—пектакли в театре ЂЁрмитажї

ƒата меропри€ти€: 21 ћа€ 2008 - 24 ћа€ 2008

21, 22, 23 и 24 ма€ ћосковский театр «Ёрмитаж» представл€ет премьеру спектакл€ «ќ сущности любви», а также спектакли «Ѕезразмерное  им-“анго» и «—уер-¬ыер».

21 ма€. —пектакль ћосковского театра «Ёрмитаж» «ќ сущности любви». —пектакль по ¬ладимиру ћа€ковскому.  омпозици€ и постановка ћихаила Ћевитина.

—амоубийство ћа€ковского €вл€етс€ одной из самых больших загадок прошлого века. ѕостановка “еатра «Ёрмитаж» «ќ сущности любви» посв€щена разгадке этой тайны, но лишь отчасти.

ћихаил Ћевитин о спектакле: «ћо€ задача - увлечь зрител€ интригой загадочной смерти, потому что € не уверен, что сегодн€ знают биографию ћа€ковского, понимают громадность этого поэта. ƒумаю, современному зрителю нужна колоссальна€ занимательность. ј тут криминальна€ истори€, очень необычна€, в ней действуют женщины, наход€щиес€ друг с другом в глубоком конфликте. » мне даже нравитс€ вначале показать документально-обывательскую точку зрени€ на происход€щее, на факт смерти, а потом точку зрени€ поэта на самого себ€. ¬озникает даже ощущение, что вс€ втора€ часть написана и происходит после смерти».

≈сли у вас со школы сохранилось представление о ћа€ковском как о самом громком и радикальном из советских поэтов и вы вспоминаете в первую очередь его стихи на революционные темы, то в постановке ћ.«. Ћевитина вы увидите другого, незнакомого ћа€ковского, кроткого и романтичного.


¬ спектакле “еатра «Ёрмитаж» революци€ остаетс€ за скобками повествовани€. ѕерсонажи переживают личные катастрофы, расстаютс€ с любимыми, совершают попытки самоубийств, исторгают истошные крики и произнос€т больные слова, собирают в графины свои слезы, слезинки и слезищи, кладут их в большой чемодан и несут на суд «красивому богу». ј фоном звучат тихие молитвы и рождественские песнопени€ на грузинском €зыке. (“ак Ћевитин подчеркивает происхождение поэта. ћа€ковский родилс€ в √рузии, в селе Ѕагдади). —пектакль Ћевитина можно условно поделить на две части. ѕерва€ основана на официальных документах, агентурных сводках, допросах по делу о самоубийстве ¬ладимира ћа€ковского, реальных фактах и воспоминани€х людей, хорошо знавших поэта. ¬тора€ - поэтические тексты ћа€ковского: трагеди€ «¬ладимир ћа€ковский», отрывки из поэм «ќблако в штанах», «‘лейта-позвоночник» и стихотворени€ «—крипка и немножко нервно», «ѕослушайте!», «’орошее отношение к лошад€м», превращенные композитором ¬ладимиром ƒашкевичем в романсы.

ѕерсонажи спектакл€ «ќ сущности любви» - «возлюбленные», то есть женщины, и «разлюбленные», то есть мужчины. ∆енщины: муза поэта Ћил€ Ѕрик (»рина Ѕогданова), парижска€ любовь ћа€ковского - “ать€на яковлева ( ат€ “енета) и последн€€, кто видел поэта живым, - ¬ероника ѕолонска€ (ќльга Ћевитина).

ћужчины: персонажи трагедии «¬ладимир ћа€ковский» - „еловек без уха, „еловек с двум€ поцелу€ми, —тарик с черными кошками и др. ¬ спектакле всего шесть «разлюбленных», и, так как в спектакле нет действующего лица - ¬ладимира ћа€ковского (в трагедии такой персонаж присутствует), то каждый воплощает по одной из частичек души поэта. ћа€ковский в постановке Ћевитина €вл€етс€ только через стихи и воспоминани€.

22 и 23 ма€. —пектакль ћосковского театра «Ёрмитаж» «Ѕезразмерное  им-танго»

ѕремьера «Ѕезразмерного  им-танго» состо€лась в день дес€тилети€ театра «Ёрмитаж». ёлий  им написал специально к этой дате более 50 куплетов, продолжив свое знаменитое «“анго»: «Ќе надо, € умол€ю ¬ас, не надо...». Ёто танго и стало литературной основой спектакл€! “еатральна€ композици€ решена в форме музыкально-поэтического представлени€, по сути €вл€ющегос€ безразмерно раст€нутым песенно-танцевальным номером в стиле танго, где вдруг и разом оказались самые неожиданные персонажи, смешанные в едином коктейле прошлого и насто€щего.

ќ чем только не поетс€ в спектакле:  о таможне на границе ”краины и –оссии, о —талине и об алкоголиках, о китах и бесстрашном капитане корабл€, о еврейских фамили€х, о филологах, о продавцах книг в электричках, о правильном произношении, о  армен и —орренто, о √амлете и о дет€х-попрошайках, об охотнике и его собачках, о великой пле€де русских писателей, об «Ёрмитаже» и об авторе стихов, то есть о самом  име.

—южета в строгом смысле этого слова в спектакле нет: его замен€ет настроение, движение чувства, которое направл€ет танго и текст  има. ƒумать на спектакле совершенно не нужно: надо пойти вслед за театром и вместе с ним сме€тьс€ и радоватьс€, особенно в эпизоде, когда на сцену выйдет жизнерадостна€ группа украинцев и будет угощать зрителей горилкой с салом, а после по сцене прошмыгнут воспетые  имом ѕушкин, √рибоедов, ћа€ковский...

