ќткрытие выставки фотографий —ерге€ ћисенко

ƒата меропри€ти€: 10 —ент€бр€ 2007 - 29 ќкт€бр€ 2007
—ергей ћисенко
—ергей ћисенко
—ергей ћисенко
—ергей ћисенко

—≈–√≈… ћ»—≈Ќ ќ - "Ќј“ё–ћќ–“ — „≈Ћќ¬≈ ќћ"

10 - 29 сент€бр€ 2007 г.

ќткрытие выставки Ц 10 сент€бр€ в 18.00

 ѕќ–“‘ќЋ»ќ-–≈¬ё - с 18.30.

Ќа открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ‘отоƒепартамента и куратору открывающейс€ выставки Ц фотографу, фотокритику, дизайнеру, теоретику искусства...  

ѕќ–“–≈“џ ¬ »Ќ“≈–№≈–≈ 

Ѕолее 90 процентов всех любительских фотографий Ч фотографии людей: родственников, друзей, знакомых. —ергей ћисенко работает в таком привычном и в то же врем€ таком сложном жанре, каковым €вл€етс€ портрет. ѕри этом он не гонитс€ за попул€рными и массмедиизированными фигурами. ќн всматриваетс€ в лица своего поколени€, своих знакомых, находит точную интонацию и предъ€вл€ет ее нам.

≈сли воспоминани€ состо€вшихс€ во второй половине прошлого века фотографов сводились к формуле: Ђмне купили фотоаппарат и € сделал свой первый кадрї, Ч то ныне ситуаци€ радикально ина€: фотографируют все, или почти все. Ќо увидеть серию фотографий и удержать свое видение, рискнуть за€вить о нем в интернете, и не довольствоватьс€ его же, интернетным, признанием, а включитьс€ в художественный процесс, отдать себ€ на суд не только друзей, интернет-поклонников, но и на суд художественного сообщества (фотографов, критиков, галеристов, бильд-редакторов) Ч значит поставить себе творческую задачу, требующей качественно иной, в том числе и интенсивности, работы. ’удожественный подход требует актуального диалога с историей фотографии, а все вместе Ч воли к самореализации.

—ерию портретов, представленных здесь, € назвал бы Ђпортреты в интерьереї. ѕерсонажи вз€ты вместе в контексте среды обитани€, при этом среда предстает Ђвторой кожейї человека (вариаци€ того, что в определении культуры используют метафору Ђвтора€ природаї). Ќе могу не отметить точность способа самопрезентации: их среда (сознательно или нет Ч этой отдельный вопрос) избрана. »нтеллектуал, художник, поэт сам выбирает район, соседей, эстетику жилища, атмосферу Ч все то, что зоветс€ аурой места. Ѕогема всегда собиралась в известных (в том числе своей оппозиционностью буржуазности и относительной дешевизной) районах, которые по иронии истории со временем становились привлекательными и дорогими. ¬спомним √ринвич ¬иллидж и —охо Ќью-…орка, Ћатинский квартал ѕарижа,  ройцберг Ѕерлина. ≈сть ли такой богемный район в ѕетербурге? ѕока нет. Ќо будь он обнаружен, его эстетику легко представить по контексту портретов, представленных —ергеем ћисенко.

¬ его фотографи€х есть не только это. ћисенко исследует поэтику самоартикул€ции своего поколени€, отбира€ направлени€ сопротивлени€ гламуру, обществу потреблени€, диктующего норму репрезентации тела, лица, одежды. —осто€ние поиска, внутренн€€ наполненность и сосредоточенность решительно противосто€т лицу-поверхности рекламы. ќтбира€ редкие состо€ни€ саморефлексии, —ергею ћисенко удаетс€ через конкретные лица Ч дать образ времени. —ознаю, что пон€ть современную ситуацию через портреты людей своего круга Ч нетривиальна€ и трудноосуществима€ задача. Ќо фотограф верит, и эта вера заражает нас, в значимость поиска самореализации его персонажей (ибо модел€ми назвать их не поднимаетс€ рука). ¬месте с тем, его лицо времени предъ€влено не обложкой журнала и рекламного щита, а ищущей, сомневающейс€ и определ€ющейс€ личностью. «амечу, что интонаци€ их самопрезентации, это еще и интонаци€ ѕетербурга, Ђэтого прекрасного и ужасного монстра, тонущего в финских болотах, где невыносимо т€жело жить, но легко быть художникомї (¬. Ћукка).

ќтдельный разговор о взаимоотношени€х, о диалоге, о самораскрытии, о новой серьезности и искренности. Ќо вот чего нет в его фотографи€х, так это самоутверждени€ любой ценой, нет общих выражений лица (посему ли, зрительские симпатии не обнаружили его в дес€тке лучших фотографов ѕолитехнического университета за 2006 г.), нет торжества и довольства собой.

 онцептуальна€ подкладка его серии не бросаетс€ в глаза; она не отодвигает в тень образ, но предполагает его. «амечу, если у пионеров концептуализма отказ от образа шел от избытка культуры и, уход€ от привычных форм репрезентации, они изображали концепты и мыслили образами, то у последователей концепт стал способом быть художником, игнориру€ образ. ѕоследние не могут на манер грандов сказать Ђмогу и иначеї: могу мыслить образами, а могу и поверх их. ” ћисенко концепт, мысль, образ органично св€заны. ¬ то же врем€ его послание закрыто от быстрого взгл€да и легкого прочтени€. ѕолагаю, что дл€ их прочтени€ требуетс€ аскетизм визуальной дисциплины, нравственна€ сосредоточенность и концептуальна€ оснащенность.

≈го серии, составленной из точно подобранных пар, присуща определенность состо€ни€, что в совокупности с композиционной выстроенностью говорит о серьезной за€вке на вхождение в круг фотографов ѕетербурга (этому не может помешать отчетливо любительские названи€ работ: Ђ—емерых одним махомї, Ђќт топота копытї, Ђ√рачи улетелиї и др., ни встречающа€с€ искусственность в обращении с предметами). ≈сли к этому добавитьс€ решимость стать художником, то есть не снимать от случа€ к случаю, а увлеченно работать, то переход от любител€ к фотографу может состо€тьс€ в недалеком будущем.

’очу пожелать автору решимости обрести себ€ в художественной фотографии. »бо расхожее, что Ђталант сам пробьет себе дорогуї Ч стойкое заблуждение. “алант можно не заметить, а заметив, не поверить в него, а поверив, утешитьс€ его наличием, или самозабвенно Ч по-русски Ч растратить, изнур€€ его словно он брат-осел ‘ранцизска јссизкого.

¬алерий —авчук

–асписание ближайших выставок проекта:

10 Ц 28 сент€бр€ /  ритик, философ, куратор ¬алерий —авчук представл€ет: —ергей ћисенко

1 Ц 19 окт€бр€ / фотограф ќлег  лимов представл€ет: ёрий »ващенко, г.  раснодар

ћесто проведени€ выставок: ћалый выставочный зал Ѕ» ÷»ћ / Ќевский, 20, 1 этаж 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 уртка-косуха из кожи
ќднотонна€ майка
√алстук дл€ мальчиков
 офта Blugirl
Cardigan Absolut Joy
ƒжинсы Slim
ћайка с тропическим принтом
ќжерелье
ћужска€ ветровка
 россовки ANTA
Ѕолеро Vay
’алат
ќднотонна€ толстовка
“олстовка Folies
–емень Patrizia Pepe
 россовки Vigorous
Ѕрюки 5 карманов из однотонного поплина
“уфли открытые Betsy

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.