера и этническим мотивам его творчества. ћаккуин много путешествовал – и, безусловно, впечатлени€ нашли отражение в его коллекци€х: индийские, китайские, африканские, турецкие и €понские акценты очевидны в коллекци€х «It’s Only a Game» (весна–лето 2005), «VOSS» (весна–лето 2001) и других.

«–омантический примитивизм» посв€щен революционному силуэту, который пропагандировал ћаккуин с самого начала карьеры, контрасту между цивилизацией и первобытностью. ќн не раз обращалс€ к параллел€м между животным миром и миром человека, к гармонии с природой. Ёта тема была фокусом его первой коллекции после окончани€ колледжа – «Ќигилизм» (весна–лето 1994), она же была продолжена в «Eshu» (осень–зима 2000/01).

ѕоследн€€ галере€ выставки плавно вытекает из предыдущей. Ќос€ща€ название «–омантический натурализм», она посв€щена природе и ее роли, едва ли не самой главной в творчестве јлександра ћаккуина. ƒизайнер нередко использовал материалы живой природы в своих творени€х, она же служила фокусом дл€ концептуализма его работ. ѕерь€, чешу€, клоки шерсти, имитаци€ живых цветов, неотделанна€ кожа, рога и шкуры зачастую становились основными элементами фантазийных образов, наполн€вших коллекции модельера. ѕоследн€€ галере€ представл€ет семь образов из последней прижизненной коллекции мастера, «Plato's Atlantis» (весна–лето 2010), вдохновленной «ѕроисхождением видов» „арльза ƒарвина (Charles Darwin).


¬ыставка «јлександр ћаккуин: ƒика€ красота» открыта до 31 июл€ 2011 года в павильоне јйрис и Ѕ. ƒжеральда  антор музе€ Metropolitan в Ќью-…орке. ¬ыставка не работает по понедельникам.

јдрес: 1000 Fifth Avenue (пересечение с 82nd street), ћанхэттен, Ќью-…орк.

¬еб-сайт: http://blog.metmuseum.org/alexandermcqueen/


‘ото: »нститут костюма, Metropolitan Museum of Art

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕостельное белье “айна снов
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
 россовки Patrol
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой
¬ечернее платье Ashley Brooke
“русики-бикини
Ѕрюки
“уника
 ольцо
Ѕотинки Jack Wolfskin
 ардиган
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.