“аким образом, спектакль представл€ет собой своего рода праздничное шествие, бесконечную смену процессий, где каждый из актеров «Ёрмитажа» показывает, на что способен и чем выдел€етс€ в многоликой труппе театра. —цена широко выдвинута в зал, образу€ громадный подиум, на который из глубины к зрител€м выход€т, выплывают, вышагивают все актеры левитинского театра.  аждый куплет либо припев сопровождаетс€ особой репризой, изысканным коленцем, миниатюрной сценкой. ¬ середине подиума, в нише, словно в оркестровой €ме «живет и работает» талантливейший композитор, музыкант и актер јндрей —еменов. ¬ данном случае alter ego ёли€  има - творец, художник. “ут важно сказать, что труппа отличаетс€ удивительной устойчивостью и крепостью: много лет подр€д на главных рол€х служат все те же Ѕорис –оманов, √еннадий ’рапунков, јлександр ѕожаров, ƒарь€ Ѕелоусова. ѕоэтому каждый выход верных старожилов театра на сцену воспринимаетс€ зрителем с таким же восторгом, с каким молодежна€ аудитори€ встречает своих звезд-кумиров.  ¬ спектакле зан€ты вс€ труппа театра, одна овчарка и несколько охотничьих такс. ѕоэтому, если вы согласны, что в театре все жанры хороши, кроме скучного, об€зательно идите смотреть спектакль «Ѕезразмерное  им-танго» в “еатре «Ёрмитаж», ибо положительные эмоции в безразмерных дозах вам абсолютно гарантированы.

24 ма€. ¬ ћосковском театре «Ёрмитаж» спектакль «—уер-¬ыер» в постановке ћихаила «ахаровича Ћевитина.

«—уер-¬ыер» - это последн€€ книга замечательного писател€ и поэта ёри€  овал€, известного, прежде всего, по произведени€м дл€ детей. ѕоклонники его творчества в первую очередь вспомн€т «ѕриключени€ ¬аси  уролесова», «Ќедопеска Ќаполеона III-го», «ѕограничного пса јлого»... «—уер-¬ыер» - роман сложный, многозначный, несмотр€ на кажущуюс€ несерьезность - очень глубокий, во многом даже пророческий. ¬ общем, книга дл€ взрослых. Ёту книгу  оваль писал всю жизнь, начав еще в студенческие годы. ј опубликован полностью роман впервые был уже после смерти писател€. —начала за постановку романа ёри€  овал€ думал вз€тьс€ ѕетр Ќаумович ‘оменко, давний друг  овал€, но «уступил» право первой постановки ћ.«. Ћевитину. —пектакль в «Ёрмитаже» идет с посв€щением ‘оменко.

‘абула спектакл€ в двух словах такова:

 апитан с не очень-то благозвучной фамилией —уер-¬ыер вместе с командой матросов на доблестном фрегате «Ћавр √еоргиевич» путешествует по мировому океану на первый взгл€д без вс€кой цели, но на самом-то деле с целью, хот€ и трудно осуществимой - в поисках истины. ƒружна€ команда фрегата открывает неисчислимые острова: остров ¬алериан Ѕорисычей, остров ”никорн, остров √олых ∆енщин, остров ѕосланных на... ¬ книге герои фрегата ищут также остров »стины, но оказываетс€ на нем один рассказчик, поскольку истину познать можно только в одиночестве. ¬ спектакле последним стал остров “еплых ўенков. «—эр —уер-¬ыер, который прежде бывал здесь, рассказывал, что остров сплошь заселен щенками разных пород. » самое главное, что эти щенки никогда не вырастают, никогда не достигают слова «собака». ќни остаютс€ вечными, эти теплые щенки». ¬о врем€ спектакл€, когда герои достигли острова “еплых ўенков, зрители неизменно чувствуют великий смысл любви к брать€м нашим меньшим, которых необходимо ласкать и трепать по шерстке. Ќа сцене в этом эпизоде в руках у героев действительно по€вл€ютс€ живые щенки. » строгий капитан —уер-¬ыер, непривычный к нежност€м, дает команду: «ѕеретрепать всех щенков!». » нежность ко всему живому и одушевленному овладевает сценой и зрительным залом.


Ќа сцене очень лаконичные декорации, придуманные художником √арри √уммелем. ¬сЄ сведено к минимуму, чтобы зритель мог самосто€тельно «достроить» дл€ себ€ корабль и острова. ќсновной прием - игра в наив по всем правилам. ¬осьмибалльный шторм здесь добывают из ведра, щедро полива€ команду —уера водой.  оманда добросовестно раскачиваетс€ из стороны в сторону, пережива€ качку. —пектакль продолжаетс€ во врем€ антракта, пр€мо в буфете - актеры учат зрителей тайнам алфавита (таблица с большими буквами висит на стене, как в школе), а «женщина с шестью груд€ми» устраивает экскурсию по островам и раздает желающим карты. —пектакль получилс€, с одной стороны, очень нежный, можно даже сказать, деликатный, а с другой - веселый, фееричный и бесшабашный. » текст, и жесты, и интонации - всЄ так и хочетс€ вспоминать к месту и не к месту, растащить на цитаты. Ќемаловажно и то, что спектакль, несмотр€ на наличие острова √олых Ѕаб, очень целомудрен. ќб€зательно приходите в “еатр «Ёрмитаж» потрепать теплых щенков, ведь это так необходимо не только им, но и нам с вами!


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.