Открытие выставки «Трое в лодке»

Дата мероприятия: 16 Февраля 2008 - 1 Марта 2008

В Москве в середине февраля в Галерее «На Чистых Прудах» пройдет выставка работ трех питерских художников из объединения «Аргонавты» – Тумана Жумабаева, Владимира Кожевникова, Олега Теняева.

В каждой групповой выставке может почудиться нечто случайное. Когда художники, собравшиеся вместе, — серьезные мастера, то между картинами невольно возникает диалог. Холсты спорят и соглашаются друг с другом, непременно оттеняя индивидуальность каждого художника и продуцируя некое новое качество, не существовавшее ранее, — особое поле напряжения, привлекательное и для авторов, и для зрителей. На выставке художники представят свои новые работы, и каждый из них ищет свое искомое «Золотое руно».

Древнегреческий миф рисует в воображении художника прекрасный корабль «Арго», с помощью которого можно пуститься в путешествия на творческие поиски в ближнее и дальнее зарубежье. Менее принципиальна география представленных пейзажей, важнее внутреннее состояние каждого художника. Кто-то вдохновился идеей философского камня и с любовью написал серию крымских камней, другой вдруг вспомнил пьесу Метерлинка о синей птице и неуловимости мгновения творческого вдохновения. Художественная реальность подчеркнуто изменяет ход времени, здесь можно увидеть работы, выполненные и год, и неделю назад. Для каждого художника главное – подчиняясь античному мифу, постичь гармонию и красоту мира, найти сакральное предназначение творчества.

Сильнейшая сторона искусства Тумана Жумабаева - ювелирная, с отменным вкусом работа с холстом. Глядя на тонкие, кристально-изысканные, безошибочно положенные мазки, то густыe, пастозные, то летучие и прозрачные, внимательный зритель увидит уроки А. Иванова и импрессионистов, что приведет его в восхищение от гармонии цвета и тона. Зритель увидит уроки, а не подражание. Увидит традицию, возникшую под кистью Жумабаева, его особую, узнаваемую интонацию. Иные пейзажи и натюрморты, сохраняя материальную конкретность, обретают в его работах драгоценность, уже не зависимую от мотива, и становятся самодостаточными в своей художественной ценности. Он умеет писать картины (в том числе и портреты), сохраняя непосредственность натурного этюда, обогащая даже беглое впечатление выверенной композиционной архитектоникой. И вместе с тем «твердь» живописной поверхности (то, что ХХ веку оставил Сезанн) сохраняется у Жумабаева даже в картинах, кажущихся на первый взгляд почти акварельно-прозрачными, легкими, праздничными.

Владимир Кожевников – живописец драматического, подчас и сурового, склада. Его палитра чудится порой почти аскетичной: молочно-серебристые, тепло-жемчужные, густые охристые оттенки с непременным присутствием резких пятен, огранены мазками положенных белил. Многие его пейзажи и натюрморты написаны с яростной и вместе с тем прохладной одухотворенностью. Но есть и иные работы, те, что вступают в нежданный спор с суровой сдержанностью колорита упоминавшихся картин.

В них – напротив, почти ярмарочное, слепящее радостью сочетание ярких локальных тонко выверенных по очертаниям плоскостей, тревожный и счастливый театральный эффект: пейзаж, город, обнаженная натура появляются на холстах в своей изначальной сущностной формуле.

Творчество Олега Теняева – отличный пример плодотворной традиции в современном и глубоко индивидуальном преломлении. Черты русского пейзажа начала ХХ века, отмеченного несомненным влиянием импрессионистической манеры, культура мазка, отличное чувство пленэра, превосходное понимание архитектуры, преломленной через «магический кристалл» живописи – все это отличительные черты его искусства, строгого, вольного, очень петербургского. Теняев сохраняет совершенно индивидуальную манеру, рафинированную и простую в одно и то же время.

Выставка продлится до начала марта.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.