¬ыставка ¬иты Ѕуйвид Ђ≈сли хочешь плавать Ц плавайї в галерее Ru Arts

ƒата меропри€ти€: 10 ‘еврал€ 2011 - 12 ћарта 2011
»сточник: FashionTime.ru
ќзаглавленный цитатой†из ¬еликого кормчего китайского народа ћао ÷зэдуна проект ¬иты Ѕуйвид посв€щен эстетике и практике взаимодействи€ человека с водной стихией. ¬ него вошли серии “ћетоды исследование орнамента” и УѕловцыФ. –аботы выполнены в потр€сающем разнообразии техник, от рисунка и раскрашенной фотографии до скульптуры. †

ѕервые†подходы к†проекту†сложились†на √авай€х, где ¬ита прожила полгода. ¬ тропическом раю она познакомилась с американской пенсионеркой по имени ƒжун “ейлор. Ќа родине ƒжун была чемпионкой штата по плаванию и до сих пор, в свои семьдес€т с лишним, давала фору более молодым отдыхающим. ƒжун рассказала ¬ите, что с ранней юности занимаетс€ синхронным плаванием, признанным олимпийским видом спорта в 1984 году. ѕо словам ƒжун, синхронное плавание сопровождали скандалы. ќсобенно запоминающимс€ было введение в программу так называемой Увертикальной позицииФ, при которой спортсменки зависали под водой вниз головой так, чтобы на поверхности были видны только ноги. –азвод€ ноги в стороны, они открывали зрител€м то, что наши бабушки называли Усрамным местомФ. Ёто позици€ принесла синхронному плаванию славу непристойного вида спорта и привлекла на выступлени€ команд множество мужчин средних лет с бинокл€ми в ожидании того самого движени€ и той самой позы. ѕуритански настроенные родители запретили ƒжун заниматьс€ синхронным плаванием, и ей пришлось уехать из дому. „ерез несколько дес€тилетий ƒжун стала первой моделью ¬иты Ѕуйвид дл€ серии Ућетоды исследовани€ орнаментаФ. ≈е ноги послужили основой дл€ набросков и самой крупной работы выставки – повтор€ющегос€ мотива скрещенных ног над водой, нарисованного на небесно-синей бумаге. †

Ќайти орнамент в†разнообразных†позах†спортсменок† становитс€ д눆художницы†поводом† д눆сравнен舆с†органическими† переплетени€ми модерна. ќтпечатанные фотографии ¬ита раскрашивает акварелью† в†фиолетовые, лиловые†и†сиреневые† тона, напоминающие о палитре главного художника русского УArt NouveauФ ћихаила ¬рубел€. –€бь на воде превращаетс€ у ¬иты в узор, схожий с лепной растительностью на потолке библиотеки в особн€ке —тепана –€бушинского, построенном ‘едором Ўехтелем. — другой стороны, в создании этой серии ¬ита вживаетс€ в роль современного импрессиониста. —ери€ Ућетоды исследовани€ орнаментаФ вызывает мгновенные ассоциации с набросками и картинами Ёдгара ƒега. Ќелишним будет вспомнить, что балет как искусство во времена —алона отверженных также считалс€ не вполне пристойным зан€тием. ¬ среде танцовщиц богатые люди искали себе содержанок. Ќесмотр€ на ассоциации с возвышенными видами буржуазного досуга Ц оперой и концертами, работы ƒега, особенно те, что выполнены в танцевальных классах, воспринимались современниками отчасти как репортажи из жизни низов. ћирискусническую и импрессионистскую тему у Ѕуйвид†продолжают скульптуры, выполненные†на основе ключевых мотивов†серии.  роме†того, ¬ита выступает†еще†и†в†роли музеефикатора, храните눆собственных работ, представл€€ вниманию публики наброски, эскизы и прочие вспомогательные материалы в специальных витринах. “ак образ Уопоздавшего импрессионистаФ складываетс€ в единое концептуальное и экспозиционное целое.

