ќткрытие выставки Ђ—оветское фотоискусство 60Ц70-хї в ÷ентре фотографии имени братьев Ћюмьер

ƒата меропри€ти€: 28 ћа€ 2010 - 1 јвгуста 2010
»сточник: FashionTime.ru
ѕроект† «‘ото 60–70» из јнтологии русской фотографии ’’ века, представленный фотогалереей имени братьев Ћюмьер в апреле–мае 2008 года в ÷ƒ’ и вызвавший большой резонанс среди профессионалов и любителей советской фотографии, показал, насколько высок сегодн€ интерес к фотонаследию тех двух дес€тилетий – времени,† когда репортажна€ и клубна€ фотографи€ переживала небывалый расцвет. «а это врем€ мы проделали большую исследовательскую работу, результатом которой стала выставка «—оветское фотоискусство 60–70-х»† в ÷ентре фотографии имени братьев Ћюмьер, собравша€ работы лучших фотомастеров тех лет.

√отов€ проект, мы выбирали† знаковые фотографии, определ€ющие авторский† стиль, художественный почерк каждого фотографа, своеобразные эмблемы своего времени. Ёто позвол€ет нам† с уверенностью сказать, что данное собрание будет диктовать стиль фотографических коллекций – музейных или частных, – ориентированных на этот период† фотоискусства.

Ќа† выставке представлено более 350 фотографий 70 авторов – в основном† московских фоторепортеров, работавших дл€ ведущих информационных служб: »“ј–-“ј——, јѕЌ, –»ј «Ќовости». ѕри выборе авторов мы руководствовались не географическим принципом, как могло бы показатьс€, а высокой степенью профессионализма, качеством работ. ¬ысока€ планка, заданна€ лидерами в сфере информации, больша€ практика, а также престижные выставки, в том числе и международные, в которых они принимали участие, стимулировали фотографировать не просто хорошо, а лучше всех.

Ўестидес€тые –†вре숆надежд и†всеобщего ощущени€ свободы, когда†удавка идеологии была слегка ослаблена, – создали новый†формальный €зык, новые†жанры и†тематику в†фотографии.† Ёто† вре숆экспериментов†и†новаторства. ¬первые†в†советской фотографии по€вл€етс€ интерес к человеку с его частными переживани€ми, эмоци€ми. ‘отографы стремились к чистому репортажу, отказыва€сь от постановки, пафоса, декларативности, фальшивого оптимизма, свойственных фотографии прежних лет. ¬ их работах по€вилось больше искренности, юмора, романтики.

Ёти новые†ве€ни€ особенно заметны† в†портретном жанре. Ќа портрете закутанной от холода девушк膻вана Ћунькова (««има», 1965) видны только глаза. ѕронзительный взгл€д и отсутствие отвлекающих деталей, сдержанность, лиричность и психологизм делают этот снимок идеальной шестидес€тнической фотографией.

¬место† парадов репортеры все чаще снимают повседневный быт, а сцены героического труда станов€тс€ более будничными, хоть и ове€нными романтикой. (ё.  ривоносов «¬ северном море», 1964). ƒл€ фотографов ценен каждый, даже самый обыденный момент. ќстанавлива€ мгновенье нажатием кнопки, они превращают его в произведение фотоискусства.† ¬ представленных на выставке жанровых сценках ¬. Ѕогданова «Ќе мое собачье дело» (1960-е), ». √невашева «¬оскресенье» (1965), ƒ. ¬оздвиженского «” автомата. ћосква» (1969), – гоголевска€ ирони€ и внимание к детал€м.

јктуальным†направлением того периода становитьс€ фотографика. Ќа выставке можно увидеть знаменитые работы јлександра јбазы «–ельсы јзовстали» (1972) и «Ѕригада. Ќа строительстве кислородно-конверторного цеха Ќоволипецкого металлургического завода» (1973) – эти оммажи конструктивизму, с их родченковскими диагонал€ми и ракурсами, в которых люди превращаютс€ в контуры, части геометрических конструкций.

ќсобенно† часто†фоторепортеры 60–70-х†обращаютс€ к†теме детства. ѕодкупающа€†непосредственность недорослей олицетвор€ет желанную свободу. ¬ шестидес€тые дети наконец-то станов€тс€ детьми: они смеютс€, совершенно бесцельно ковыр€ют снег лопатой (¬. Ћагранж «Ѕабус€», 1961), пускают кораблики после школы (¬. ќпалин «—ельска€ школа», 1970) или играют в хоккей (¬. Ћагранж «¬ратарь», 1961).

Ќоваторство затронуло†и†техническую†сторону† фотографии. ÷ветовые эксперименты Ќикола€ ƒрачинского с мультиконтуром† 1976 года («¬ечерний јрбат», «ћечта»), вручную создающим эффект «‘отошопа», который, по мнению автора, должен был позволить каждому воплотить свою мечту, в эпоху всеобщей компьютеризации выгл€д€т несколько наивными, но от это не менее, а возможно, и более ценными.

 ураторам выставки «Cоветское фотоискусство 60–70-х» удалось собрать лучшие образцы советской фотографии 60–70-х, эти документальные свидетельства времени, периода, который взрыв свободного творчества сделал таким непохожим на те, что были до него и будут после.†
†

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.