Ђјлександр ћаккуин: ƒика€ красотаї: все о главной модной выставке года

¬рем€ публикации: 10 ћа€ 2011
јвтор: ѕолина Ћичагина
»сточник: FashionTime.ru
«я романтичный шизофреник», – слова покойного модельера Ћи јлександра ћаккуина (Lee Alexander McQueen), выступившие эпиграфом к выставке «јлександр ћаккуин: ƒика€ красота», открывшейс€ 5 ма€ в† ћетрополитен-музее в Ќью-…орке. ¬ыставка, ставша€ одой творчеству и гигантского масштаба личности знаменитого британского кутюрье, покончившего жизнь самоубийством в феврале прошлого года, демонстрирует лучшие и самые безумные работы мастера за всю его неоднозначную карьеру.

Ёкспозици€, котора€ будет доступна всем желающим до 31 июл€ этого года, организована »нститутом костюма ћетрополитен-музе€ и представл€ет плать€ и элементы коллекций дизайнера от самой первой, выпускной в лондонском колледже Central Saint Martins 1992 года, до самой последней, законченной за него уже после смерти ученицей и наследницей —арой Ѕертон (Sarah Burton). ќколо 100 ансамблей и 70 аксессуаров, созданных ћаккуином на прот€жении 19-летней карьеры гени€, привезены в Ќью-…орк из личных архивов кутюрье, а также архивов дома Givenchy, дл€ которого дизайнер несколько лет работал.

ѕо словам куратора выставки јндрю Ѕолтона (Andrew Bolton), название экспозиции «ƒика€ красота» в полной мере олицетвор€ет двуединство натуры самого ћаккуина и удивительную контрастность его творчества. «ѕри входе в первый зал вы сталкиваетесь лицом к лицу с двум€ манекенами, которые представл€ют собой множество тем и идей, к которым ћаккуин так или иначе возвращалс€ на прот€жении всей своей карьеры. Ёто пол€рные противоположности – жизнь и смерть, свет и тьма, хищник и жертва, человек и машины».

¬ыставка предлагает посетител€м пройтись по семи галере€м, кажда€ из которых символизирует определенный этап в творчестве дизайнера.

¬ «–омантическом разуме» на грубых бетонных конструкци€х демонстрируютс€ вещи из самых первых коллекций ћаккуина, еще времен его ателье на ’окстон-сквер, где дизайнер основал свой модный дом в начале 1990-х. ѕровозгласив своим основным творческим принципом оригинальность и свободу самовыражени€, он старалс€ раздвинуть границы существующих правил кутюра и выдать уникальный инновационный формат, вызывающий одновременно восхищение и ненависть. «я пытаюсь привнести в моду нестандартность мышлени€, – говорил он, разреза€ ткань по диагонали, гиперболизиру€ образы и трансформиру€ детали – Ќеобходимо отлично знать законы, чтобы уметь их нарушать. ¬от дл€ чего € здесь –† рушить правила, но сохран€ть традиции».

√алереи «–омантическа€ готика» и « абинет причуд» обращаютс€ к историзму коллекций ћаккуина. ¬икторианска€ готика, котора€ зачастую служила источником вдохновени€ дл€ дизайнера, отчетливее всего выражена в коллекци€х «ƒанте» (осень–зима 1996/97),† «Supercalifragilisticexpialidocious» (осень–зима 2002/03) и посмертной «јнгелы и демоны» (осень–зима 2010/11). ќбъедин€ющие элементы хоррора и романтики, эти коллекции наиболее символичны и диалектичны. «ћои вещи часто кажутс€ люд€м агрессивными, – говорил јлександр ћаккуин. – Ќо € не вижу в них агрессии. я вижу в них романтику, борющуюс€ с темной стороной личности».

«–омантический национализм» посв€щен патриотичности дизайнера и его шотландским корн€м.† ‘ирменный акцент – знаменита€ красна€ клетка (тартан) и килт, в котором не раз по€вл€лс€ на публике сам ћаккуин. —амые знаковые коллекции этой тематики – «Highland Rape» (осень–зима 1995/96) и «Widows of Culloden» (осень–зима 2006/07) – затрагивают неоднозначные аспекты политической истории (восстани€ €кобитов XVIII века и легендарные «чистки нагорь€», вытесн€вшие шотландских кресть€н с их земли в XIX веке).

«я хочу честно говорить о мире, в котором мы живем, и подчас мои политические взгл€ды проникают в мое творчество. ƒавайте разрушать барьеры, смотреть вдаль», – эта цитата ћаккуина открывает галерею «–омантическа€ экзотика», посв€щенную географическим открыти€м дизайнера и этническим мотивам его творчества. ћаккуин много путешествовал – и, безусловно, впечатлени€ нашли отражение в его коллекци€х: индийские, китайские, африканские, турецкие и €понские акценты очевидны в коллекци€х «It’s Only a Game» (весна–лето 2005), «VOSS» (весна–лето 2001) и других.

«–омантический примитивизм» посв€щен революционному силуэту, который пропагандировал ћаккуин с самого начала карьеры, контрасту между цивилизацией и первобытностью. ќн не раз обращалс€ к параллел€м между животным миром и миром человека, к гармонии с природой. Ёта тема была фокусом его первой коллекции после окончани€ колледжа – «Ќигилизм» (весна–лето 1994), она же была продолжена в «Eshu» (осень–зима 2000/01).

ѕоследн€€ галере€ выставки плавно вытекает из предыдущей. Ќос€ща€ название «–омантический натурализм», она посв€щена природе и ее роли, едва ли не самой главной в творчестве јлександра ћаккуина. ƒизайнер нередко использовал материалы живой природы в своих творени€х, она же служила фокусом дл€ концептуализма его работ. ѕерь€, чешу€, клоки шерсти, имитаци€ живых цветов, неотделанна€ кожа, рога и шкуры зачастую становились основными элементами фантазийных образов, наполн€вших коллекции модельера. ѕоследн€€ галере€ представл€ет семь образов из последней прижизненной коллекции мастера, «Plato's Atlantis» (весна–лето 2010), вдохновленной «ѕроисхождением видов» „арльза ƒарвина (Charles Darwin).


¬ыставка «јлександр ћаккуин: ƒика€ красота» открыта до 31 июл€ 2011 года в павильоне јйрис и Ѕ. ƒжеральда  антор музе€ Metropolitan в Ќью-…орке. ¬ыставка не работает по понедельникам.

јдрес: 1000 Fifth Avenue (пересечение с 82nd street), ћанхэттен, Ќью-…орк.

¬еб-сайт: http://blog.metmuseum.org/alexandermcqueen/


‘ото: »нститут костюма, Metropolitan Museum of Art

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.