Зима. Состояние души

Дата мероприятия: 6 Июня 2007 - 18 Июня 2007

6/06/07-18/06/07
Palazzo Ca’Mocenigo Gambara, Accademia 1056, Venezia
Часы работы:  11-19
Петр Аксенов, Галина Мазурская, Вероника Пономарева, Вилена Никова, Семен Агроскин
Перформанс Андрея Бартенева

В слове «Зима» можно видеть разные смыслы. Мы ассоциируем с зимой застылое состояние общества и политическое безвременье.  Надежды возникают в периоды исторической весны, а приход тирана  видится нам чаще всего как оледенение, период холодных рук и  ледяных тюрем.

Художники нашей выставки говорят о Зиме. Но не в том смысле, что они обязательно пишут зимние пейзажи либо иллюстрируют сказки, мифы и легенды, связанные на Севере с этим временем года. Для наших художников Зима – это метафора покоя, отрешенности и погруженности в себя, которые вообще присущи творчеству многих российских художников.  

Все участники выставки  объединены тем, что они сознательно определили свою творческую позицию вне идеологии и политики и  зрители будут «считывать» смысл этих произведений именно в контексте определенных исторических и политических событий. Но на самом деле художники скорее пытаются побудить зрителя  задуматься  о себе,  проанализировать свои чувства, заняться интроспекцией.

Россия – страна слишком долгой Зимы и нескончаемой интроспекции. Интроспекция под знаком Зимы – это, в известном смысле, содержание русской классической литературы и музыки. Странным образом в этой реторте возникает подчас процесс закипания. «Лед и пламень», как сказал Пушкин, поэтический кумир нации и большой знаток мифологии зимы. Зима  как состояние души – это  способ отстраниться от происходящего и стать на позицию тихого несогласия. Зима подразумевает неагрессивную форму сопротивления личности.     

У каждого из авторов  своя  Зима.  Для  Петра Аксенова это «ядерная зима», где распадается на части старый мир, мир «прекрасных дам». Если мифическая  «Гибель Богов» происходила в огне, в мировом пожаре, то перспектива  пресловутой nuclear winter  скорее заставляет подумать о последнем перевоплощении мифической Снежной Королевы, богини Севера. Шикарная прохладность гламура, его coolness доходит до абсолютного нуля и замерзает во льдах мертвой планеты.

У  Вероники Пономаревой  в проекте Love Time мы наблюдаем  на мгновение застывшие   феномены микроскопического мира  и человеческой физиологии.

Ее стилистика – своебразный  калейдоскоп обитателей микромира. Вероника легко и изящно играет с закономерностями зрения. Отсутствие второго плана и перспективы в ее работах, а также ритмическое повторение простых объектов  придает им   новое звучание и создает у зрителя  иллюзию застывшего  времени.

Семен Агроскин – живопсец, работающий в классической манере обращается к более реалистическому  и традиционному изображению Зимы. В мотивах и темах агроскинской живописи ощущаются   следы  «поврежденной  жизни», как выражался Теодор Адорно. Опытный и понимающий зритель будет всматриваться в сумрачные и меланхоличные холсты Агроскина, и получая острое наслаждение и редкую  радость от увиденного.

Таков был  смысл классической живописной картины и  Зима в этом контексте - это поражение человека.  Однако живописный язык  описания этого поражения изысканно тонок, богат и гибок.  Язык Агроскина-живописца – это  язык победителя.

Семен не ищет оправданий или высших легитимаций. Он ставит себе классическую задачу классического искусства:  показать фрагменты «поврежденной жизни»  и сказать о поражении человека мощным и суверенным языком победителя – живописца, владеющего и пастозным мазком, и акварельным полутоном, и многослойными лессировочными техниками, и решительным ударом «алла прима».

Галина Мазурская -  художница эзотерического плана. Она сама сознает этот факт, сама говорит о своей связи с духовными энергиями, разлитыми в природе и космосе. Зрителю сразу же понятно и то, что в фантазийных и самозабвенных абстракциях Галины Мазурской присутствуют и силы подсознания, нечто дорациональное и внерациональное.

То и другое (эзотеризм и unconscious substance) является общеродовым свойством такой живописи. На невидимые силы вокруг нас и на жизнь души за пределами нашего сознания ссылались  классики авангарда и идолы модернизма, от Кандинского (Kandinsky) до Поллока (Pollock).  Большинство сегодняшних искателей «иных начал»  неукоснительно придерживаются этой мифологии.  Галина Мазурская – не только композитор цвета и формы, не только визионер, но еще и немножечко хирург, проникающий пальцами во внутренние органы человека и ощущающий своей рукой токи крови, трепет плоти, причудливые миры внутри нас.

Шелкографии  Велены Никовой  заставляют зрителя долго всматриваться в смутные  образы – белые  на белом или черные на черном.  Не сразу раскрывается ускользающая красота и трагизм ее работ. Их сюжет  на первый взгляд  довольно прост, но при этом глубоко  драматичен,  итальянские  арт-критики называют Велену одной из самых  разносторонних художниц нашего времени.  


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Платье MET
Джемпер INFINITE YOU
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Пояса для чулок Milavitsa
Повседневные брюки
Трусы Topshop
Брюки Maison Scotch
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бюстгальтер Luce del Sole
Босоножки Menbur
Ремень ARMANI JEANS
Жилеты NAGOTEX
Платье Rick Cardona
Ботинки Tony-p
Брюки ARMANI JEANS
Перчатки Labbra
Классическая рубашка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.