ѕравда, статике† орнамента†противостоит друга€ сери€, созданна€†в†пару У»сследовани€м орнаментаФ. ≈сли к†синхронному† плаванию ¬ита подходит с†точки†зрени€ мужского взгл€да, то изображен舆мускулистых† пловцов-мужчин в†серии†У омандаФ† отсылают нас†к†работам†Ћени –ифеншталь. ”зорам женских ног противостоит либо естественность поз вылезающих из бассейна спортсменов, либо жестка€, напр€женна€ статика. ¬ этой части проекта намного сильнее чувствуетс€ опыт общени€ ¬иты с кругом Ќовой јкадемии из€щных искусств —анкт-ѕетербурга. ¬ свое врем€ художница отклонила приглашение “имура Ќовикова присоединитьс€ к группе постмодернистских неоклассиков. Ёта часть проекта выгл€дит как интересный диалог с уже сложившейс€ и застывшей эстетикой неоакадемизма.

Ѕиографи€:

¬ита†Ѕуйвид родилась в†ƒнепропетровске. ¬†детстве† занималась мультипликацией, с успехом участвовала в международных конкурсах, ее работы брали призы на венском конкурсе Unica и фестивале "ƒес€та€ муза" в ѕариже. ‘илолог по образованию, ¬ита профессионально работает с фотографией с конца 1980-х годов.

ѕравда, уже†в† середине 1990-х она пон€ла, что техника фотографии слишком демократична и пр€молинейна дл€ тех задач, которые ставит перед собой современный художник. ѕоэтому ¬ита начинает вводить в свои работы акварель, коллаж и масло, не ограничива€сь живым отпечатком и возвраща€сь к УчистойФ фотографии только тогда, когда ее можно использовать в своих цел€х.

¬ 1994 году художница† получает грант†бюро русской†культуры Circ в јмстердаме и работает над проектом о вли€нии голландской живописи на русскую культуру. Ѕлагодар€ гранту университета Rutgers едет в Ќью-…орк и увлекаетс€ модной съемкой. ѕо возвращении в –оссию некоторое врем€ сотрудничает с гл€нцевыми журналами. ¬ 2000 году работает в ѕариже по приглашению мэрии города над проектом "ѕариж.  расный".

¬иту†считают† одной†из последовательных феминисток в российском искусстве, но сама художница, как и многие ее коллеги женского пола, открещиваетс€ от ставшего в –оссии слишком однозначным €рлыка. “ем не менее, дл€ ¬иты характерно столкновение мужского и женского взгл€дов, про€вленное и в новейшем проекте. —амым €рким случаем такого столкновени€ €вл€етс€ видеоинсталл€ци€ У—укаФ: здесь мужчины и женщины повтор€ют похожую фразу (У“ы така€ сукаФ†Ц Уя така€ сукаФ), смысл которой мен€етс€ в зависимости от пола говор€щего. ќна строит декорации в романском стиле дл€ серии У»нквизици€Ф, посв€щенной ужасам кухонного рабства, намека€ на то, что дух —редневековь€ в менее пассионарном варианте переместилс€ в домашние декорации.†

—амым заметным проектом ¬иты последних†лет†стала† сер舆Ӡак €†провел летоФ, номинированна€ на ѕремию  андинского в 2009 году. ¬ ней ¬ита предстает в роли российской ћарты –ослер, сталкива€ в пространстве коллажа образы мирного отдыха и военного вторжени€.
†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ††††† ††††††††† †
† ††††††††††††††††††† †
†††††††††††††††††††† ††††††††††††††† †
†



 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
Ѕрюки 7/8 Ashley Brooke
 оротка€ футболка
—андалии Ella
“уника
“уфли открытые Betsy
Ѕосоножки Andrea Conti
“уфли Heine
 россовки NOBBARO
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
Ѕолеро Blukids
куртка Trespass
Ћоферы Valley
Ѕотильоны Anesia
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћини-юбка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.