Спектакли в театре «Эрмитаж»

Дата мероприятия: 21 Мая 2008 - 24 Мая 2008

21, 22, 23 и 24 мая Московский театр «Эрмитаж» представляет премьеру спектакля «О сущности любви», а также спектакли «Безразмерное Ким-Танго» и «Суер-Выер».

21 мая. Спектакль Московского театра «Эрмитаж» «О сущности любви». Спектакль по Владимиру Маяковскому. Композиция и постановка Михаила Левитина.

Самоубийство Маяковского является одной из самых больших загадок прошлого века. Постановка Театра «Эрмитаж» «О сущности любви» посвящена разгадке этой тайны, но лишь отчасти.

Михаил Левитин о спектакле: «Моя задача - увлечь зрителя интригой загадочной смерти, потому что я не уверен, что сегодня знают биографию Маяковского, понимают громадность этого поэта. Думаю, современному зрителю нужна колоссальная занимательность. А тут криминальная история, очень необычная, в ней действуют женщины, находящиеся друг с другом в глубоком конфликте. И мне даже нравится вначале показать документально-обывательскую точку зрения на происходящее, на факт смерти, а потом точку зрения поэта на самого себя. Возникает даже ощущение, что вся вторая часть написана и происходит после смерти».

Если у вас со школы сохранилось представление о Маяковском как о самом громком и радикальном из советских поэтов и вы вспоминаете в первую очередь его стихи на революционные темы, то в постановке М.З. Левитина вы увидите другого, незнакомого Маяковского, кроткого и романтичного.


В спектакле Театра «Эрмитаж» революция остается за скобками повествования. Персонажи переживают личные катастрофы, расстаются с любимыми, совершают попытки самоубийств, исторгают истошные крики и произносят больные слова, собирают в графины свои слезы, слезинки и слезищи, кладут их в большой чемодан и несут на суд «красивому богу». А фоном звучат тихие молитвы и рождественские песнопения на грузинском языке. (Так Левитин подчеркивает происхождение поэта. Маяковский родился в Грузии, в селе Багдади). Спектакль Левитина можно условно поделить на две части. Первая основана на официальных документах, агентурных сводках, допросах по делу о самоубийстве Владимира Маяковского, реальных фактах и воспоминаниях людей, хорошо знавших поэта. Вторая - поэтические тексты Маяковского: трагедия «Владимир Маяковский», отрывки из поэм «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» и стихотворения «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям», превращенные композитором Владимиром Дашкевичем в романсы.

Персонажи спектакля «О сущности любви» - «возлюбленные», то есть женщины, и «разлюбленные», то есть мужчины. Женщины: муза поэта Лиля Брик (Ирина Богданова), парижская любовь Маяковского - Татьяна Яковлева (Катя Тенета) и последняя, кто видел поэта живым, - Вероника Полонская (Ольга Левитина).

Мужчины: персонажи трагедии «Владимир Маяковский» - Человек без уха, Человек с двумя поцелуями, Старик с черными кошками и др. В спектакле всего шесть «разлюбленных», и, так как в спектакле нет действующего лица - Владимира Маяковского (в трагедии такой персонаж присутствует), то каждый воплощает по одной из частичек души поэта. Маяковский в постановке Левитина является только через стихи и воспоминания.

22 и 23 мая. Спектакль Московского театра «Эрмитаж» «Безразмерное Ким-танго»

Премьера «Безразмерного Ким-танго» состоялась в день десятилетия театра «Эрмитаж». Юлий Ким написал специально к этой дате более 50 куплетов, продолжив свое знаменитое «Танго»: «Не надо, я умоляю Вас, не надо...». Это танго и стало литературной основой спектакля! Театральная композиция решена в форме музыкально-поэтического представления, по сути являющегося безразмерно растянутым песенно-танцевальным номером в стиле танго, где вдруг и разом оказались самые неожиданные персонажи, смешанные в едином коктейле прошлого и настоящего.

О чем только не поется в спектакле:  о таможне на границе Украины и России, о Сталине и об алкоголиках, о китах и бесстрашном капитане корабля, о еврейских фамилиях, о филологах, о продавцах книг в электричках, о правильном произношении, о Кармен и Сорренто, о Гамлете и о детях-попрошайках, об охотнике и его собачках, о великой плеяде русских писателей, об «Эрмитаже» и об авторе стихов, то есть о самом Киме.

Сюжета в строгом смысле этого слова в спектакле нет: его заменяет настроение, движение чувства, которое направляет танго и текст Кима. Думать на спектакле совершенно не нужно: надо пойти вслед за театром и вместе с ним смеяться и радоваться, особенно в эпизоде, когда на сцену выйдет жизнерадостная группа украинцев и будет угощать зрителей горилкой с салом, а после по сцене прошмыгнут воспетые Кимом Пушкин, Грибоедов, Маяковский...

