Выставка Виты Буйвид «Если хочешь плавать – плавай» в галерее Ru Arts

Дата мероприятия: 10 Февраля 2011 - 12 Марта 2011
Источник: FashionTime.ru
Озаглавленный цитатой из Великого кормчего китайского народа Мао Цзэдуна проект Виты Буйвид посвящен эстетике и практике взаимодействия человека с водной стихией. В него вошли серии “Методы исследование орнамента” и “Пловцы”. Работы выполнены в потрясающем разнообразии техник, от рисунка и раскрашенной фотографии до скульптуры.  

Первые подходы к проекту сложились на Гавайях, где Вита прожила полгода. В тропическом раю она познакомилась с американской пенсионеркой по имени Джун Тейлор. На родине Джун была чемпионкой штата по плаванию и до сих пор, в свои семьдесят с лишним, давала фору более молодым отдыхающим. Джун рассказала Вите, что с ранней юности занимается синхронным плаванием, признанным олимпийским видом спорта в 1984 году. По словам Джун, синхронное плавание сопровождали скандалы. Особенно запоминающимся было введение в программу так называемой “вертикальной позиции”, при которой спортсменки зависали под водой вниз головой так, чтобы на поверхности были видны только ноги. Разводя ноги в стороны, они открывали зрителям то, что наши бабушки называли “срамным местом”. Это позиция принесла синхронному плаванию славу непристойного вида спорта и привлекла на выступления команд множество мужчин средних лет с биноклями в ожидании того самого движения и той самой позы. Пуритански настроенные родители запретили Джун заниматься синхронным плаванием, и ей пришлось уехать из дому. Через несколько десятилетий Джун стала первой моделью Виты Буйвид для серии “Методы исследования орнамента”. Ее ноги послужили основой для набросков и самой крупной работы выставки – повторяющегося мотива скрещенных ног над водой, нарисованного на небесно-синей бумаге.  

Найти орнамент в разнообразных позах спортсменок  становится для художницы поводом  для сравнения с органическими  переплетениями модерна. Отпечатанные фотографии Вита раскрашивает акварелью  в фиолетовые, лиловые и сиреневые  тона, напоминающие о палитре главного художника русского “Art Nouveau” Михаила Врубеля. Рябь на воде превращается у Виты в узор, схожий с лепной растительностью на потолке библиотеки в особняке Степана Рябушинского, построенном Федором Шехтелем. С другой стороны, в создании этой серии Вита вживается в роль современного импрессиониста. Серия “Методы исследования орнамента” вызывает мгновенные ассоциации с набросками и картинами Эдгара Дега. Нелишним будет вспомнить, что балет как искусство во времена Салона отверженных также считался не вполне пристойным занятием. В среде танцовщиц богатые люди искали себе содержанок. Несмотря на ассоциации с возвышенными видами буржуазного досуга – оперой и концертами, работы Дега, особенно те, что выполнены в танцевальных классах, воспринимались современниками отчасти как репортажи из жизни низов. Мирискусническую и импрессионистскую тему у Буйвид продолжают скульптуры, выполненные на основе ключевых мотивов серии. Кроме того, Вита выступает еще и в роли музеефикатора, хранителя собственных работ, представляя вниманию публики наброски, эскизы и прочие вспомогательные материалы в специальных витринах. Так образ “опоздавшего импрессиониста” складывается в единое концептуальное и экспозиционное целое.

Правда, статике  орнамента противостоит другая серия, созданная в пару “Исследованиям орнамента”. Если к синхронному  плаванию Вита подходит с точки зрения мужского взгляда, то изображения мускулистых  пловцов-мужчин в серии “Команда”  отсылают нас к работам Лени Рифеншталь. Узорам женских ног противостоит либо естественность поз вылезающих из бассейна спортсменов, либо жесткая, напряженная статика. В этой части проекта намного сильнее чувствуется опыт общения Виты с кругом Новой Академии изящных искусств Санкт-Петербурга. В свое время художница отклонила приглашение Тимура Новикова присоединиться к группе постмодернистских неоклассиков. Эта часть проекта выглядит как интересный диалог с уже сложившейся и застывшей эстетикой неоакадемизма.

Биография:

Вита Буйвид родилась в Днепропетровске. В детстве  занималась мультипликацией, с успехом участвовала в международных конкурсах, ее работы брали призы на венском конкурсе Unica и фестивале "Десятая муза" в Париже. Филолог по образованию, Вита профессионально работает с фотографией с конца 1980-х годов.

Правда, уже в  середине 1990-х она поняла, что техника фотографии слишком демократична и прямолинейна для тех задач, которые ставит перед собой современный художник. Поэтому Вита начинает вводить в свои работы акварель, коллаж и масло, не ограничиваясь живым отпечатком и возвращаясь к “чистой” фотографии только тогда, когда ее можно использовать в своих целях.

В 1994 году художница  получает грант бюро русской культуры Circ в Амстердаме и работает над проектом о влиянии голландской живописи на русскую культуру. Благодаря гранту университета Rutgers едет в Нью-Йорк и увлекается модной съемкой. По возвращении в Россию некоторое время сотрудничает с глянцевыми журналами. В 2000 году работает в Париже по приглашению мэрии города над проектом "Париж. Красный".

Виту считают  одной из последовательных феминисток в российском искусстве, но сама художница, как и многие ее коллеги женского пола, открещивается от ставшего в России слишком однозначным ярлыка. Тем не менее, для Виты характерно столкновение мужского и женского взглядов, проявленное и в новейшем проекте. Самым ярким случаем такого столкновения является видеоинсталляция “Сука”: здесь мужчины и женщины повторяют похожую фразу (“Ты такая сука” – “Я такая сука”), смысл которой меняется в зависимости от пола говорящего. Она строит декорации в романском стиле для серии “Инквизиция”, посвященной ужасам кухонного рабства, намекая на то, что дух Средневековья в менее пассионарном варианте переместился в домашние декорации. 

Самым заметным проектом Виты последних лет стала  серия “Как я провел лето”, номинированная на Премию Кандинского в 2009 году. В ней Вита предстает в роли российской Марты Рослер, сталкивая в пространстве коллажа образы мирного отдыха и военного вторжения.
                                                                              
                       
                                      
 



Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Кроссовки Roobins
Базовые джинсы SLIM
Валенки ZDAR
Ключница aunts  uncles
Бикини
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Лоферы Vitacci
Туфли Vicini
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
Куртка
Рубашка Billionaire
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Тренч
Повседневные брюки

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.