¬ыставка Ђ‘еномен литовской школы. «ападна€ фотографи€ в ———–ї

ƒата меропри€ти€: 16 —ент€бр€ 2010 - 7 Ќо€бр€ 2010
»сточник: FashionTime.ru
јнтанас —уткус. ƒрузь€.1966
јнтанас —уткус. ƒрузь€.1966
¬италий Ѕутырин.ѕроформа-3.1967
¬италий Ѕутырин.ѕроформа-3.1967
јлександрас ћаци€ускас. »з серии ¬етеренарные клиники. є 172.1986
јлександрас ћаци€ускас. »з серии ¬етеренарные клиники. ...
÷ентр фотографии имени братьев Ћюмьер продолжает серию выставок, посв€щенных советской фотографии эпохи оттепели и следующих дес€тилетий. √овор€ об истории советского фотоискусства, невозможно обойти вниманием литовскую школу, котора€ оказала принципиальное вли€ние на развитие фотографии в ———–.

¬ 2009 году небольшой ретроспективой јлександраса ћаци€ускаса «‘отогалере€ имени братьев Ћюмьер» открыла проект « лассики литовской фотографии». ¬ продолжение и дополнение этой темы мы в течение года готовили выставку «‘еномен литовской школы. «ападна€ фотографи€ в ———–». Ёта выставка объединила более 250 знаковых работ трех классиков литовской фотографии†– јнтанаса —уткуса, јлександраса ћаци€ускаса, ¬итали€ Ѕутырина.

¬ыставка «9 литовских фотографов» произвела эффект разорвавшейс€ бомбы. ¬друг обнаружилось, что на советской почве произрос диковинный нездешный плод. Ќа общем фоне советской фотографии литовские авторы выдел€лись своеобразной национальной эстетикой, особым художественным €зыком с резкими ракурсами, крупными планами, деформаци€ми, жесткой графичностью.  артины сельской жизни и городские сценки, сн€тые, как правило, широкоугольным объективом в резком ракурсе, были очень не похожи на репортажи советских фотографов.

—оветские фоторепортеры восприн€ли литовцев соратниками по нонконформизму, но, в то же врем€, завидовали им. Ћитву называли «фотографической республикой», потому что там цензуры было меньше, чем в других союзных республиках,† и оттепель продлилась дольше. —орок лет назад только литовцам разрешили создать свой —оюз фотохудожников, фотографы получили возможность зарабатывать деньги официальными заказами, издавать свои альбомы и каталоги, у них по€вились свои галере€, музей. Ќо главное†– они могли посылать свои работы на международные выставки, что позволило литовцам стать частью мирового† фотографического процесса уже в те годы.

†»х воспринимали равноправными участниками европейского диалога: ћаци€ускас в 1978 году участвует в выставке «18 европейских фотографов» в Ѕрюсселе, и уже в следующем году его работы представлены на выставке «—овременна€ европейска€ фотографи€» в ¬енеции; Ѕутырин в 1975 году принимает участие в «I триеннале» в ‘рибурге, Ўвейцари€; работы —уткуса показывают в Ћондоне на выставке «4 литовских фотографа» в 1974 году.

Ћитовские фотографы тогда были законодател€ми моды в художественной фотографии мира. Ќа их работы равн€лись. ¬ 70-е годы все первые места на международных выставках занимали литовцы.

ƒанный проект собрал лучшие работы из знаменитых серий трех главных законодателей литовский школы.

—ери€ всей жизни јнтанаса —уткуса «Ћюди Ћитвы», представленна€ на выставке, охватывает две основные темы его творчества – портреты современников, в основном простых деревенских людей, и сцены их повседневной жизни.†

«наменитые серии ћаци€скуса: «ƒемонстрации», «Ћитовские деревенские рынки» и «¬етеринарные клиники»,†– которые мы впервые в таком полном объеме покажем на нашей выставке, произвели революцию в умах целого поколени€ тогдашних фотографов†– широкоугольник «–уссар» вмиг стал самым востребованным и дефицитным фотографическим объективом.

