¬ыставка ¬иты Ѕуйвид Ђ≈сли хочешь плавать Ц плавайї в галерее Ru Arts

ƒата меропри€ти€: 10 ‘еврал€ 2011 - 12 ћарта 2011
»сточник: FashionTime.ru
ќзаглавленный цитатой†из ¬еликого кормчего китайского народа ћао ÷зэдуна проект ¬иты Ѕуйвид посв€щен эстетике и практике взаимодействи€ человека с водной стихией. ¬ него вошли серии “ћетоды исследование орнамента” и УѕловцыФ. –аботы выполнены в потр€сающем разнообразии техник, от рисунка и раскрашенной фотографии до скульптуры. †

ѕервые†подходы к†проекту†сложились†на √авай€х, где ¬ита прожила полгода. ¬ тропическом раю она познакомилась с американской пенсионеркой по имени ƒжун “ейлор. Ќа родине ƒжун была чемпионкой штата по плаванию и до сих пор, в свои семьдес€т с лишним, давала фору более молодым отдыхающим. ƒжун рассказала ¬ите, что с ранней юности занимаетс€ синхронным плаванием, признанным олимпийским видом спорта в 1984 году. ѕо словам ƒжун, синхронное плавание сопровождали скандалы. ќсобенно запоминающимс€ было введение в программу так называемой Увертикальной позицииФ, при которой спортсменки зависали под водой вниз головой так, чтобы на поверхности были видны только ноги. –азвод€ ноги в стороны, они открывали зрител€м то, что наши бабушки называли Усрамным местомФ. Ёто позици€ принесла синхронному плаванию славу непристойного вида спорта и привлекла на выступлени€ команд множество мужчин средних лет с бинокл€ми в ожидании того самого движени€ и той самой позы. ѕуритански настроенные родители запретили ƒжун заниматьс€ синхронным плаванием, и ей пришлось уехать из дому. „ерез несколько дес€тилетий ƒжун стала первой моделью ¬иты Ѕуйвид дл€ серии Ућетоды исследовани€ орнаментаФ. ≈е ноги послужили основой дл€ набросков и самой крупной работы выставки – повтор€ющегос€ мотива скрещенных ног над водой, нарисованного на небесно-синей бумаге. †

Ќайти орнамент в†разнообразных†позах†спортсменок† становитс€ д눆художницы†поводом† д눆сравнен舆с†органическими† переплетени€ми модерна. ќтпечатанные фотографии ¬ита раскрашивает акварелью† в†фиолетовые, лиловые†и†сиреневые† тона, напоминающие о палитре главного художника русского УArt NouveauФ ћихаила ¬рубел€. –€бь на воде превращаетс€ у ¬иты в узор, схожий с лепной растительностью на потолке библиотеки в особн€ке —тепана –€бушинского, построенном ‘едором Ўехтелем. — другой стороны, в создании этой серии ¬ита вживаетс€ в роль современного импрессиониста. —ери€ Ућетоды исследовани€ орнаментаФ вызывает мгновенные ассоциации с набросками и картинами Ёдгара ƒега. Ќелишним будет вспомнить, что балет как искусство во времена —алона отверженных также считалс€ не вполне пристойным зан€тием. ¬ среде танцовщиц богатые люди искали себе содержанок. Ќесмотр€ на ассоциации с возвышенными видами буржуазного досуга Ц оперой и концертами, работы ƒега, особенно те, что выполнены в танцевальных классах, воспринимались современниками отчасти как репортажи из жизни низов. ћирискусническую и импрессионистскую тему у Ѕуйвид†продолжают скульптуры, выполненные†на основе ключевых мотивов†серии.  роме†того, ¬ита выступает†еще†и†в†роли музеефикатора, храните눆собственных работ, представл€€ вниманию публики наброски, эскизы и прочие вспомогательные материалы в специальных витринах. “ак образ Уопоздавшего импрессионистаФ складываетс€ в единое концептуальное и экспозиционное целое.

