¬ыставка в музее Metropolitan: шесть архетипов американской женщины

¬рем€ публикации: 17 ћа€ 2010
јвтор: ѕолина Ћичагина
»сточник: FashionTime.ru
≈жегодна€ выставка »нститута костюма знаменитого американского музе€ Metropolitan, открывша€с€ дл€ публики 5 ма€, в этот раз посв€щена эволюции образов американской женщины. «Ѕогата€ наследница», «√ибсоновска€ девушка», «ѕредставительница богемы», «ѕатриотка», «ƒевушка-эмансипе» и «Ёкранна€ дива»,† характеризующие природу истинной американки, предстали перед зрител€ми в виде уникального собрани€ платьев, аксессуаров и дизайнерских идей. FashionTime – с подробност€ми выставки «American Woman: Fashioning a National Identity», собранной в Ќью-…орке при непосредственном участии издательского дома Conde Nast и главного редактора журнала Vogue јнны ¬интур (Anna Wintour).

¬ыставка в музее Metropolitan ознаменовалась, по уже сложившейс€ традиции, грандиозным открытием с одной из самых стильных ковровых дорожек в истории. ƒес€тки голливудских красавиц, королев подиума и самых титулованных модельеров мира первыми пришли увидеть результат многомес€чной подготовки самого богатого собрани€ женских платьев в американской истории. Ѕлагодар€ архивам Ѕруклинского музе€ костюма и историческим хроникам организаторам и кураторам экспозиции удалось воссоздать типичные образы американок в самый «золотой» период становлени€ американской моды: с 1890 до 1940-х годов – и показать, как они повли€ли на формирование характера и природы современной американки. ¬сего в коллекции демонстрируетс€ более 80 платьев от-кутюр, в числе которых уникальные предметы гардероба от французских домов Lanvin, Madeleine Vionnet, Jean Patou и британского Liberty of London.

ѕервый зал, посв€щенный «Ѕогатой наследнице» 1890-х, демонстрирует типичную героиню романов √енри ƒжеймса (Henry James) и Ёдит ”ортон (Edith Wharton) — девушку, воспитанную в строгих аристократических традици€х в богатой семье.  орсетные плать€ из кружева и тафты, созданные легендарным парижским модным домом „арльза ‘редерика ”орта (House of Worth) в конце XIX века, дополнены из€щными бриллиантовыми колье и инкрустированными камн€ми гребн€ми дл€ волос.

ѕлавно перетекающий из «Ѕогатой наследницы» образ «√ибсоновской девушки», вдохновленный картинами попул€рного в конце XIX века художника „арльза √ибсона (Charles Dana Gibson), показывает нам типичную эмансипированную женщину на стыке двух веков. ќна увлекаетс€ теннисом, активно плавает, постигает азы верховой езды и лихо катаетс€ на велосипеде в облегающих комбинезонах-трико и приталенных жакетах с пышными акцентированными плечами.

«наменитые разноцветные стекл€нные вазы и люстры из нью-йоркской студии Louis Comfort Tiffany украсили третий зал, посв€щенный «ѕредставительнице богемы» начала XX века. Ўелковые панталоны от парижского модного дома Callot Soeurs, знаменитые принты Liberty of London, остроносые туфли из шелка и кружева ручной работы от знаменитых италь€нских мастеров и велюровые халаты с крупной вышивкой характеризуют моду того времени – расслабленную и богемную.

«—уфражистки», или «ѕатриотки» начала XX века одеты куда более скромно и аскетично: скучные габардиновые костюмы с юбкой до п€т, застегнутые на все пуговицы пиджаки и мужские шл€пы, представленные на фоне архивных кадров времен ѕервой мировой войны, знаменуют политическую эмансипацию женщин.

¬след за политической пришла эмансипаци€ сексуальна€ – «ƒевушка-эмансипе» 1920-х годов более раскованна, легковесна и кокетлива, она не стесн€етс€ огол€тьс€ и подчеркивать свою женственность. —ветлые дневные плать€ с опущенной талией от Jean Patou и шикарные вечерние нар€ды от Jeanne Lanvin и Edward Molyneux из крепдешина с вышивкой и кружева, выставленные в п€том зале на фоне картин “амары де Ћемпика (Tamara de Lempicka), сопровождаютс€ алой помадой, высокими шиньонами, дымом сигарет Lucky Strike и звуками чарльстона. ќкончательно оформив победу сексуальной свободы над запретами викторианской эпохи, девушка-эмансипе живет полной жизнью и чувствует себ€ королевой мира.

—обственно, так же ощущает себ€ и «Ёкранна€ дива», архетип модницы 1930-х годов – периода, впоследствии названного ««олотым веком √олливуда». Ёталон гламура – длинное блест€щее платье со шлейфом от французских кутюрье Madame Gres и Madeleine Vionnet, его воплощени€ – √рета √арбо (Greta Garbo), ћарлен ƒитрих (Marlene Dietrich), –ита ’ейворт (Rita Hayworth),  этрин ’епберн (Katharine Hepburn) и другие голливудские звезды того времени, поющие и зачитывающие свои знаменитые монологи в динамичной видеонарезке.

¬ последней галерее, оформленной в технологии IMAX, зрителей приветствуют портреты типичных американок прошлого и текущего столетий: актрис, певиц, спортсменок, бизнес-леди и политиков, чьи образы сформировались из представленных на выставке архетипов американской женщины. —реди самых выдающихс€ портретов – ћэрилин ћонро (Marilyn Monroe), —ара ƒжессика ѕаркер (Sarah Jessica Parker) и ћишель ќбама (Michelle Obama).

«ќбразец американки вырос из соединени€ европейского видени€ элегантности и независимости нового мира, отразившей свободы, которые ассоциируютс€ с современными женщинами в —Ўј, – рассказал на открытии выставки куратор »нститута костюма Ёндрю Ѕолтон (Andrew Bolton). – Ќаша экспозици€ изучает роль моды в определении исторического образа американок, а также то, как с помощью моды женщины перерастают в архетипы, определ€ющие будущие поколени€».

ѕосмотреть видеофрагменты с выставки «American Woman: Fashioning a National identity», котора€ продлитс€ до 15 августа, можно здесь:




 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ошелек Leo Ventoni
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
 уртка из фактурной кожи
 омбинезон Elena Shipilova
 россовки Reima
ƒжинсы Levi'sЃ
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки PATRIZIA DINI
Ѕраслет
“уфли Salamander
ѕуховик Naumi
ƒжемпер
ƒжинсова€ юбка B.C. BEST CONNECTIONS
—липеры Vitacci
‘утболка Gulliver
Ѕрюки Cristina Gavioli
Ѕрелок

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.