ќткрытие выставки Ђ—оветское фотоискусство 60Ц70-хї в ÷ентре фотографии имени братьев Ћюмьер

ƒата меропри€ти€: 28 ћа€ 2010 - 1 јвгуста 2010
»сточник: FashionTime.ru
ѕроект† «‘ото 60–70» из јнтологии русской фотографии ’’ века, представленный фотогалереей имени братьев Ћюмьер в апреле–мае 2008 года в ÷ƒ’ и вызвавший большой резонанс среди профессионалов и любителей советской фотографии, показал, насколько высок сегодн€ интерес к фотонаследию тех двух дес€тилетий – времени,† когда репортажна€ и клубна€ фотографи€ переживала небывалый расцвет. «а это врем€ мы проделали большую исследовательскую работу, результатом которой стала выставка «—оветское фотоискусство 60–70-х»† в ÷ентре фотографии имени братьев Ћюмьер, собравша€ работы лучших фотомастеров тех лет.

√отов€ проект, мы выбирали† знаковые фотографии, определ€ющие авторский† стиль, художественный почерк каждого фотографа, своеобразные эмблемы своего времени. Ёто позвол€ет нам† с уверенностью сказать, что данное собрание будет диктовать стиль фотографических коллекций – музейных или частных, – ориентированных на этот период† фотоискусства.

Ќа† выставке представлено более 350 фотографий 70 авторов – в основном† московских фоторепортеров, работавших дл€ ведущих информационных служб: »“ј–-“ј——, јѕЌ, –»ј «Ќовости». ѕри выборе авторов мы руководствовались не географическим принципом, как могло бы показатьс€, а высокой степенью профессионализма, качеством работ. ¬ысока€ планка, заданна€ лидерами в сфере информации, больша€ практика, а также престижные выставки, в том числе и международные, в которых они принимали участие, стимулировали фотографировать не просто хорошо, а лучше всех.

Ўестидес€тые –†вре숆надежд и†всеобщего ощущени€ свободы, когда†удавка идеологии была слегка ослаблена, – создали новый†формальный €зык, новые†жанры и†тематику в†фотографии.† Ёто† вре숆экспериментов†и†новаторства. ¬первые†в†советской фотографии по€вл€етс€ интерес к человеку с его частными переживани€ми, эмоци€ми. ‘отографы стремились к чистому репортажу, отказыва€сь от постановки, пафоса, декларативности, фальшивого оптимизма, свойственных фотографии прежних лет. ¬ их работах по€вилось больше искренности, юмора, романтики.

Ёти новые†ве€ни€ особенно заметны† в†портретном жанре. Ќа портрете закутанной от холода девушк膻вана Ћунькова (««има», 1965) видны только глаза. ѕронзительный взгл€д и отсутствие отвлекающих деталей, сдержанность, лиричность и психологизм делают этот снимок идеальной шестидес€тнической фотографией.

¬место† парадов репортеры все чаще снимают повседневный быт, а сцены героического труда станов€тс€ более будничными, хоть и ове€нными романтикой. (ё.  ривоносов «¬ северном море», 1964). ƒл€ фотографов ценен каждый, даже самый обыденный момент. ќстанавлива€ мгновенье нажатием кнопки, они превращают его в произведение фотоискусства.† ¬ представленных на выставке жанровых сценках ¬. Ѕогданова «Ќе мое собачье дело» (1960-е), ». √невашева «¬оскресенье» (1965), ƒ. ¬оздвиженского «” автомата. ћосква» (1969), – гоголевска€ ирони€ и внимание к детал€м.

јктуальным†направлением того периода становитьс€ фотографика. Ќа выставке можно увидеть знаменитые работы јлександра јбазы «–ельсы јзовстали» (1972) и «Ѕригада. Ќа строительстве кислородно-конверторного цеха Ќоволипецкого металлургического завода» (1973) – эти оммажи конструктивизму, с их родченковскими диагонал€ми и ракурсами, в которых люди превращаютс€ в контуры, части геометрических конструкций.

ќсобенно† часто†фоторепортеры 60–70-х†обращаютс€ к†теме детства. ѕодкупающа€†непосредственность недорослей олицетвор€ет желанную свободу. ¬ шестидес€тые дети наконец-то станов€тс€ детьми: они смеютс€, совершенно бесцельно ковыр€ют снег лопатой (¬. Ћагранж «Ѕабус€», 1961), пускают кораблики после школы (¬. ќпалин «—ельска€ школа», 1970) или играют в хоккей (¬. Ћагранж «¬ратарь», 1961).

Ќоваторство затронуло†и†техническую†сторону† фотографии. ÷ветовые эксперименты Ќикола€ ƒрачинского с мультиконтуром† 1976 года («¬ечерний јрбат», «ћечта»), вручную создающим эффект «‘отошопа», который, по мнению автора, должен был позволить каждому воплотить свою мечту, в эпоху всеобщей компьютеризации выгл€д€т несколько наивными, но от это не менее, а возможно, и более ценными.

 ураторам выставки «Cоветское фотоискусство 60–70-х» удалось собрать лучшие образцы советской фотографии 60–70-х, эти документальные свидетельства времени, периода, который взрыв свободного творчества сделал таким непохожим на те, что были до него и будут после.†
†

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка в голубую полоску
‘утболка с принтом
‘ренч
куртка Trespass
 еды NOBBARO
 омплект трусов 2 шт. Alla Buone
Ѕосоножки ELSI
ѕлатье Linea Tesini
ѕлатье Grishko
ƒжинсы SLIM fit в классической варке
ѕлатье Ashley Brooke
 омплект ¬еста
Ёспадрильи Claudia Ghizzani
ѕальто New Look
—тринги Lascana

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.