Выставка-Ретроспективы Бориса Михайлова

Дата мероприятия: 31 Июля 2008 - 31 Июля 2008
31 июля состоится открытие персональной выставки-ретроспективы Бориса Михайлова В залах RIGroup Мультимедийного комплекса актуальных искусств в ЦСИ "Винзавод". К 70-летию со дня рождения автора.

Выставка харьковчанина Бориса Михайлова, начавшего снимать в 1966 и отмечающего в 2008 свой 70-летний юбилей, представляет три серии работ разных десятилетий: «Сюзи и другие» (1960–1970-е), «Соленые озера» (1986) и «История болезни» (1997–1998). Стилистические доминанты творчества Михайлова – телесность, повседневность и эпатаж – выражены во всех трех. Невыносимая повседневность явлена в «Сюзи и другие», серии малоформатных зарисовок с испражняющейся буренкой, поющим милиционером и натюрмортом с париком, тремя кильками и галстуком в горошек.

Экстатическое наслаждение разомлевших тел доминирует в «Соленых озерах» (фото-рассказе о Донбасском водоеме, питаемом в основном протекавшей заводской трубой, но почитавшегося среди населения за целительный источник). Катастрофа выживания на постсоветском пространстве прочитывается в остро-социальной, трагически монументальной «Истории болезни» с портретами деклассированных…

Экспериментальное колористическое оформление всех трех серий суть продолжение опытов Михайлова с раскрашенными фотографиями из семейного альбома – «Лурики» (1960–1970-е) или монохромными синими и коричневыми военными сериями. Здесь сама техника становится носителем смысла: непрофессиональный цвет «Сюзи» говорит о повседневности, «Соляные Озера» эксплуатируют визуальность классической документальной фотосъемки, а гамма экспресс-фотографии разоблачает саму практику любительской фотографии, этого «среднего искусства» (П. Бурдье), с одной стороны пародируя ее, с другой – возводя до символа времени.

Опыты Бориса Михайлова с телесностью и обнажением (собственным, семейным или социальным), эксгибиционизмом и вуайеризмом как-то всегда перерастают простое желание запечатлеть обнаженное тело. И непонятно, чего здесь больше: позы или документа, позируют обнаженные бомжи или предъявляют на суд свои язвы и нарывы? И тональность Михайлова – не безумие радостной экстатичности Сергея Чиликова и не проблемная сексуальность Нан Голдин. Здесь телесность социальная – томно-пляжная («Соленые озера») или отталкивающе-низовая («История болезни») – явлена в широком диапазоне: от удушающей расслабленности до язвенной агрессивности.

Такая проблематизированная этичность, повседневный фотографический экстремизм с проблемной же визуальностью (техники «непрофессинальной» фотографии) и создают особое поле напряженности и узнаваемый стиль работ Бориса Михайлова.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.