Выставка Бертрана Лавье в ЦУМе

Дата мероприятия: 21 Мая 2010 - 4 Июля 2010
Источник: FashionTime.ru
Бертран Лавье (Bertrand Lavier, род. 4 июня 1949 г.) — один из самых значимых европейских художников поколения, сформировавшегося после культурной революции 1968 года и во многом определившего облик современного искусства Франции. Дебютировав на международной художественной сцене в начале 1970-х, Лавье уже в середине этого десятилетия представлял Францию на Венецианской Биеннале и на других крупнейших форумах современного искусства. В последующие годы художник принял участие в таких знаковых для современности проектах, как Documenta VII (1982) и Documenta VIII (1987) в Касселе, Big Bang в Центре Помпиду (2005), «Сила искусства» в Гран Пале (2006). Работы Бертрана Лавье входят в коллекции таких музеев, как MoMA в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, а также находятся в крупнейших частных собраниях.

Вслед за Марселем Дюшаном, бросившим в 1917 году в лицо консервативному обывателю свой знаменитый «Писсуар», Бертран Лавье не сомневается в том, что любой предмет может рассматриваться как произведение искусства. Впрочем, Лавье не столько заимствует прием знаменитого дадаиста, сколько по-новому интерпретирует концепцию ready-made. Лавье репрезентирует нам предмет в его неприкосновенности и одновременно видоизменяет его, покрыв толстым слоем краски. Впрочем, этот прием, ставший визитной карточкой художника, является не декоративной находкой, а концептуальным жестом. Лавье задается фундаментальными для современного искусства вопросами: чем сегодня являются скульптура и живопись и что в наше время всеобщей апроприации заслуживает определения «произведение искусства». К этим практически академическим проблемам Бертран Лавье подходит с истинно французским остроумием и одновременно декартовской остротой ума. Произведения Лавье являются объектом как таковым (так, даже покрытые толстым слоем краски рояль или огнетушитель не теряют своей функциональности) и одновременно его изображением.

Мастер веселого абсурда Бертран Лавье создает  свои знаменитые инсталляции из невозможных на первый взгляд сочетаний предметов. Холодильник становится постаментом для дивана в форме женских губ, наковальня гордо возвышается над сейфом, а яркие дизайнерские стулья и кресла венчают скучную конторскую мебель. Все эти объекты не имеют ничего общего друг с другом, но для художника в равной мере воплощают ненавязчивую, незаметную, привычную глазу, но, тем не менее, пронизанную поэзией повседневности красоту современного мира. Собственно, это переходное состояние между утилитарной вещью и произведением искусства, между повседневностью и вечностью, между обывательским представлением об искусстве и профессиональным дискурсом и привлекает Бертрана Лавье. По мнению художника, поэзия чаще всего рождается из случайности, точно так же случайно родилось название его московского проекта — «Aftermoon». Именно эта оговорка или ошибка, сделанная в английском носителем другого языка и другой культуры, дала толчок концептуальному развитию проекта.

Впрочем, в не меньшей степени, чем с современностью, ее банальными и оригинальными чертами, Бертран Лавье работает с авангардистской традицией. Так, используя созданный по эскизам Сальвадора Дали знаменитый диван, в котором был увековечен рот актрисы Мэй Уэст, Лавье скрещивает символ сюрреалистической чувственности с символом современной бесчувственности — белым, герметичным холодильником. Другой знаменитый проект Лавье — «Walt Disney Productions» был создан под впечатлением от диснеевского комикса 1952 года, на котором изображена чета Маусов в музее современного искусства. «Микки, тебе нравится абстрактное искусство?» — задает вопрос Минни, хотя по лицу ее приятеля уже понятно, что среди абстрактной скульптуры и живописи знаменитый мышонок чувствует себя не в своей тарелке. Комикс, в котором высмеивается непонятное американскому обывателю 1950-х современное и особенно беспредметное искусство, вдохновил Лавье на то, чтобы воспроизвести диснеевский музей абстрактных форм в рамках настоящего музейного проекта — выставки в Музее современного искусства города Парижа.

Для выставки в Москве Бертран Лавье привезет 12 произведений, каждое из которых символизирует определенный этап его творческой эволюции. Но московская выставка вовсе не станет очередной ретроспективой западного художника в России. Еще в 1984 году Лавье провозгласил: «Я не произвожу изображения, у меня нет мастерской, я делаю — выставки!» Этому принципу художник остался верен и сегодня: каждый новый проект Лавье — это сложно срежиссированная пространственно-временная постановка, в которой первостепенную роль играют не только авторские произведения, но и площадка, на которой происходит действие, а также свет и звук. Специально для своего московского проекта в ЦУМ Art Foundation Бертран Лавье создаст новое произведение, романтичное и возвышенное, во многом воплощающее остроумные идеи знаменитого французского художника.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Бикини
Капри DRYKORN
Ботинки Keddo
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Босоножки SM SHOESMARKET
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Платье Argent
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.