«има. —осто€ние души

ƒата меропри€ти€: 6 »юн€ 2007 - 18 »юн€ 2007

6/06/07-18/06/07
Palazzo CaТMocenigo Gambara, Accademia 1056, Venezia
„асы работы:  11-19
ѕетр јксенов, √алина ћазурска€, ¬ероника ѕономарева, ¬илена Ќикова, —емен јгроскин
ѕерформанс јндре€ Ѕартенева

¬ слове Ђ«имаї можно видеть разные смыслы. ћы ассоциируем с зимой застылое состо€ние общества и политическое безвременье.  Ќадежды возникают в периоды исторической весны, а приход тирана  видитс€ нам чаще всего как оледенение, период холодных рук и  лед€ных тюрем.

’удожники нашей выставки говор€т о «име. Ќо не в том смысле, что они об€зательно пишут зимние пейзажи либо иллюстрируют сказки, мифы и легенды, св€занные на —евере с этим временем года. ƒл€ наших художников «има Ц это метафора поко€, отрешенности и погруженности в себ€, которые вообще присущи творчеству многих российских художников.  

¬се участники выставки  объединены тем, что они сознательно определили свою творческую позицию вне идеологии и политики и  зрители будут Ђсчитыватьї смысл этих произведений именно в контексте определенных исторических и политических событий. Ќо на самом деле художники скорее пытаютс€ побудить зрител€  задуматьс€  о себе,  проанализировать свои чувства, зан€тьс€ интроспекцией.

–осси€ Ц страна слишком долгой «имы и нескончаемой интроспекции. »нтроспекци€ под знаком «имы Ц это, в известном смысле, содержание русской классической литературы и музыки. —транным образом в этой реторте возникает подчас процесс закипани€. ЂЋед и пламеньї, как сказал ѕушкин, поэтический кумир нации и большой знаток мифологии зимы. «има  как состо€ние души Ц это  способ отстранитьс€ от происход€щего и стать на позицию тихого несогласи€. «има подразумевает неагрессивную форму сопротивлени€ личности.     

” каждого из авторов  сво€  «има.  ƒл€  ѕетра јксенова это Ђ€дерна€ зимаї, где распадаетс€ на части старый мир, мир Ђпрекрасных дамї. ≈сли мифическа€  Ђ√ибель Ѕоговї происходила в огне, в мировом пожаре, то перспектива  пресловутой nuclear winter  скорее заставл€ет подумать о последнем перевоплощении мифической —нежной  оролевы, богини —евера. Ўикарна€ прохладность гламура, его coolness доходит до абсолютного нул€ и замерзает во льдах мертвой планеты.

”  ¬ероники ѕономаревой  в проекте Love Time мы наблюдаем  на мгновение застывшие   феномены микроскопического мира  и человеческой физиологии.

≈е стилистика Ц своебразный  калейдоскоп обитателей микромира. ¬ероника легко и из€щно играет с закономерност€ми зрени€. ќтсутствие второго плана и перспективы в ее работах, а также ритмическое повторение простых объектов  придает им   новое звучание и создает у зрител€  иллюзию застывшего  времени.

—емен јгроскин Ц живопсец, работающий в классической манере обращаетс€ к более реалистическому  и традиционному изображению «имы. ¬ мотивах и темах агроскинской живописи ощущаютс€   следы  Ђповрежденной  жизниї, как выражалс€ “еодор јдорно. ќпытный и понимающий зритель будет всматриватьс€ в сумрачные и меланхоличные холсты јгроскина, и получа€ острое наслаждение и редкую  радость от увиденного.

“аков был  смысл классической живописной картины и  «има в этом контексте - это поражение человека.  ќднако живописный €зык  описани€ этого поражени€ изысканно тонок, богат и гибок.  язык јгроскина-живописца Ц это  €зык победител€.

—емен не ищет оправданий или высших легитимаций. ќн ставит себе классическую задачу классического искусства:  показать фрагменты Ђповрежденной жизниї  и сказать о поражении человека мощным и суверенным €зыком победител€ Ц живописца, владеющего и пастозным мазком, и акварельным полутоном, и многослойными лессировочными техниками, и решительным ударом Ђалла примаї.

√алина ћазурска€ -  художница эзотерического плана. ќна сама сознает этот факт, сама говорит о своей св€зи с духовными энерги€ми, разлитыми в природе и космосе. «рителю сразу же пон€тно и то, что в фантазийных и самозабвенных абстракци€х √алины ћазурской присутствуют и силы подсознани€, нечто дорациональное и внерациональное.

“о и другое (эзотеризм и unconscious substance) €вл€етс€ общеродовым свойством такой живописи. Ќа невидимые силы вокруг нас и на жизнь души за пределами нашего сознани€ ссылались  классики авангарда и идолы модернизма, от  андинского (Kandinsky) до ѕоллока (Pollock).  Ѕольшинство сегодн€шних искателей Ђиных началї  неукоснительно придерживаютс€ этой мифологии.  √алина ћазурска€ Ц не только композитор цвета и формы, не только визионер, но еще и немножечко хирург, проникающий пальцами во внутренние органы человека и ощущающий своей рукой токи крови, трепет плоти, причудливые миры внутри нас.

Ўелкографии  ¬елены Ќиковой  заставл€ют зрител€ долго всматриватьс€ в смутные  образы Ц белые  на белом или черные на черном.  Ќе сразу раскрываетс€ ускользающа€ красота и трагизм ее работ. »х сюжет  на первый взгл€д  довольно прост, но при этом глубоко  драматичен,  италь€нские  арт-критики называют ¬елену одной из самых  разносторонних художниц нашего времени.  


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Linea Tesini
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
ѕальто Socrat
 оротка€ футболка
Ўлепанцы Instreet
Ѕрюки
ѕлатье Vittoria Vicci
 ардиган
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
ƒжемпер Gloss
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
куртка Trespass
Ѕалетки OWANDO Ecco
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.