Открытие выставки фотографий Сергея Мисенко

Дата мероприятия: 10 Сентября 2007 - 29 Октября 2007
Сергей Мисенко
Сергей Мисенко
Сергей Мисенко
Сергей Мисенко

СЕРГЕЙ МИСЕНКО - "НАТЮРМОРТ С ЧЕЛОВЕКОМ"

10 - 29 сентября 2007 г.

Открытие выставки – 10 сентября в 18.00

 ПОРТФОЛИО-РЕВЮ - с 18.30.

На открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ФотоДепартамента и куратору открывающейся выставки – фотографу, фотокритику, дизайнеру, теоретику искусства...  

ПОРТРЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ 

Более 90 процентов всех любительских фотографий — фотографии людей: родственников, друзей, знакомых. Сергей Мисенко работает в таком привычном и в то же время таком сложном жанре, каковым является портрет. При этом он не гонится за популярными и массмедиизированными фигурами. Он всматривается в лица своего поколения, своих знакомых, находит точную интонацию и предъявляет ее нам.

Если воспоминания состоявшихся во второй половине прошлого века фотографов сводились к формуле: «мне купили фотоаппарат и я сделал свой первый кадр», — то ныне ситуация радикально иная: фотографируют все, или почти все. Но увидеть серию фотографий и удержать свое видение, рискнуть заявить о нем в интернете, и не довольствоваться его же, интернетным, признанием, а включиться в художественный процесс, отдать себя на суд не только друзей, интернет-поклонников, но и на суд художественного сообщества (фотографов, критиков, галеристов, бильд-редакторов) — значит поставить себе творческую задачу, требующей качественно иной, в том числе и интенсивности, работы. Художественный подход требует актуального диалога с историей фотографии, а все вместе — воли к самореализации.

Серию портретов, представленных здесь, я назвал бы «портреты в интерьере». Персонажи взяты вместе в контексте среды обитания, при этом среда предстает «второй кожей» человека (вариация того, что в определении культуры используют метафору «вторая природа»). Не могу не отметить точность способа самопрезентации: их среда (сознательно или нет — этой отдельный вопрос) избрана. Интеллектуал, художник, поэт сам выбирает район, соседей, эстетику жилища, атмосферу — все то, что зовется аурой места. Богема всегда собиралась в известных (в том числе своей оппозиционностью буржуазности и относительной дешевизной) районах, которые по иронии истории со временем становились привлекательными и дорогими. Вспомним Гринвич Виллидж и Сохо Нью-Йорка, Латинский квартал Парижа, Кройцберг Берлина. Есть ли такой богемный район в Петербурге? Пока нет. Но будь он обнаружен, его эстетику легко представить по контексту портретов, представленных Сергеем Мисенко.

В его фотографиях есть не только это. Мисенко исследует поэтику самоартикуляции своего поколения, отбирая направления сопротивления гламуру, обществу потребления, диктующего норму репрезентации тела, лица, одежды. Состояние поиска, внутренняя наполненность и сосредоточенность решительно противостоят лицу-поверхности рекламы. Отбирая редкие состояния саморефлексии, Сергею Мисенко удается через конкретные лица — дать образ времени. Сознаю, что понять современную ситуацию через портреты людей своего круга — нетривиальная и трудноосуществимая задача. Но фотограф верит, и эта вера заражает нас, в значимость поиска самореализации его персонажей (ибо моделями назвать их не поднимается рука). Вместе с тем, его лицо времени предъявлено не обложкой журнала и рекламного щита, а ищущей, сомневающейся и определяющейся личностью. Замечу, что интонация их самопрезентации, это еще и интонация Петербурга, «этого прекрасного и ужасного монстра, тонущего в финских болотах, где невыносимо тяжело жить, но легко быть художником» (В. Лукка).

Отдельный разговор о взаимоотношениях, о диалоге, о самораскрытии, о новой серьезности и искренности. Но вот чего нет в его фотографиях, так это самоутверждения любой ценой, нет общих выражений лица (посему ли, зрительские симпатии не обнаружили его в десятке лучших фотографов Политехнического университета за 2006 г.), нет торжества и довольства собой.

Концептуальная подкладка его серии не бросается в глаза; она не отодвигает в тень образ, но предполагает его. Замечу, если у пионеров концептуализма отказ от образа шел от избытка культуры и, уходя от привычных форм репрезентации, они изображали концепты и мыслили образами, то у последователей концепт стал способом быть художником, игнорируя образ. Последние не могут на манер грандов сказать «могу и иначе»: могу мыслить образами, а могу и поверх их. У Мисенко концепт, мысль, образ органично связаны. В то же время его послание закрыто от быстрого взгляда и легкого прочтения. Полагаю, что для их прочтения требуется аскетизм визуальной дисциплины, нравственная сосредоточенность и концептуальная оснащенность.

Его серии, составленной из точно подобранных пар, присуща определенность состояния, что в совокупности с композиционной выстроенностью говорит о серьезной заявке на вхождение в круг фотографов Петербурга (этому не может помешать отчетливо любительские названия работ: «Семерых одним махом», «От топота копыт», «Грачи улетели» и др., ни встречающаяся искусственность в обращении с предметами). Если к этому добавиться решимость стать художником, то есть не снимать от случая к случаю, а увлеченно работать, то переход от любителя к фотографу может состояться в недалеком будущем.

Хочу пожелать автору решимости обрести себя в художественной фотографии. Ибо расхожее, что «талант сам пробьет себе дорогу» — стойкое заблуждение. Талант можно не заметить, а заметив, не поверить в него, а поверив, утешиться его наличием, или самозабвенно — по-русски — растратить, изнуряя его словно он брат-осел Францизска Ассизкого.

Валерий Савчук

Расписание ближайших выставок проекта:

10 – 28 сентября / Критик, философ, куратор Валерий Савчук представляет: Сергей Мисенко

1 – 19 октября / фотограф Олег Климов представляет: Юрий Иващенко, г. Краснодар

Место проведения выставок: Малый выставочный зал БИКЦИМ / Невский, 20, 1 этаж 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Легинсы
Платье Pinko
Чулки Charmante
Бикини
Капри SOliver Premium
Брюки Diesel
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Трусы Topshop
Куртка
Юбка See by Chloe
Бюстгальтер Diesel
Классическая рубашка
Куртка кожаная Fontana 2.0
Сапоги GEOX
Юбка MORE  MORE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.