ѕравда, статике† орнамента†противостоит друга€ сери€, созданна€†в†пару У»сследовани€м орнаментаФ. ≈сли к†синхронному† плаванию ¬ита подходит с†точки†зрени€ мужского взгл€да, то изображен舆мускулистых† пловцов-мужчин в†серии†У омандаФ† отсылают нас†к†работам†Ћени –ифеншталь. ”зорам женских ног противостоит либо естественность поз вылезающих из бассейна спортсменов, либо жестка€, напр€женна€ статика. ¬ этой части проекта намного сильнее чувствуетс€ опыт общени€ ¬иты с кругом Ќовой јкадемии из€щных искусств —анкт-ѕетербурга. ¬ свое врем€ художница отклонила приглашение “имура Ќовикова присоединитьс€ к группе постмодернистских неоклассиков. Ёта часть проекта выгл€дит как интересный диалог с уже сложившейс€ и застывшей эстетикой неоакадемизма.

Ѕиографи€:

¬ита†Ѕуйвид родилась в†ƒнепропетровске. ¬†детстве† занималась мультипликацией, с успехом участвовала в международных конкурсах, ее работы брали призы на венском конкурсе Unica и фестивале "ƒес€та€ муза" в ѕариже. ‘илолог по образованию, ¬ита профессионально работает с фотографией с конца 1980-х годов.

ѕравда, уже†в† середине 1990-х она пон€ла, что техника фотографии слишком демократична и пр€молинейна дл€ тех задач, которые ставит перед собой современный художник. ѕоэтому ¬ита начинает вводить в свои работы акварель, коллаж и масло, не ограничива€сь живым отпечатком и возвраща€сь к УчистойФ фотографии только тогда, когда ее можно использовать в своих цел€х.

¬ 1994 году художница† получает грант†бюро русской†культуры Circ в јмстердаме и работает над проектом о вли€нии голландской живописи на русскую культуру. Ѕлагодар€ гранту университета Rutgers едет в Ќью-…орк и увлекаетс€ модной съемкой. ѕо возвращении в –оссию некоторое врем€ сотрудничает с гл€нцевыми журналами. ¬ 2000 году работает в ѕариже по приглашению мэрии города над проектом "ѕариж.  расный".

¬иту†считают† одной†из последовательных феминисток в российском искусстве, но сама художница, как и многие ее коллеги женского пола, открещиваетс€ от ставшего в –оссии слишком однозначным €рлыка. “ем не менее, дл€ ¬иты характерно столкновение мужского и женского взгл€дов, про€вленное и в новейшем проекте. —амым €рким случаем такого столкновени€ €вл€етс€ видеоинсталл€ци€ У—укаФ: здесь мужчины и женщины повтор€ют похожую фразу (У“ы така€ сукаФ†Ц Уя така€ сукаФ), смысл которой мен€етс€ в зависимости от пола говор€щего. ќна строит декорации в романском стиле дл€ серии У»нквизици€Ф, посв€щенной ужасам кухонного рабства, намека€ на то, что дух —редневековь€ в менее пассионарном варианте переместилс€ в домашние декорации.†

—амым заметным проектом ¬иты последних†лет†стала† сер舆Ӡак €†провел летоФ, номинированна€ на ѕремию  андинского в 2009 году. ¬ ней ¬ита предстает в роли российской ћарты –ослер, сталкива€ в пространстве коллажа образы мирного отдыха и военного вторжени€.
†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ††††† ††††††††† †
† ††††††††††††††††††† †
†††††††††††††††††††† ††††††††††††††† †
†



 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с карманом
Ѕалетки Gene
 уртка Terra
“уфли Makfly
“русы Infinity Lingerie
 ардиган
ѕлатье United Colors of Benetton
 россовки Destra
Ѕотинки DAKKEM
“уника
Ћоферы Girlhood
ѕлатье Scervino Street
 октейльное платье Ashley Brooke
“уфли tamaris
ёбка Rick Cardona

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.