¬первые за много лет ÷ентр фотографии имени братьев Ћюмьер, €вл€ющийс€ владельцем фонда ¬итали€ Ѕутырина,†– одного из самых известных фотографов Ћитвы, которого в –оссии знают, пожалуй, хуже всех из мастеров литовской школы, покажет на выставке большое собрание работ фотохудожника. ƒл€ проекта отобрали работы, представл€ющие все основные серии Ѕутырина:† «јрмейский дневник» (1967–1968), «‘орма» (1969), «—казка ночного леса» (1972), «—казки мор€» (1976), «Terra Incognita» (1974–1976), «–ождение» (1976), «¬оспоминани€ детства» (1983), «SOS» (1983), «“итаны» (1983), «÷ивилизации» (1983).

“ворчество трех признанных фотографов, представленных на выставке, объедин€ет обща€ тема – Ћитва и ее люди, но каждый из них нашел свое особое видение и выразил его в узнаваемом авторском стиле. —уткус – мастер психологического портрета, ћаци€ускас†– революционер формы, беспристрастный этнограф, комбинирующий в своих знаменитых репортажных сери€х документальную съемку и авангардистские приемы, Ѕутырин – пионер «фотофантастики», «отважно перешедший традиционные границы фотографии», как сообщало «—оветское фото» в 1978 году.

Ѕезусловно, литовска€ школа фотографии €вл€етс€ одной из сильнейших и интереснейших в мире, отличаетс€ уникальным почерком, выдел€ющим ее в своего рода феномен мирового масштаба.

» сегодн€, когда† в мире растет интерес к советской фотографии 1960–1980-х годов, литовские классики первыми оказываютс€ в центре внимани€.

¬ течение экспозиции в библиотеке ÷ентра фотографии имени братьев Ћюмьер будет транслироватьс€ документальный короткометражный фильм «ћгновени€» (1969), посв€щенный јнтанасу —уткусу. ‘ильм из личного архива фотографа, сн€тый его друзь€ми и очень попул€рный в Ћитве, впервые будет показан в ћоскве. Ёта коротка€ зарисовка – рассказ об одном дне молодого, но уже признанного фотографа. ѕрекрасна€ возможность увидеть то, как рождались знаменитые фотосерии классика литовской школы.

–ежисер†– ¬. »мбрасас
ќператор†– «. ѕутиловас



 роме того, ÷ентр фотографии имени братьев Ћюмьер в рамках проекта «‘еномен литовской школы. «ападна€ фотографи€ в ———–»† начинает показы артхаусного фильма «ќмут», который в 2009 году выдвигалс€ Ћитвой на соискание премии «ќскар». Ќесмотр€ на то, что фильм получил много призов в Ћитве и номинировалс€ на премию «Ќика» в этом году, у нас его мало кто видел – сказываютс€ «высокие» отношени€ между маленькой Ћитвой и «имперской» –оссией.† ƒрама √итиса Ћукшаса, сн€та€ по роману –омуальдаса √ранаускаса «яма», рассказывает о судьбе целого поколен舆 литовцев, вовлеченных в омут советской власти. √ерои фильма переживают свои собственные драмы на фоне социальной бессмыслицы. ƒетство в деревне, казенна€ работа в советской  лайпеде, кошмарный быт общежити€ строителей, тщательно скрываемый эротизм отношений и, наконец, – фатальна€ любовь.

√од: 2009
страна: Ћитва
режиссер: √итис† Ћукшас
сценарий: –омуальдас √ранаускас, √итис† Ћукшас †
оператор: ¬икторас –адз€вичюс



‘ильм будет идти с 17 сент€бр€ по 7 но€бр€.

Ѕудние дни:† в 18.00.
¬ыходные дни:† в 13.00 и в 18.00.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 уртка-косуха из кожи
ќднотонна€ майка
√алстук дл€ мальчиков
 офта Blugirl
Cardigan Absolut Joy
ƒжинсы Slim
ћайка с тропическим принтом
ќжерелье
ћужска€ ветровка
 россовки ANTA
Ѕолеро Vay
’алат
ќднотонна€ толстовка
“олстовка Folies
–емень Patrizia Pepe
 россовки Vigorous
Ѕрюки 5 карманов из однотонного поплина
“уфли открытые Betsy

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.