Выставка в музее Metropolitan: шесть архетипов американской женщины

Время публикации: 17 Мая 2010
Автор: Полина Личагина
Источник: FashionTime.ru
Ежегодная выставка Института костюма знаменитого американского музея Metropolitan, открывшаяся для публики 5 мая, в этот раз посвящена эволюции образов американской женщины. «Богатая наследница», «Гибсоновская девушка», «Представительница богемы», «Патриотка», «Девушка-эмансипе» и «Экранная дива»,  характеризующие природу истинной американки, предстали перед зрителями в виде уникального собрания платьев, аксессуаров и дизайнерских идей. FashionTime – с подробностями выставки «American Woman: Fashioning a National Identity», собранной в Нью-Йорке при непосредственном участии издательского дома Conde Nast и главного редактора журнала Vogue Анны Винтур (Anna Wintour).

Выставка в музее Metropolitan ознаменовалась, по уже сложившейся традиции, грандиозным открытием с одной из самых стильных ковровых дорожек в истории. Десятки голливудских красавиц, королев подиума и самых титулованных модельеров мира первыми пришли увидеть результат многомесячной подготовки самого богатого собрания женских платьев в американской истории. Благодаря архивам Бруклинского музея костюма и историческим хроникам организаторам и кураторам экспозиции удалось воссоздать типичные образы американок в самый «золотой» период становления американской моды: с 1890 до 1940-х годов – и показать, как они повлияли на формирование характера и природы современной американки. Всего в коллекции демонстрируется более 80 платьев от-кутюр, в числе которых уникальные предметы гардероба от французских домов Lanvin, Madeleine Vionnet, Jean Patou и британского Liberty of London.

Первый зал, посвященный «Богатой наследнице» 1890-х, демонстрирует типичную героиню романов Генри Джеймса (Henry James) и Эдит Уортон (Edith Wharton) — девушку, воспитанную в строгих аристократических традициях в богатой семье. Корсетные платья из кружева и тафты, созданные легендарным парижским модным домом Чарльза Фредерика Уорта (House of Worth) в конце XIX века, дополнены изящными бриллиантовыми колье и инкрустированными камнями гребнями для волос.

Плавно перетекающий из «Богатой наследницы» образ «Гибсоновской девушки», вдохновленный картинами популярного в конце XIX века художника Чарльза Гибсона (Charles Dana Gibson), показывает нам типичную эмансипированную женщину на стыке двух веков. Она увлекается теннисом, активно плавает, постигает азы верховой езды и лихо катается на велосипеде в облегающих комбинезонах-трико и приталенных жакетах с пышными акцентированными плечами.

Знаменитые разноцветные стеклянные вазы и люстры из нью-йоркской студии Louis Comfort Tiffany украсили третий зал, посвященный «Представительнице богемы» начала XX века. Шелковые панталоны от парижского модного дома Callot Soeurs, знаменитые принты Liberty of London, остроносые туфли из шелка и кружева ручной работы от знаменитых итальянских мастеров и велюровые халаты с крупной вышивкой характеризуют моду того времени – расслабленную и богемную.

«Суфражистки», или «Патриотки» начала XX века одеты куда более скромно и аскетично: скучные габардиновые костюмы с юбкой до пят, застегнутые на все пуговицы пиджаки и мужские шляпы, представленные на фоне архивных кадров времен Первой мировой войны, знаменуют политическую эмансипацию женщин.

Вслед за политической пришла эмансипация сексуальная – «Девушка-эмансипе» 1920-х годов более раскованна, легковесна и кокетлива, она не стесняется оголяться и подчеркивать свою женственность. Светлые дневные платья с опущенной талией от Jean Patou и шикарные вечерние наряды от Jeanne Lanvin и Edward Molyneux из крепдешина с вышивкой и кружева, выставленные в пятом зале на фоне картин Тамары де Лемпика (Tamara de Lempicka), сопровождаются алой помадой, высокими шиньонами, дымом сигарет Lucky Strike и звуками чарльстона. Окончательно оформив победу сексуальной свободы над запретами викторианской эпохи, девушка-эмансипе живет полной жизнью и чувствует себя королевой мира.

Собственно, так же ощущает себя и «Экранная дива», архетип модницы 1930-х годов – периода, впоследствии названного «Золотым веком Голливуда». Эталон гламура – длинное блестящее платье со шлейфом от французских кутюрье Madame Gres и Madeleine Vionnet, его воплощения – Грета Гарбо (Greta Garbo), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), Рита Хейворт (Rita Hayworth), Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn) и другие голливудские звезды того времени, поющие и зачитывающие свои знаменитые монологи в динамичной видеонарезке.

В последней галерее, оформленной в технологии IMAX, зрителей приветствуют портреты типичных американок прошлого и текущего столетий: актрис, певиц, спортсменок, бизнес-леди и политиков, чьи образы сформировались из представленных на выставке архетипов американской женщины. Среди самых выдающихся портретов – Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) и Мишель Обама (Michelle Obama).

«Образец американки вырос из соединения европейского видения элегантности и независимости нового мира, отразившей свободы, которые ассоциируются с современными женщинами в США, – рассказал на открытии выставки куратор Института костюма Эндрю Болтон (Andrew Bolton). – Наша экспозиция изучает роль моды в определении исторического образа американок, а также то, как с помощью моды женщины перерастают в архетипы, определяющие будущие поколения».

Посмотреть видеофрагменты с выставки «American Woman: Fashioning a National identity», которая продлится до 15 августа, можно здесь:





 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.