Таким образом, спектакль представляет собой своего рода праздничное шествие, бесконечную смену процессий, где каждый из актеров «Эрмитажа» показывает, на что способен и чем выделяется в многоликой труппе театра. Сцена широко выдвинута в зал, образуя громадный подиум, на который из глубины к зрителям выходят, выплывают, вышагивают все актеры левитинского театра. Каждый куплет либо припев сопровождается особой репризой, изысканным коленцем, миниатюрной сценкой. В середине подиума, в нише, словно в оркестровой яме «живет и работает» талантливейший композитор, музыкант и актер Андрей Семенов. В данном случае alter ego Юлия Кима - творец, художник. Тут важно сказать, что труппа отличается удивительной устойчивостью и крепостью: много лет подряд на главных ролях служат все те же Борис Романов, Геннадий Храпунков, Александр Пожаров, Дарья Белоусова. Поэтому каждый выход верных старожилов театра на сцену воспринимается зрителем с таким же восторгом, с каким молодежная аудитория встречает своих звезд-кумиров.  В спектакле заняты вся труппа театра, одна овчарка и несколько охотничьих такс. Поэтому, если вы согласны, что в театре все жанры хороши, кроме скучного, обязательно идите смотреть спектакль «Безразмерное Ким-танго» в Театре «Эрмитаж», ибо положительные эмоции в безразмерных дозах вам абсолютно гарантированы.

24 мая. В Московском театре «Эрмитаж» спектакль «Суер-Выер» в постановке Михаила Захаровича Левитина.

«Суер-Выер» - это последняя книга замечательного писателя и поэта Юрия Коваля, известного, прежде всего, по произведениям для детей. Поклонники его творчества в первую очередь вспомнят «Приключения Васи Куролесова», «Недопеска Наполеона III-го», «Пограничного пса Алого»... «Суер-Выер» - роман сложный, многозначный, несмотря на кажущуюся несерьезность - очень глубокий, во многом даже пророческий. В общем, книга для взрослых. Эту книгу Коваль писал всю жизнь, начав еще в студенческие годы. А опубликован полностью роман впервые был уже после смерти писателя. Сначала за постановку романа Юрия Коваля думал взяться Петр Наумович Фоменко, давний друг Коваля, но «уступил» право первой постановки М.З. Левитину. Спектакль в «Эрмитаже» идет с посвящением Фоменко.

Фабула спектакля в двух словах такова:

Капитан с не очень-то благозвучной фамилией Суер-Выер вместе с командой матросов на доблестном фрегате «Лавр Георгиевич» путешествует по мировому океану на первый взгляд без всякой цели, но на самом-то деле с целью, хотя и трудно осуществимой - в поисках истины. Дружная команда фрегата открывает неисчислимые острова: остров Валериан Борисычей, остров Уникорн, остров Голых Женщин, остров Посланных на... В книге герои фрегата ищут также остров Истины, но оказывается на нем один рассказчик, поскольку истину познать можно только в одиночестве. В спектакле последним стал остров Теплых Щенков. «Сэр Суер-Выер, который прежде бывал здесь, рассказывал, что остров сплошь заселен щенками разных пород. И самое главное, что эти щенки никогда не вырастают, никогда не достигают слова «собака». Они остаются вечными, эти теплые щенки». Во время спектакля, когда герои достигли острова Теплых Щенков, зрители неизменно чувствуют великий смысл любви к братьям нашим меньшим, которых необходимо ласкать и трепать по шерстке. На сцене в этом эпизоде в руках у героев действительно появляются живые щенки. И строгий капитан Суер-Выер, непривычный к нежностям, дает команду: «Перетрепать всех щенков!». И нежность ко всему живому и одушевленному овладевает сценой и зрительным залом.


На сцене очень лаконичные декорации, придуманные художником Гарри Гуммелем. Всё сведено к минимуму, чтобы зритель мог самостоятельно «достроить» для себя корабль и острова. Основной прием - игра в наив по всем правилам. Восьмибалльный шторм здесь добывают из ведра, щедро поливая команду Суера водой. Команда добросовестно раскачивается из стороны в сторону, переживая качку. Спектакль продолжается во время антракта, прямо в буфете - актеры учат зрителей тайнам алфавита (таблица с большими буквами висит на стене, как в школе), а «женщина с шестью грудями» устраивает экскурсию по островам и раздает желающим карты. Спектакль получился, с одной стороны, очень нежный, можно даже сказать, деликатный, а с другой - веселый, фееричный и бесшабашный. И текст, и жесты, и интонации - всё так и хочется вспоминать к месту и не к месту, растащить на цитаты. Немаловажно и то, что спектакль, несмотря на наличие острова Голых Баб, очень целомудрен. Обязательно приходите в Театр «Эрмитаж» потрепать теплых щенков, ведь это так необходимо не только им, но и нам с вами!



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.